План воспитательно-образовательной работы в средней группе «Дикие животные»

Оксана Милова
План воспитательно-образовательной работы в средней группе «Дикие животные»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД с «» по «» 20 г.

ГРУППА: средняя.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дикие животные".

Цель: усвоить названия животных, познакомиться со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Викторина «Дикие животные»

Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей:

• Уточнить и расширить представления детей о диких животных, познакомиться со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

• Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи. продолжать развивать умение составлять описательный рассказ, делить на слоги двух-трех-сложные слова, называть слова с заданным слогом. Формировать умение дослушивать до конца; учить понимать иносказательный смысл загадок.

• Учить отгадывать математические загадки. Соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в сравнении двух групп предметов. Формировать умение отгадывать математические загадки, простейшие логические задачи, совершенствовать умение сравнивать по ширине. Закрепить прямой порядковый счет до 5. Развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.

• Развивать умения сооружать небольшие постройки из крупного строительного материала.

• Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике — создавать композицию из различных предметов; закреплять навыки аккуратного наклеивания. Учить детей лепить животное из трех разных по форме частей; соблюдать приблизительные пропорции между частями; предавать несложное движение лап мишки; закреплять приемы скатывания, расплющивания, соединения частей приемом примазывания. Формировать умение работать кистью в технике рисования гуашью.

• Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга.

• Формировать правильную осанку, развивать двигательные умения и навыки (поскоки, подлезание под дуги, набивание мяча).

• Вызывать интерес к проведению поисково-исследовательской деятельности, проводить простейшие эксперименты с тканью.

• Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки (самообслуживание, этикет, культуру приема пищи)

Приветствия, игры для проведения утреннего круга: Наши именинники

Дни нед. Приветствие Групповая деят-ть Обмен информ.

П Меховым помпоном Д/и «Назови ласково»» Какие животные называются дикими?

В Сосновой шишкой П/и «У медведя во бору» У кого какое жилище?

С «Не сердись, улыбнись! П /и «Лиса и зайцы» У кого какой детеныш?

Ч Яблоком Логоритмика «Мишки-шишки» Любимое лакомство животных?

П Ладошкой П /и «Дружба» Обитатели леса готовятся к зиме

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК Утро: Утренняя гимнастика.

Беседа: «Кто живет в лесу?»

Рассматривание иллюстраций по теме.

Игра с мячом «Назови животное ласково». Закрепить названия геометрических фигур Леня К, Костя Г, Женя П.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей.

Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

Беседа по оплате за детский сад.

Попросить родителей принести иллюстрации по теме.

НОД. Познавательное развитие (конструирование из строительного материала) Тема: «Строим жилища для лесных жителей» (сюрпризный момент-письмо от лесных жителей, беседа, п/гимнастика «Дом»», образцы построек, постройка по замыслу, обыгрывание)

Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)

Прогулка Наблюдение за погодой

П/ и «Лиса и зайцы».

Игровое упражнении «Пройди-не упади»

Д/ игра «Угадай, кто позвал»

Трудовые поручения: подметаем дорожки.

С Вовой В, Никитой Л., Женей П. рассматривание коры на дереве (закрепить гладкая-шершавая)

Экспериментальная деятельность «Свойства песка» (влажный и сухой) Выносной материал: грабли, ведерки, лопатки, формочки.

работа перед сном Чтение сказки «Три медведя».

Закреплять навык выворачивать вещи и аккуратно вешать на свой стул, обувь ставить под стул.

Вечер: Гимнастика пробуждения.

Ходьба по массажным дорожкам. Слушание записи голосов диких животных

Д/и «Угадай животное»

Закрепить названия дней недели с Ромой Д, Семеном Д. С/ игра «Доктор-Айболит».

Внесение

атрибутов для игры, карандаши, альбомы.

Прогулка Понаблюдать за прохожими на улице. Подмести беседку от песка. П/и «1-2-3 беги», «Цветные автомобили».

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК Утро: Утренняя гимнастика.

Беседа: «Какие звери в лесу? Цель: учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления.

Закрепить умение лепить морковку для зайчика в виде конуса у Сережи С., Вани Ф. Развивать координация руки и глаз при аппликации Стас, Ваня, Макар А. Иллюстрации по теме, литература, альбом с тематическими картинками

Попросить родителей изготовить странички для книги «Животные наших лесов»

НОД

Речевое развитие. Тема «Дикие животные» (загадка, беседа, д/и «Назови жилища», ф/и, п/г «Есть у каждого свой дом»)

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Художественно-эстетическое развитие /лепка/ по плану руководителя по изодеятельности

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Х/с: Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все. П/игры «Море волнуется», «Ручеек» Рисование мелом на асфальте «Солнышко» Упражнять в умении определять и называть части суток Макар А, Святослав С., Рома З. Игровая ситуация

«Правила безопасного поведения по дороге в д/с» Выносной материал: ведерки, грабли, лопатки для игры, крупный строит. материал.

