Оксана Милова
План воспитательно-образовательной работы в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА ПЕРИОД с «» по «» 20 г.
ГРУППА : средняя.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дикие животные".
Цель: усвоить названия животных, познакомиться со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Викторина «Дикие животные»
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей:
• Уточнить и расширить представления детей о диких животных, познакомиться со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.
• Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи. продолжать развивать умение составлять описательный рассказ, делить на слоги двух-трех-сложные слова, называть слова с заданным слогом. Формировать умение дослушивать до конца; учить понимать иносказательный смысл загадок.
• Учить отгадывать математические загадки. Соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в сравнении двух групп предметов. Формировать умение отгадывать математические загадки, простейшие логические задачи, совершенствовать умение сравнивать по ширине. Закрепить прямой порядковый счет до 5. Развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.
• Развивать умения сооружать небольшие постройки из крупного строительного материала.
• Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике — создавать композицию из различных предметов; закреплять навыки аккуратного наклеивания. Учить детей лепить животное из трех разных по форме частей; соблюдать приблизительные пропорции между частями; предавать несложное движение лап мишки; закреплять приемы скатывания, расплющивания, соединения частей приемом примазывания. Формировать умение работать кистью в технике рисования гуашью.
• Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга.
• Формировать правильную осанку, развивать двигательные умения и навыки (поскоки, подлезание под дуги, набивание мяча).
• Вызывать интерес к проведению поисково-исследовательской деятельности, проводить простейшие эксперименты с тканью.
• Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки (самообслуживание, этикет, культуру приема пищи)
Приветствия, игры для проведения утреннего круга: Наши именинники
Дни нед. Приветствие Групповая деят-ть Обмен информ.
П Меховым помпоном Д/и «Назови ласково»» Какие животные называются дикими?
В Сосновой шишкой П/и «У медведя во бору» У кого какое жилище?
С «Не сердись, улыбнись! П /и «Лиса и зайцы» У кого какой детеныш?
Ч Яблоком Логоритмика «Мишки-шишки» Любимое лакомство животных?
П Ладошкой П /и «Дружба» Обитатели леса готовятся к зиме
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа: «Кто живет в лесу?»
Рассматривание иллюстраций по теме.
Игра с мячом «Назови животное ласково». Закрепить названия геометрических фигур Леня К, Костя Г, Женя П.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом». Цель: развивать мелкую моторику рук.
Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей.
Цель: развивать умение определяться в выборе игры.
Беседа по оплате за детский сад.
Попросить родителей принести иллюстрации по теме.
НОД. Познавательное развитие (конструирование из строительного материала) Тема: «Строим жилища для лесных жителей» (сюрпризный момент-письмо от лесных жителей, беседа, п/гимнастика «Дом»», образцы построек, постройка по замыслу, обыгрывание)
Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)
Прогулка Наблюдение за погодой
П/ и «Лиса и зайцы».
Игровое упражнении «Пройди-не упади»
Д/ игра «Угадай, кто позвал»
Трудовые поручения: подметаем дорожки.
С Вовой В, Никитой Л., Женей П. рассматривание коры на дереве (закрепить гладкая-шершавая)
Экспериментальная деятельность «Свойства песка» (влажный и сухой) Выносной материал: грабли, ведерки, лопатки, формочки.
работа перед сном Чтение сказки «Три медведя».
Закреплять навык выворачивать вещи и аккуратно вешать на свой стул, обувь ставить под стул.
Вечер: Гимнастика пробуждения.
Ходьба по массажным дорожкам. Слушание записи голосов диких животных
Д/и «Угадай животное»
Закрепить названия дней недели с Ромой Д, Семеном Д. С/ игра «Доктор-Айболит».
Внесение
атрибутов для игры, карандаши, альбомы.
Прогулка Понаблюдать за прохожими на улице. Подмести беседку от песка. П/и «1-2-3 беги», «Цветные автомобили».
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ВТОРНИК Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа: «Какие звери в лесу? Цель: учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления.
Закрепить умение лепить морковку для зайчика в виде конуса у Сережи С., Вани Ф. Развивать координация руки и глаз при аппликации Стас, Ваня, Макар А. Иллюстрации по теме, литература, альбом с тематическими картинками
Попросить родителей изготовить странички для книги «Животные наших лесов»
НОД
Речевое развитие. Тема «Дикие животные» (загадка, беседа, д/и «Назови жилища», ф/и, п/г «Есть у каждого свой дом»)
Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)
Художественно-эстетическое развитие /лепка/ по плану руководителя по изодеятельности
Прогулка
Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Х/ с: Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все. П/игры «Море волнуется», «Ручеек» Рисование мелом на асфальте «Солнышко» Упражнять в умении определять и называть части суток Макар А, Святослав С., Рома З. Игровая ситуация
«Правила безопасного поведения по дороге в д/с» Выносной материал: ведерки, грабли, лопатки для игры, крупный строит. материал.
работа перед сном Чтение сказки по выбору детей
Продолжать закреплять навык умения ставить сандалики ровно, красиво, возле своих кроваток.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по «массажным» дорожкам.
Дыхательные упражнения
Д/и «Чудесный мешочек» Алина, Вика,Ульяна Обыгрывание сказки «Волк и 7 козлят» (распределение ролей, подбор масок) Внесение атрибутов для игры
Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
П/и «Лиса и зайцы». Наблюдения за погодой.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
СРЕДА Утро : Утренняя гимнастика.
Загадки о диких животных
Д/и «Сравни», «Какой, какая, какое?»
Закрепить домашний адрес с Семеном, Леней К., Святослав, Костя Г, Уля. Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета Подбор картин по тематике
Беседа с родителями о необходимости знать ребенку свой адрес.
Рекомендации родителям: «Одеваемся по погоде»
НОД Музыкальное развитие (по плану руководителя)
Речевое развитие Беседа «Как звери готовятся к зиме». Цель: развивать логическое мышление, речь, формировать умение внимательно слушать.
(сюрпр. момент, презентация, беседа, ф/минутка, пластилинография)
Художественно-эстетическое развитие (искусство) по плану руководители по изодеятельности
Прогулка
Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы. Отметить изменение цвета листьев. Рисование березки на листе бумаги.
П/ игры: «Медведь и пчелы», «К дереву беги». : Труд. поручения: собрать листья березы и тополя для гербария. Упражнять Святослава, Ярослава, Рому Д. рисовать палочкой на песке геометр. фигуры. Сережа, Леня К., Матвей - поскоки Исследовательская деятельность: рассмотреть под лупой, сосновую шишку. Выносной материал: карандаши, бумага, ведерки, грабли, лопатки, мешочки, обруч.
работа перед сном Чтение Соколов-Микитов «Медвежья семья». Цель: развивать умение слушать рассказ внимательно, отвечая на вопросы воспитателя.
Закреплять навык умения расстегивать пуговицы на рубашках, аккуратно вешать одежду.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.
Д/и «Кто из нас овощей» Закрепить прыжки на двух ногах (вместе –врозь, скрещивая меняя положение) с Матвеем, Сережей, Леней, Настей Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Зверята»
Цель: развить мышление, память.
Создание РС для игр: вынесение атрибутов (костюмы,маски)
Прогулка Наблюдение за деревьями. Закреплять умение находить знакомые деревья по одному - двум признакам. П/и «Птицы и лиса».
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа о животных нашего края
«Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови», разрезные картинки Работа с мозаикой Семеном, Андреем, Филей, Леней.
Ситуативная беседа «Волшебные слова» («пожалуйста», «спасибо», «извините). Внесение: игрушек, картинок.
Иллюстрации «Животные нашего края».
Беседа с мамой Жени П. о необходимости иметь спортивную форму
Попросить родителей своевременно оплачивать за детский сад
НОД Познавательное развитие (ФЭМП) «»Шире-уже» (сюрпр. мом. Д\и «На другой берег», «Подбери одеяло»
Художественно-эстетическое развитие (искусство) по плану руководители по изодеятельности
Двигательная деятельность на свежем воздухе
Прогулка
Наблюдение за рябиной.
