Елена Комусова
«Путешествие в Королевство Математики» — конспект итогового занятия с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
образовательная область: «познание"
Обучающие задачи:
•Закрепить умение различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
•Закрепить умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.
•Закрепить умение записывать решение математической задачи (загадки) с помощью математических знаков
Публикация «„Путешествие в Королевство Математики“ — конспект итогового занятия с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
•Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
•Закрепить умение делить предмет на 2 и 4 части, понимать, что часть меньше целого.
•Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
[Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, иллюстрации к задачам.
Раздаточный материал: листы на печатной основе для решения задач, геометрическая фигура - круг,
Материал[i][/i]: плакат «Математическое королевство», иллюстрация ворот на замке, кукла - Королева Математики, сундучок с конфетами.
Ход занятия
:
Ребята, сегодня в гостях у нас Королева Математики. Она пришла попросить нас о помощи. Злой волшебник заколдовал всех жителей Королевства Математики – все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Королева математики весь год наблюдала за тем, как вы занимались и сейчас надеется, что вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. Ребята, мы поможем жителям Королевства? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
Вот мы и пришли к воротам Математического королевства. Но на воротах королевства злой волшебник повесил замок. Чтобы его открыть, нужно произнести нужные слова.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Замок открыт, мы можем войти в Математическое Королевство. И нас ждёт первое задание (дети садятся на свои места).
Задание 1 «Такие разные геометрические фигуры»
(на доске висят геометрические фигуры)
Злой волшебник заколдовал все геометрические фигуры
Чтобы помочь им нам нужно разгадать один секрет.
Но сначала, скажите, какие геометрические фигуры вы видите?
Есть ли одинаковые фигуры?
Чем они отличаются? (сравнение по цвету, величине)
Посмотрите две фигуры одинакового цвета.
Чем отличаются? (формой) Чем похожи? (цветом)
Королева Математики во всём любит порядок.
Расставьте фигуры в таком порядке: на 1 месте – ромб, на 2 месте – трапеция, на 3 месте –фигура фиолетовым цветом, на 4 месте фигура цветом фуксии, на 5 месте – фигура без углов маленького размера.
Ответьте на вопросы.
• На котором по счёту месте фигура сиреневого цвета?
• На котором по счёту месте прямоугольник?
А теперь разгадаем секрет.
Как вы считаете, какая фигура лишняя?
Молодцы! Теперь геометрические фигуры вспомнили свои имена.
Задание 2 «Весёлый счет»
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Назовите числа от 1 до 10 по порядку. Назовите числа в обратном порядке. Хорошо! Теперь все числа заняли свои места.
Скажите, какое число стоит между 5 и 7, 6 и 8? Впишите самостоятельно на местах. Назовите соседей чисел 9, 7.
Также цифры должны вспомнить свое предназначение.
Соедини разное количество предметов с соответствующей цифрой.
На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (бабочка)
(7 бабочек)
Замечательный цветок,
Тёмно синий (василёк)
(8 васильков)
Хорошо мы справились с этим заданием!
Задание 3 «Задачи в стихах»
Математические знаки просят о помощи (+, -, =). Они забыли, как они называются, зачем они нужны. Приступаем к решению задач в виде загадок.
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Один ушёл в кровать ложиться.
Сколько свинок у корытца? Пять.
Шесть щенят
И мама лайка.
Сколько будет
Сосчитай – ка? Семь
Молодцы! Математические знаки говорят вам спасибо!
Разминка
Раз – подняться, потянуться. (Дети встают, поднимают руки вверх).
Два – согнуться, разогнуться. (Дети наклоняются и выпрямляются).
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. (Дети хлопают в ладоши и кивают головой).
На четыре – руки шире. (Руки в стороны).
Пять – руками помахать (Дети машут руками).
Шесть - за столик тихо сесть
Задание 4
Ребята, какая сейчас часть суток, день недели, время года, месяц?
А давайте поиграем в игру «Шапка – Всезнайка» она поможет не допустить ошибок злого волшебника. Итак, скажи когда это бывает? (дети выходят в круг)
Солнышко встаёт …
Луна светит …
Люди обедают …
За понедельником следует …
Перед субботой …
Лето наступит после …
После месяца апрель начнётся …
Справа от Тимура находится …
Слева от Евы находится …
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
Задание 5 «Противоположности»
Злой волшебник все дорожки в Королевстве сделал узкими, все дома низкими, а всех жителей маленькими. Давайте сделаем разнообразие в Королевстве и поиграем в игру «Противоположности», мяч лови, быстро говори!
Узкий - широкий;
Низкий - высокий;
Маленький - большой;
Длинный – короткий;
Сильный - слабый;
Тяжелый – легкий;
Быстрый – медленный;
Толстый – худой;
Вверху – внизу;
Справа – слева;
Далеко – близко.
Снаружи – внутри;
День – ночь;
Утро – вечер;
Один – много;
Вперед – назад;
Задание 6 «Магический квадрат»
Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет вредить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? Молодцы, злые чары сняты!
А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса. Встанем вокруг ковра и послушаем Королеву: «Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Я вам очень благодарна за помощь».
Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!