Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город математики»

Светлана Пьяных
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город математики»

Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи:

Обучающие:

-закреплять числа и числовой ряд в пределах 10;

- учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно;

-закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными;

-закреплять название плоских и объемных геометрических фигур, формировать умения различать их;

-закреплять знание цветов;

-закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества через обучение счетным операциям и дидактическим играм;

-развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Воспитывающие:

-формировать потребность в здоровом образе жизни;

-воспитывать интерес, желание активно участвовать в ходе занятия;

-воспитывать нравственные качества личности дошкольников, ответственность.

Предварительная работа: чтение отрывков из книги А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», просмотр мультфильма «Карлсон, который живет на крыше» и рассматривание иллюстраций о них. Изготовление пособий для дидактических игр совместно с детьми. Дидактические игры с математическим содержанием. Составление и решение задач на сложение и вычитание. Разучивание физкультминуток, игр с пальчиками, зрительной дыхательной гимнастики.

Материал для занятия:

Демонстрационный: проектор, конверт, карта-схема, картинки с цифрами от 1 до 10,3 конверта: красный, желтый, зеленый с письмами, коробка для карандашей,мешочек с геометрическими фигурами: треугольник, круг, квадрат, куб, шар, цилиндр, корзина с фруктами по количеству детей.

Раздаточный материал: восковые мелки, картинки с изображением карандашей по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте поприветствуем друг друга, но необычным способом, а с помощью мимики и жестов. Это задание нужно выполнять без слов. Для этого сядем на ковер. (Дети садятся).

Коммуникативная игра «Приветствие»

Дети, сидя на ковре,приветствуют друг друга с помощью мимики и жестов:

-глазами, слегка кивая головой;

-хлопком своей ладонью по ладони другого;

-положив свою голову на плечо другому;

-дотрагиваясь плечом до плеча своего соседа.

(Стук в дверь, приносят письмо)

Воспитатель: Ребята, что нам принесли? А как нам узнать, что в нём находится и от кого он? (Ответы детей на вопросы). Давайте откроем конверт и узнаем, что в нем и от кого это письмо. (Открывают) Всё понятно, наш герой не хочет сразу выдавать себя, просит вас отгадать загадку о нем.

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый.

Правильно,это веселый хитрец и озорник Карлсон написал нам письмо:

«Здравствуйте ребята! Пишет вам воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Я приготовил для вас сюрприз. В нём находится то, что очень важно для здоровья. Чтобы его получить, надо отправиться в город «Математики» и выполнить все мои задания. Эти задания находятся в разноцветных конвертах. Действовать нужно по карте-схеме, которую я прилагаю. Удачи вам! Мы с вами еще встретимся».

- Дети, какое интересное задание дал нам Карлсон! Вы готовы отправиться в город «Математики» и справиться с заданиями Карлсона? (да) Но прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. А что это значит? (Ответы детей)

- Для чего нужно одеваться по погоде? Правильно, чтобы не простудиться и не заболеть. Если мы хотим быть бодрыми, здоровыми и веселыми, не простудиться в дороге, надо сделать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо».

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

Потом повторим всёопять:

Раз, два и три, четыре, пять.

- Молодцы! Вот теперь можно и отправиться в путь. Подумайте, на чем можно добраться до города «Математики»?

(Дети предлагают свои варианты, вместе выбираем ответ на поставленный вопрос).

- Решили, мы летим на самолете. Завели мотор, расправили крылья и полетели.

Руки ставим мы вразлёт:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

(Дети двигаются по кругу друг за другом, руки в стороны, имитируют полет самолета). Приземляемся (дети присаживаются на корточки). Вот мы и прилетели. Давайте рассмотрим карту-схему. (Рассматриваем) Как вы думаете, какой конверт мы возьмем первым? Где он находится на схеме? (Красный, потому что он обозначен цифрой 1; вверху схемы. Открываем конверт). Давайте прочитаем первое задание. (Читаем) «Из цифр в конверте нужно составить числовой ряд и решить задачи». Но цифр в конверте нет. От ветра нашего самолёта разлетелись все карточки с цифрами и перепутались. Давайте соберем карточки с цифрами и составим числовой ряд по порядку от 1 до 10. (На доске дети выкладывают числовой ряд). А теперь поиграем в игру с нашими цифрами. Вы возьмете себе по одной карточке. Звучит музыка – цифры движутся, когда музыка останавливается, то цифры строятся по порядку.

Физкультминутка

Молодцы! А теперь нам нужно решить задачи, о которых написал Карлсон.

Слушайте внимательно:

- 6 веселых медвежат за малиной все спешат,

Но 1 малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (Ответы детей)

- 5 цветочков у Наташи и еще 2 дал ей Саша

Кто тут может посчитать, сколько будет 2 и 5? (Ответы детей)

- 7 веселых поросят у корытца все стоят,

2 ушли в кровать ложиться.