Коллективный труд - собрать камни и палочки на участке;
П. и «Лохматый пес», «Солнышко и дождик»
Д/и «С какого дерева лист». Упражнять Андрея, Никиту, Вову, Ярослава набивать мяч двумя руками перед собой
Беседа «Правила поведения на улицах села» Д/игра «Хорошо-плохо». Вынести ведра, контейнеры для сбора природного материала.
Мячи, формочки, совки
работа перед сном Чтение М. Пришвина рассказы о животных.
Вспомним правила поведения в группе.
Вечер: Оздоровительная гимн.
после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме» Настя, Стас, Захар К,Филипп. Лото «Лесные обитатели». Внесение:
Альбома с символами.
Прогулка Наблюдение за растениями и кустарниками (любое дерево и кустарник – живое существо) Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. П. /и «Догони птицу», «Разноцветные листочки», «Извилистая тропинка».
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПЯТНИЦА Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа о детенышах диких животных
Д/ И: «На что похоже» Учить составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.
Андрей, Стас.
Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Художественная литература по данной теме, материал для художественного творчества.
Индивидуальные беседы по запросу родителей
Рекомендации родителям: «Почитайте детям на ночь»
НОД
Познавательное развитие (наука) «Ткань и ее свойства» (сюрпр. момент, загадка, и/у упражнение,проблемные вопросы, эксперимент)
Физическое развитие (по плану руководителя по физической культуре)
Прогулка
Наблюдение за птицами осенью (улетают, собираются в стаи)
П/ игра: «Бездомный заяц», «Волк и зайцы»
Сбор камней на участке
«Игрушки надо убирать» Попросить навести порядок в игрушка Алина, Женя К, Матвей, Семен Игра-забава «Кто первый?»
Цель: развивать силу, ловкость, умение играть в команде. Вынос оборудования: мяч, лопатки, фигурки разных размеров и формы.
работа перед сном Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
Познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Коллаж «Животные нашего леса
Викторина «Дикие животные»
Д/и «Путаница». Цель: учить рассуждать и делать правильные выводы. Артем, Ярослав, Семен Мастерская добрых дел: ремонт книг, коробок. Атрибуты для работы
Прогулка Наблюдение за поведением птиц. П/и «1-2-3 к дереву беги», «Кот и мыши», «У медведя во бору». Закреплять умение самостоятельно шнуровать обувь с Ромой З, Семеном Д, Макаром А.
Белка.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Не нужны нам топоры,
Мы строители -. (бобры)
Тот, кого зовут бобром,
Без гвоздей построит. (дом).
Волк.
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый …
Еж.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Заяц.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
Кабан.
Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он,
Видно, желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан –
Очень грозен был …
Лось.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Заяц
Смотрит заинька в окно –
За ночь снегу намело…
Во дворе снеговики
Чинят лыжи и коньки,
С гор несутся сани…
- Зайка, едем с нами!
Медведь
Пчелы гонятся за Мишкой.
"Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Меда нашего не трогай,
Проходи своей дорогой!"
Мишка мчится без оглядки,
Лишь в траве мелькают пятки.
Вместо меда будут шишки
На носу воришки мишки.
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно считаем пальчики)
Пришли белки поиграть. (выставляют пять пальцев)
Одна куда-то подевалась (прячут ручку за спину)
Четыре белочки осталось. (выставляют четыре пальца)
А теперь скорей смотри (прячут ручку за спину)
Их уже осталось три. (выставляют три пальца)
Ну и ну, какая жалость (прячут ручку за спину)
Только две у нас осталось. (выставляют два пальца)
Эта новость так грустна (прячут ручку за спину)
Осталась белочка одна. (выставляют один палец)
Пока мы с тобою считали,
Белочки от нас сбежали. (пальчики убегают по столу)
Волк
С малых лет ребят пугают,
Что волчок их покусает,
Ночью из лесу придет
И с собою унесет.
Только взять не могут в толк,
Что ни разу серый волк
Ни к кому не прибегал
И детишек не кусал!
Лиса
В рыжем платьице из ситца
раскрасавица лисица.
Хвостик — с белым кончиком,
краска, что ли, кончилась?