работа перед сном Чтение сказки по выбору детей

Продолжать закреплять навык умения ставить сандалики ровно, красиво, возле своих кроваток.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по «массажным» дорожкам.

Дыхательные упражнения

Д/и «Чудесный мешочек» Алина, Вика,Ульяна Обыгрывание сказки «Волк и 7 козлят» (распределение ролей, подбор масок) Внесение атрибутов для игры

Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Лиса и зайцы». Наблюдения за погодой.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА Утро: Утренняя гимнастика.

Загадки о диких животных

Д/и «Сравни», «Какой, какая, какое?»

Закрепить домашний адрес с Семеном, Леней К., Святослав, Костя Г, Уля. Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета Подбор картин по тематике

Беседа с родителями о необходимости знать ребенку свой адрес.

Рекомендации родителям: «Одеваемся по погоде»

НОД Музыкальное развитие (по плану руководителя)

Речевое развитие Беседа «Как звери готовятся к зиме».Цель: развивать логическое мышление, речь, формировать умение внимательно слушать.

(сюрпр. момент, презентация, беседа, ф/минутка, пластилинография)

Художественно-эстетическое развитие (искусство) по плану руководители по изодеятельности

Прогулка

Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы. Отметить изменение цвета листьев. Рисование березки на листе бумаги.

П/игры: «Медведь и пчелы», «К дереву беги».: Труд. поручения: собрать листья березы и тополя для гербария. Упражнять Святослава, Ярослава, Рому Д. рисовать палочкой на песке геометр. фигуры. Сережа, Леня К., Матвей - поскоки Исследовательская деятельность: рассмотреть под лупой, сосновую шишку. Выносной материал: карандаши, бумага, ведерки, грабли, лопатки, мешочки, обруч.

работа перед сном Чтение Соколов-Микитов «Медвежья семья». Цель: развивать умение слушать рассказ внимательно, отвечая на вопросы воспитателя.

Закреплять навык умения расстегивать пуговицы на рубашках, аккуратно вешать одежду.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

Д/и «Кто из нас овощей» Закрепить прыжки на двух ногах (вместе –врозь, скрещивая меняя положение) с Матвеем, Сережей, Леней, Настей Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Зверята»

Цель: развить мышление, память.

Создание РС для игр: вынесение атрибутов (костюмы,маски)

Прогулка Наблюдение за деревьями. Закреплять умение находить знакомые деревья по одному - двум признакам. П/и «Птицы и лиса».

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ Утро: Утренняя гимнастика.

Беседа о животных нашего края

«Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови», разрезные картинки Работа с мозаикой Семеном, Андреем, Филей, Леней.

Ситуативная беседа «Волшебные слова» («пожалуйста», «спасибо», «извините). Внесение: игрушек, картинок.

Иллюстрации «Животные нашего края».

Беседа с мамой Жени П. о необходимости иметь спортивную форму

Попросить родителей своевременно оплачивать за детский сад

НОД Познавательное развитие (ФЭМП) «»Шире-уже» (сюрпр. мом. Д\и «На другой берег», «Подбери одеяло»

Художественно-эстетическое развитие (искусство) по плану руководители по изодеятельности

Двигательная деятельность на свежем воздухе

Прогулка

Наблюдение за рябиной.

Коллективный труд - собрать камни и палочки на участке;

П. и «Лохматый пес», «Солнышко и дождик»

Д/и «С какого дерева лист». Упражнять Андрея, Никиту, Вову, Ярослава набивать мяч двумя руками перед собой

Беседа «Правила поведения на улицах села» Д/игра «Хорошо-плохо». Вынести ведра, контейнеры для сбора природного материала.

Мячи, формочки, совки

работа перед сном Чтение М. Пришвина рассказы о животных.

Вспомним правила поведения в группе.

Вечер: Оздоровительная гимн.

после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме» Настя, Стас, Захар К,Филипп. Лото «Лесные обитатели». Внесение:

Альбома с символами.

Прогулка Наблюдение за растениями и кустарниками (любое дерево и кустарник – живое существо) Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. П. /и «Догони птицу», «Разноцветные листочки», «Извилистая тропинка».

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА Утро: Утренняя гимнастика.

Беседа о детенышах диких животных

Д/ И: «На что похоже» Учить составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

Андрей, Стас.

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Художественная литература по данной теме, материал для художественного творчества.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Рекомендации родителям: «Почитайте детям на ночь»

НОД

Познавательное развитие (наука) «Ткань и ее свойства» (сюрпр. момент, загадка, и/у упражнение,проблемные вопросы, эксперимент)

Физическое развитие (по плану руководителя по физической культуре)

Прогулка

Наблюдение за птицами осенью (улетают, собираются в стаи)

П/игра: «Бездомный заяц», «Волк и зайцы»

Сбор камней на участке

«Игрушки надо убирать» Попросить навести порядок в игрушка Алина, Женя К, Матвей, Семен Игра-забава «Кто первый?»

