НОД по математике «Путешествие в королевство математики»

Елена Ермолаева
НОД по математике «Путешествие в королевство математики»

Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

Вид деятельности детей Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, конструирование, изобразительная

Тема образовательной деятельности «Путешествие в королевство Математики»

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельностиНаглядный: просмотр презентации

Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок-задачек

Практический: графический диктант, выкладывание геометрических фигур из счетных палочек, выкладывание решения задач

Игровой: появление персонажа, игры-задания, физкультминутка, создание игровой ситуации

Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Возрастная группа от 6-7 лет

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия

Задачи:

Образовательные: закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о днях недели, совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание

Развивающие: развивать смекалку, логическое мышление, формировать конструктивные умения

Воспитательные: воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Планируемые результаты:

- Проявляет инициативу и самостоятельность

- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

- Умеет выражать свои мысли и желания

- Развита крупная и мелкая моторика

Организация среды для проведения образовательной деятельности Демонстрационный материал: шарик с привязанной флешкой, презентация, доска с магнитами, плакат с нарисованными клеточками, 2 карточки с моделями задач, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, ромб, пятиугольник, овал, маски обезьянок, набор цифр от 1 до 10 и знаков, фуражка, бинокль.

Раздаточный материал: листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, счетные палочки, набор цифр и знаков.

Столы для детей, стол для раскладывания цифр от 1 до 10, стол для масок, доска, проектор, музыкальный центр,

Предварительная работа: Беседа о видах водного транспорта. Дидактические игры с использованием счетных палочек, решение математических задач на НОД, графический диктант, игра «Мы веселые мартышки»

I Вводная часть

Дети играют в игры, в это время залетает шарик с привязанной к ней флешкой.

Воспитатель: Ребята, кто принес шарик? (никто). Какой красивый шарик! А какого он цвета? (синий) Ой, посмотрите здесь что-то к нему привязано. Что это? (флешка) давайте попробуем включить ее! (включаем флешку и появляется видео)

Королева Математики: «Здравствуйте ребята! На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Вот так выглядело королевство до урагана. (включается картинка с изображением королевства). Помогите нам восстановить наше королевство. А добраться до нашего острова вам поможет вот эта карта (картинка с изображением карты).

Воспитатель: Ну что ребята будем делать? (выслушиваю ответы детей). Поможем мы королеве Математики и всем ее жителям?

Как нам попасть на этот остров? (ответы детей)

II. Основная часть

Сейчас мы и узнаем на чем мы с вами отправимся, выполнив графический диктант (дети присаживаются за столы).

У вас на столах лежат листы бумаги в клетку, возьмите простые карандаши и начинаем:

От красной точки 6 клеток вправо;1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 8 клеток влево; 1 клетку вниз; 1 клетку вправо; 1 клетку вниз.

На верхней линии отсчитать 4 клетки, поставить точку, и от этой точки 4 клетки вверх; 3 клетки вправо; 2 клетки вниз; 3 клетки влево.

Что у вас получилось? (корабль) Сравните с моим кораблем. (встают из-за столов)

Кто на корабле главный? (капитан) А какими чертами характера он обладает? (ответы детей) Может кто-то из вас будет капитаном? (можно с помощью считалки выбрать). Итак, капитан будет смотреть по карте, куда нам идти. Вот ему фуражка капитана, вставай за штурвал. Мы отправляемся в путь (включается шум моря, на экране появляется остров).

Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Капитан посмотри на карту. Как называется остановка? (разминка, шагаем по кругу под музыку)

1. Разминка

Я буду вам задавать вопросы, а вы быстро на них отвечать:

-Сколько дней в неделе?

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько солнышек на небе?

-Сколько ушей у двух котов?

-Сколько пальцев на двух руках?

-Какой сегодня день недели?

-А завтра, какой будет день недели?

-Сколько раз в году бывает день рождение?

-Сколько лап у двух собак?

Хорошо, справились. А теперь давайте посмотрим как мы с вами помогли жителям королевства (появляется картинка с королевством, в котором что-то восстановилось). Ну что продолжаем наш путь дальше. Капитан посмотри на карту, следующая остановка какая? (числовая) (звучит музыка, шагаем по диагонали).

2. Числовая

(появляются по одному слайду с пропущенными цифрами)

Здесь нужно выполнить задание: найти пропущенное число.

А следующее задание на этой остановке такое, возьмите все по одной цифре и постройте числовой ряд от 1 до 10. (проверяем правильность, обращаюсь к детям)

-Последующее число числа 8.

-Предыдущее число числа 5.

-Назови соседей числа 4.

-Посчитай от 1 до 10.

-Посчитай в обратном порядке: от 10 до 1.

Справились с заданием! А теперь давайте посмотрим как мы с вами помогли жителям королевства (появляется картинка с королевством, в котором что-то восстановилось). Ну что продолжаем наш путь дальше. Капитан посмотри на карту, следующая остановка какая? (звучит музыка, шагаем змейкой).

3. Решайка

Итак 1 задача: в море плавало з корабля, потом к ним приплыло еще 2 корабля. Сколько стало кораблей? Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Давайте нарисуем на доске модель задачи. А теперь запишите решение в числах с использованием знаков. Проверяем.

2 задача: над морем летало 7 птичек, 2 из них улетело. Сколько птиц осталось летать над морем? (проходит решение задачи)

Справились с заданием! А теперь давайте посмотрим как мы с вами помогли жителям королевства. (появляется картинка с королевством, в котором что-то восстановилось). Ну что продолжаем наш путь дальше. Капитан посмотри на карту, следующая остановка какая? (звучит музыка, мы шагаем).

4. Игровая

Ребята подойдите сюда, посмотрите на экран (фото с жителями острова) это папуасы, жители острова на котором находится королевство математики. А вот такие папуасы живут уже на других островах - Австралии и Гвинеи (фото с папуасами-рассмотреть их). Как зовут жителей острова? (папуасы). Так вот папуасы любят играть с обезьянками, давайте и мы поиграем с обезьянками (одеваются маски).

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем

Все руками хлопаем

Надуваем щечки

Скачем на носочках

Дружно прыгнем к потолку

Пальчики поднесем к виску

И друг другу даже языки покажем!

Шире рот откроем

Гримасы все состроим

Как скажу я слово три

Все с гримасами замри

Раз, два, три!

Ну что поиграли с обезьянками, пора нам отправляться дальше.

Капитан посмотри на карту, следующая остановка какая? (звучит музыка, отправляемся в путь по треугольнику)

5. Геометрическая

(кладу на ковер геометрические фигуры)

Вот мы с вами и пришли на геометрическую полянку, занимайте места возле каждой фигуры. Перед вами лежат счетные палочки, только мы свами считать уже не будем, а как вы думаете что мы будем из них делать? (строить)

1. постройте фигуру, у которой 3 угла и три стороны? (треугольник, показываю отгадку, или дети сами ищут)

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны. (квадрат)

3. Постройте фигуру у которой 2 стороны длинные, а две другие короткие. (прямоугольник)

(после каждой постройки спрашиваю что у них получилось).

Справились и с этим заданием! Давайте посмотрим как мы с вами помогли жителям королевства (появляется картинка с королевством, в котором все восстановилось).

III.Заключительная часть

(появляется видео с королевой математики)

Королева Математики: Спасибо ребята вы помогли всем жителям моего королевства.

Воспитатель: Были рады Вам помочь, и нам пора отправляться в детский сад, нас ждут игрушки.

Публикации по теме:

Занятие по математике для старшей группы «Путешествие в страну Математики» Занятие по математике для старшей группы: «Путешествие в страну Математики» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Радуга». Конспект Непосредственно образовательной деятельности.

Итоговое занятие «Королевство Математики и Грамоты» Дети с воспитателем становятся в круг. В круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём на право, А теперь пойдём налево. В.

Конспект НОД по математике «Путешествие в Математическое королевство» Азиметова Нармина Азимовна воспитатель МБДОУ детский сад "Сибирячок" с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию.

Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет «Путешествие в город Математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие в город Математики». Составила воспитатель Смурыгина Е. И. Программное.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие со сказочными героями в мир математики»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие со сказочными героями в мир математики» Цели: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций. Продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство «Математики» КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составила: Золотова Светлана Владимировна, МАДОУ №223 г. Ульяновска «Путешествие в королевство «Математики»».

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Веселой математики» Цели: закрепить знания о геометрических фигурах (круге, трапеции, квадрате, треугольнике, прямоугольнике); упражнять в количественном и.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики». Цель: Закрепление математических знаний и.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
НОД по математике «Путешествие в королевство математики»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 08:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...
Фотозарисовка «Величественная Прага» (2 часть)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить продолжение рассказа о поездке по Чехии. Прошло практически 2 месяца, как мы там...