Сколько свинок у корытца? (Ответы детей)

- Мы справились с первым заданием. Давайте снова обратимся к карте-схеме. Где находится конверт под номером 2? Какого он цвета? (Находится справа; он желтого цвета). Как вы думаете, что означает эта картинка? (Ответы детей) Давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Громче пальчики стучите (сжать руки в кулачки)

Тук, тук, тук; тук, тук, тук (стучим указательными пальцами друг о друга)

Кулачки им помогите (стучать сжатыми кулаками друг о друга)

Тук, тук, тук; тук, тук, тук.

(Воспитатель достает из конверта письмо-задание)

-Да, ребята, вы были правы и мы не зря делали гимнастику для пальчиков. Карлсон хотел порисовать, но его карандаши почему-то обесцветились. Цвет с карандаша сбежал. Вам нужно раскрасить карандаш в тот цвет, который был на нем раньше. Присаживайтесь за столы и выполняйте задание. Работа с карточками за столами под музыку.

Карандаши получились очень яркие и красивые. Но куда же мы их должны убрать за собой со стола? (В коробку). Посмотрите, в коробке для карандашей каждый карандаш должен быть на своём месте.

Дети выполняют задание на доске

-А теперь проверим, как вы его выполнили это задание. Синий карандаш, который по счету? На котором по счету месте оранжевый карандаш? Какого цвета пятый карандаш? (ответы детей)

Наши глазки тоже работали и немного устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика «Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса!

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост по картинке)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

Наши глазки отдохнули, и мы выполнили задание второго конверта, а теперь приступаем к следующему. Какой он по счету? Какого цвета? Где он находится? (Третий; зеленый; слева)

В конверте написано: «Отгадайте загадки о геометрических фигурах, а отгадки найдите в волшебном мешочке». Воспитатель загадывает загадки, а отгадки-фигуры дети достают из мешочка.

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб,

Потому что это… (куб).

Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это… (шар).

Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились, выполнили все задания в конвертах. А вот и обещанный сюрприз от Карлсона. Но и тут, проказник, опять приготовил для нас загадку.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты)

Правильно, это фрукты. Давайте проверим и посмотрим, что в корзине.

Сколько много фруктов, на всех хватит! А почему же фрукты важны для здоровья? (Ответы детей) А когда прилетим в детский сад, обязательно напишем письмо Карлсону, поблагодарим за угощение. Согласны, ребята?

Воспитатель:

Хорошо! Нам возвращаться пора, заводим мотор у самолета, расправили крылья и полетели (дети медленно бегут по кругу, руки в стороны, изображая полет самолета).

Вот мы и добрались. Устали, сейчас отдохнем. Давайте немного расслабимся, ляжем на спину. Вытянем руки вдоль туловища, закроем глаза (упражнение на расслабление).

- Напряжение улетело…

И расслаблено все тело (2раза)

Будто мы лежим на травке,

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас…

Дышите легко…ровно…глубоко…

Вот мы и отдохнули. А теперь давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали? Какие задания Карлсона мы выполняли?

Чтобы вы хотели пожелать доброму Карлсону, нашим гостям?

Дети отвечают:

- Всегда быть добрым и веселым.

- Чаще говорить вежливые слова.

- Быть всегда здоровым.

- Заниматься спортом и делать зарядку каждый день.

- Гулять на свежем воздухе.

- Есть полезные продукты, овощи и фрукты.

- Одеваться по погоде.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Путешествие» Программные задачи: 1. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой. 2. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления.

Конспект открытого занятия по ФГОС «Спасите музыку» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы Цель: Создать условия для продолжения развития музыкальных способностей у детей через песню, танец и игру на муз. инструментах. Задачи:.

Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группеКонспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД № 80» 156008 г. Кострома, ул. Скворцова, 24. Тел.

Конспект отрытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в гости к Лунтику»Конспект отрытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в гости к Лунтику» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «Детский сад» №5 «Чебурашка» г. Днестровск Открытое занятие «Путешествие в гости.

Конспект познавательного занятия «Удивительный мир птиц» с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Цель: Закреплять и систематизировать знания о птицах. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с удивительными загадками и тайнами.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием ТРИЗ технологий Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики» Цель: упражнять в счёте до 10, определении места.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» с использованием мультимедийных технологий Пр. сод: развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по четырем признакам (форма, цвет, величина, толщина); закреплять.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в 1-ой младшей группе «Транспорт» Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: - в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт»,.

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Королевство Здоровья»Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Королевство Здоровья» Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Математика
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город математики»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 17:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Фотоотчёт творческих работ наших воспитанников
Воспитанники нашей группы подготовили свои творческие работы по темам: "Иллюстрации произведений Е. Чарушина", "Эти забавные животные", "Сказки...
Конкурсная работа «Умка»
В объединении «Умелые руки» разрабатываются различные формы взаимодействия с семьями. Одной из результативных форм работы с родителями являются конкурсы...
Сюжетно-ролевая игра «Магазин-Елецкие кружева»
Цель: развитие интереса у детей к самостоятельной игровой деятельности и формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи: 1. Продолжать...