Цель: развивать силу, ловкость, умение играть в команде. Вынос оборудования: мяч, лопатки, фигурки разных размеров и формы.

работа перед сном Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

Познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Коллаж «Животные нашего леса

Викторина «Дикие животные»

Д/и «Путаница». Цель: учить рассуждать и делать правильные выводы. Артем, Ярослав, Семен Мастерская добрых дел: ремонт книг, коробок. Атрибуты для работы

Прогулка Наблюдение за поведением птиц. П/и «1-2-3 к дереву беги», «Кот и мыши», «У медведя во бору». Закреплять умение самостоятельно шнуровать обувь с Ромой З, Семеном Д, Макаром А.

Белка.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Не нужны нам топоры,

Мы строители -. (бобры)

Тот, кого зовут бобром,

Без гвоздей построит. (дом).

Волк.

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый …

Еж.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Заяц.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

Кабан.

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он,

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан –

Очень грозен был …

Лось.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Заяц

Смотрит заинька в окно –

За ночь снегу намело…

Во дворе снеговики

Чинят лыжи и коньки,

С гор несутся сани…

- Зайка, едем с нами!

Медведь

Пчелы гонятся за Мишкой.

"Жу-жу-жу, не будь воришкой!

Меда нашего не трогай,

Проходи своей дорогой!"

Мишка мчится без оглядки,

Лишь в траве мелькают пятки.

Вместо меда будут шишки

На носу воришки мишки.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно считаем пальчики)

Пришли белки поиграть. (выставляют пять пальцев)

Одна куда-то подевалась (прячут ручку за спину)

Четыре белочки осталось. (выставляют четыре пальца)

А теперь скорей смотри (прячут ручку за спину)

Их уже осталось три. (выставляют три пальца)

Ну и ну, какая жалость (прячут ручку за спину)

Только две у нас осталось. (выставляют два пальца)

Эта новость так грустна (прячут ручку за спину)

Осталась белочка одна. (выставляют один палец)

Пока мы с тобою считали,

Белочки от нас сбежали. (пальчики убегают по столу)

Волк

С малых лет ребят пугают,

Что волчок их покусает,

Ночью из лесу придет

И с собою унесет.

Только взять не могут в толк,

Что ни разу серый волк

Ни к кому не прибегал

И детишек не кусал!

Лиса

В рыжем платьице из ситца

раскрасавица лисица.

Хвостик — с белым кончиком,

краска, что ли, кончилась?

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему «Транспорт» Календарный план воспитательно- образовательной работы в старшей группе №10 С 30.01 по 03.02. l.Тема: «Транспорт» (наземный, воздушный,.

Перспективнй план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на ноябрь месяц 1 Тема: «Я люблю тебя Росссия. Люди прорславившие нашу страну» Сроки: 03 – 07 ноября 2014г. Задачи: Формировать представление об истории.

План работы. Тема недели «Дикие животные» Альбина Гетт Понедельник 8.30-8.55 Индивидуальные беседы с родителями по вопросам коррекции речевого развития детей Совместная деятельность.

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «О любимых мамах» План воспитательно – образовательной работы 2 мл гр Тема «О любимых мамах.» Балашова Наталья Ювенальевна Цель: помочь детям получить отчетливые.

План воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе. Январь Январь 2 неделя Тема недели: «Наш город» понедельник 1. Познание. Тема: Мой город. Цель: познакомить детей с названием нашего города,.

План воспитательно-образовательной работы «Дикие животные» План воспитательно – образовательной работы Тема «Дикие животные» Цель:Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего.

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Зимушка-зима» структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Мой детский сад» План воспитательно – образовательной работы на период ___сентябрь Тема «Мой детский сад» Цель: вызвать у детей.

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Дата режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Понедельник 7.09.15 Утро 1. Индивидуальная.

Тематический план воспитательно-образовательной работы в группе зпр2 на 2016–2017 год Тематический план воспитательно-образовательной работы в группе зпр2 на 2016-2017 год Месяц неделя Тема Недели Цель Итоговое мероприятие.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 08:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

Мастер-класс композиции «Стадии роста фасоли» в рамках проекта «В огороде хоть росла,...
Много видов есть фасоли, И растёт она на поле, Или по верху плетётся Где придётся, как придётся. Хорошо, когда на грядке, Она будет вкусной,...
Творческий проект «Пасхальные сувениры своими руками»
Пасха не только церковный, но еще и семейный праздник. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца, пасхальные веночки или букеты,...
Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «День Земли»
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы...