Лучший педагог года

Экологическое путешествие для старших дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий «Море и его обитатели»

Светлана Шафоростова
Экологическое путешествие для старших дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий «Море и его обитатели»

Цель: сформировать представления детей о море и его обитателях.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и активизировать словарь по теме «Животный мир морей и

океанов»;

• Совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование притяжательных прилагательных);

• Расширить знания об экосистеме «Море»;

• Совершенствовать количественный счёт;

• Закреплять в речи названия геометрических фигур.

Развивающие:

• Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание и восприятие;

Публикация «Экологическое путешествие для старших дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий „Море и его обитатели“» размещена в разделах

• Развивать общую, мелкую, тонкую моторику, координацию речи с движением;

• Развивать вкусовую чувствительность

• Развивать общие речевые навыки – чёткость дикции, правильное звукопроизношение, речевое дыхание;

• Развивать и стимулировать внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества;

• Воспитывать бережное отношение к обитателям морей и океанов.

Оборудование: CD с записью звуков моря, морские раковины, фотоиллюстрации с изображением морских животных и рыб, сосуды с пресной и солёной водой, ёмкости с песком, заготовки с силуэтами рыб, клей ПВА, кисти, подставки под кисти, влажные салфетки (по количеству детей, большой кусок ткани бирюзового цвета, мяч, изображения аквариумных рыбок, дидактическая игра «Аквариум».

Предварительная работа: рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, беседы о среде их обитания; отгадывание загадок по теме; разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка»; знакомство с аквариумом и его обитателями; чтение книги «Что мы знаем о рыбах», чтение произведений А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке», К. И. Чуковского «Айболит»; русских народных сказок «По щучьему велению», «Царевна – лягушка»; заучивание стихотворений о морских обитателях.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и его обитателях, опустимся в его глубины. Воспитатель берёт глобус.

В. : А вот наш помощник. Ребята, это? (Глобус). Посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он, кажется каким? (Разноцветным). А если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему? (Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зелёной и коричневой).

В. : Что означает голубая краска на глобусе? (Голубой краской на глобусе обозначены все моря и океаны).

В. : Да, ребята, все моря и океаны очень глубоки. Даже самая глубокая гора, и та, скрылась бы в глубокой пучине моря.

В. : Ребята, а на чём можно добраться до моря? (На машине, самолёте, поезде, автобусе). Предлагаю поехать на автобусе.

Координация речи с движением «Автобус»

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки.)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево.)

Наш шофёр педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль.)

И автобус побежал (бегут на носочках, в руках воображаемый руль.)

В. : Вот мы и оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. Сегодня мы будем говорить об обитателях моря и опустимся в его глубины, чтобы узнать много нового и интересного о жизни морских рыб и животных.

Все садятся на ковёр.

В. : Пусть каждый из вас возьмёт раковину, приложит её к уху, и скажет, что мы слышим, сидя на берегу моря?

Дети: Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб. (Воспитатель включает CD диск с записью звуков моря.)

В. : Пока вы слушаете звуки моря, представьте, что вы на волнах плещетесь в море, подышите морским воздухом.

В. : Послушайте и отгадайте загадку «Кругом вода, а с питьём беда». (Море.) И мы с вами выходим в море.

В. : Скажите, ребята, какое море? (Огромное, бесконечное, большое, широкое, глубокое.)

В. : Какая вода в море? (Солёная.)

В. : Можно ли пить морскую воду? (Нельзя, потому что она солёная, невкусная, не утоляет жажду.)

В. : А я хочу вас, ребята, угостить колодезной водой и морской водой. (Воспитатель приглашает детей к столам и раздаёт каждому ребёнку по два стакана (синего и зелёного цвета). В синем – солёная вода, в зелёном – пресная).

В. : Какой была по вкусу вода в синем стакане?

Д. : Солёная.

В. : А в зелёном?

Д. : Несолёной.

В. : Верно. Она была пресной.

Воспитатель собирает стаканчики и берёт в руки мяч.

В. : Давайте поиграем в знакомую вам игру «Скажи наоборот». Я буду начинать предложение, и бросать вам мяч. Вы будете ловить мяч, и заканчивать предложение, подобрав слова - «наоборот».

Морская вода солёная, а колодезная - … (пресная)

Морская вода тёплая, а колодезная - … (холодная)

Морская вода мутная, а колодезная - … (прозрачная)

Морская вода грязная, а колодезная - … (чистая)

Морская вода мягкая, а колодезная - … (жёсткая)

Море глубокое, а колодец - (мелкий).

В. : Ребята, а какой красивый и загадочный мир открывается под водой. Давайте и мы с вами опустимся на морское дно. (Воспитатель включает CD диск с записью звуков моря, и обращает внимание детей на картины с морскими обитателями).

В. : Вот мы и оказались в морских глубинах.

Лежит подводная страна глубоко под водой.

Там рыба плавает луна рядком с морской звездой.

Но хоть и светится она ничуть не ярче и звезда,

Она не светит никогда.

А чтобы скаты и угри найти свой дом могли бы,

Горят там всюду фонари – светящиеся рыбы.

В. : Ребята, расскажите стихи о жителях моря, которые нас окружают.

1-ый ребё нок: Что за звёзды в глубине,

На песках лежат на дне?

На вопрос ответить просто:

На песке – морские звёзды.

2-ой ребё нок: Электрические скаты

Неуклюжи, простоваты,

Но любого ненароком

Сильно ударяют током.

3-ий ребё нок: Краб забился меж камней:

Там спокойней и видней,

Кто собрался на охоту,

Кто желает съесть кого-то.

В. : Каких только рыб и животных не плавает в море! Перечислите, каких ещё вы видите морских животных и рыб в морских глубинах.

Д. : - Я вижу… в морских глубинах.

- Я вижу… в морских глубинах.

- Я вижу… в морских глубинах.

- Я вижу… в морских глубинах.

- Я вижу … в морских глубинах.

- Я вижу… в морских глубинах.

Рисование песком

Воспитатель предлагает детям подойти к большому куску ткани, лежащему на ковре. Под тканью спрятаны заготовки с изображением силуэтов рыб.

В. : Предлагаю вам опустить руки «под воду», которую изображает ткань. Найдите «заготовки – силуэты» и достаньте их из воды. Пройдите к своим столам. (Дети садятся за свои столы.)

В. : Ребята, нашим рыбкам неуютно без воды, они могут погибнуть. Давайте наших рыбок присыплем песком. Сначала нанесите жидкий клей на поверхность рыбки, а потом возьмите песок в ладошку и посыпьте на клей. Сыплем песок так, чтобы пустых мест не оставалось. Прежде, чем приступить к выполнению задания, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, - покачивают ладонями, сложенными вместе.

Рыбке весело играть. – ладошками из стороны в сторону.

Рыбка, рыбка, озорница, – грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать. – медленно сближают ладони.

Рыбка спину изогнула, - медленно наклоняют вперёд сложенные ладони.

Крошку хлебную взяла, – делают хватательное движение обеими руками.

Рыбка хвостиком махнула, – покачивают сложенными вместе ладонями

Рыбка быстро уплыла. вправо – влево.

Дети обсыпают рыб песком.

В. : Молодцы, ребята. А теперь давайте с вами отдохнём. Выходите на ковёр.

Координация речи с движением «Море»

Ходят волны на просторе. (Идут по кругу, плавно машут руками.)

Вы узнали? Это – море.

Рыбки весело резвятся (Делают произвольные движения.)

В чистой тёпленькой воде,

То сожмутся, разожмутся, (Приседают и встают.)

То зароются в песке. (Ложатся на спину, руки и ноги вверх, трясут ими.)

В. : Полюбовались мы морским дном, познакомились с морскими обитателями. А сейчас нам пора возвращаться на сушу. Выходите на берег. (Дети изображают, как выходят на берег.)

Работа со скороговоркой

В. : Предлагаю вам повторить со мной скороговорку: «В озере – карп, а в море – краб». (Дети проговаривают скороговорку вместе с воспитателем.) Сначала давайте произнесём тихо. (Дети проговаривают скороговорку шёпотом с воспитателем.) Теперь проговорим громко. (Дети проговаривают громко с воспитателем.) Попробуйте проговорить быстро. (Дети проговаривают быстро скороговорку.) Ещё быстрее…

Кто хочет самостоятельно повторить скороговорку? (Дети по желанию повторяют скороговорку.)

Упражнение «Наш аквариум»

В. : Необычная река, которая никуда не течёт, со стеклянными берегами – это (аквариум). Аквариум – частичка подводного мира, который перенесли в дом. Смотрите, как тянется вверх изумрудная зелень, на дне лежит песок.

В. : На какую геометрическую фигуру похож наш аквариум?

Д. : На прямоугольник.

В. : На какие геометрические фигуры могут быть похожи аквариумы?

Д. : Круг, квадрат, цилиндр.

В. : Но, к сожалению, наш аквариум пуст. Давайте его заселим аквариумными рыбками. Возьмём рыбку и прикрепим её к аквариуму.

Д. : - Я опускаю в аквариум…

- Я опускаю в аквариум…

- Я опускаю в аквариум…

В. : Посчитайте, сколько всего рыб живёт в аквариуме? (Дети считают рыб в аквариуме.)

В. : Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Надеюсь, в дальнейшем вы тоже будете стараться.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Радужное море и его обитатели». Рисование ватными палочкамиКонспект НОД «Радужное море и его обитатели». Рисование ватными палочками Конспект НОД «Радужное море и его обитатели». Рисование ватными палочками. Старшая группа Описание: Конспект НОД для детей старшей группы.

Конспект ООД по речевому развитию «Весна» с применением здоровьесберегающих технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Конспект.

Интегрированная НОД с применением интерактивных, здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Путешествие к замку Снежной Королевы» Тема: «Путешествие к замку Снежной Королевы». Возрастная группа: старшая Форма организации: групповая, подгрупповая, парная, индивидуальная,.

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Применение здоровьесберегающих технологий для дошкольников с ОВЗ на музыкальных занятиях в ДОУПрименение здоровьесберегающих технологий для дошкольников с ОВЗ на музыкальных занятиях в ДОУ Применение здоровьесберегающих технологий для дошкольников с ОВЗ на музыкальных занятиях в ДОУ Основной задачей музыкального воспитания.

Проект «Море и его обитатели» Матрица проекта подготовительной группы 1. Название проекта: «Путешествие в подводный мир» 2. Тема проекта: «Море и его обитатели». 3.

Сценарий зимнего развлечения с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе ДОУ Программное содержание: 1. Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах. 2. Развивать у детей двигательные качества и умения.

Семинар-практикум «Эффективное родительское собрание с применением здоровьесберегающих технологий» I. Теоретическая часть. Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное,.

Экологическое путешествие для старших дошкольников «К нам Весна шагает» Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные:.

Занятие по ФЭМП «В поисках приключений» для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий Конспект Занятия по ФЭМП Тема: «В поисках приключений» Для детей средней группы с применением Здоровьесберегающих технологий; игровых; динамических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое путешествие для старших дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий «Море и его обитатели»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 14:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД