МААМ-картинки

«Осенний лес и его обитатели». Урок по речевому развитию в подготовительной группе (5 фото)

Ольга Вахитова
«Осенний лес и его обитатели». Урок по речевому развитию в подготовительной группе

«Осенний лес и его обитатели».

Урок по речевому развитию в подготовительной группе.

Задачи:

• Закрепить представление об особенностях изменений среди дикой животных осенью.

• Составление рассказа по картине, используя имеющиеся знания о жизни диких животных.

• Формировать умение передавать содержание последовательно и полно, развивать память.

• Умение устанавливать логическую связь между явлениями.

Публикация «„Осенний лес и его обитатели“, Урок по речевому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

• Активизировать в речи сложноподчиненные предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках.

Оборудование:

• Круг Луллия.

• Иллюстрации животных в осеннем лесу.

• Письмо Лесовичка.

• Карточки с признаками времен года.

• Алгоритмы «Животные», «Осень»

Ход урока:

Организационный момент:

Воспитатель собирает детей и показывает им письмо.

Воспитатель: Посмотрите ребята, когда я сегодня пришла в группу, на моем столе лежало вот это письмо. Оно для вас.

Дети: давайте его прочтем.

Воспитатель открывает письмо и зачитывает его:

«Ребята, меня зовут Лесовичок, я леший нашего леса. Я еще молодой и это моя первая осень в лесу. Ребята! Помогите! С каждым днем мой лес меняется! Листва на деревьях сменила цвет и опала, трава завяла, цветочков больше нет! Стали пропадать насекомые. Я больше не вижу змей и ящеиц. Некоторые животные как с ума сошли, носятся по всему лесу и все время собирают еду! А другие на оборот, стали вялыми и больше спать. Никто не хочет со мной играть, я только и слышу: «Подожди, мы сейчас очень заняты!» или «Нет, я не хочу играть, давай лучше поспим».

Ребята, я напуган и ничего не понимаю. Пожалуйста, помогите мне, объясните, что же происходит в моем лесу?».

Воспитатель: Ну что ребят, поможем Лесовичку разобраться?

Дети: да!

Пальчиковая гимнастика «Осень, осень»

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)

Солнце нас уже не греет, (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами, тo по одной, то по другой ладони)

Шапки, куртки надеваем (имитируем)

И ботинки обуваем (топаем ногами)

[/i]

Основная часть:

Дети и воспитатель подходят к магнитной доске и столу. На доске иллюстрации осени. Алгоритм рассказа об этом времени года. На столе карточки (в разброс) признаки времен года (зима, весна, лето, осень).

Воспитатель: Итак, ребята. Давайте разберемся, какое время года Лесовичок описал в своем письме?

Дети: Осень.

Дети называют признаки осень. Выбирают нужные карточки из предложенных воспитателем вариантов.

Составление рассказа на тему «Осень» по алгоритму на доске.

«Осенний лес и его обитатели». Урок по речевому развитию в подготовительной группе
Фото «Осенний лес и его обитатели»

Воспитатель: Мы с вами определили время года и составили рассказ о нем для Лесовичка. Теперь давайте вспомним, что еще Лесовичок не понимает, что еще у него случилось?

Дети: звери с ним не играют! Кто-то занимается заготовками, а кто-то часто стал спать.

Воспитатель: Правильно. Давайте тогда разберемся, почему так происходит.

Дети и воспитатель подходят к столу, на котором лежит круг Луллия.

. Урок по речевому развитию в подготовительной группе - фото

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас отгадать загадки про лесных жителей.

Он живет в близи воды,

Строит дамбы и мосты.

Догадаться вам пора.

Речь веду я про … (бобра)

По деревьям скачет ловко

И на ветках заготовки

Поразвесила хозяйка.

Кто же это? Угадай-ка. (белка)

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (медведь)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёжик)

В одежде богатой,

А сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видит он солнца.

(Крот)

Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Серый, но не мышка

Кто это? …

(Зайчишка)

В лесу обитает,

Дичью питается да в курятник забирается,

хитрым зверем называется.

(Лиса)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

(Волк)

Один ребенок отгадывает загадку. Называет животное и показывает его на круге. Затем он выставляет всю цепочку, на всех трех кругах (животное, его следы, чем питается). Ребенок рассказывает об отгаданном животном по алгоритму.

Фото №1 Прогулки и путешествия по лесу лес и его обитатели

Так дети рассказывают о 8 животных и выстраивают цепочку на кругах Луллия.

Физкультминутка:

«Ветер дует»

Ветер дует нам в лицо, (Руки вперед, движения кистями рук вперед, назад)

Закачалось деревцо. (Руки на пояс, наклоны в сторону)

Ветер дует тише, тише. (Присесть на корточки)

Деревцо растет все выше, (Встать, поднять руки вверх, потянуться)

В садик мы с тобой пойдем, (Шаги на месте)

Фрукты с дерева сорвем. (Поднять руки вверх, «бросить» вниз)

Закрепление:

Воспитатель: Ребят, так что Лесовичок должен знать? Давайте перечитаем его письмо.

Воспитатель перечитывает письмо для детей.

- Какие изменения происходят с деревьями?

- Что происходит с насекомыми?

- Какие животные собирают еду?

- Почему другие животные спят все больше?

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, ребята, с вашими подсказками Лесовичок теперь будет понимать, что творится у него в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте пройдем к столам и посмотрим, так ли вы сами все верно запомнили? Перед вами раскраска. Скажите, то, что на ней нарисовано, отображает животных в осеннем лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: А все ли верно нарисовано?

Дети: Нет! Ёжик должен готовиться к спячке, а не запасать грибы на зиму.

Воспитатель: Правильно, вы увидали ошибку. А теперь, давайте раскрасим наших животных на полянке.

Дети раскрашивают раскраску.

Фото №2 Урок по речевому развитию в
Публикации по теме:

Итоговая НОД по речевому развитию в средней группе «Определение предмета по его специфическим признакам» Приоритетная область : «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в лес» .

Конспект открытого занятия по речевому развитию с применением ИКТ «Урок вежливости» Цель: Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, что называется культурой.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Обитатели подводного мира» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию - рисованию. Тема: «Обитатели подводного.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Исаак Левитан и его картины «Лес зимой», «Деревня» Тема: Рассматривание репродукции картины Исаака Ильича Левитана «Деревня. Зима» и «Лес зимой» Цель занятия : Вызывать эмоциональное отношение.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Лес» Конспект занятия по речевому развитию подготовительная группа Тема: Лес. Задачи: - Способствовать расширению активного и пассивного словаря.

«Осенний лес». НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Интегрированные.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» Тема «Петушок и его семья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Водоем и его обитатели» План воспитательно – образовательной работы во 2 мл гр. Тема «Водоем и его обитатели.» Цель:Познакомить детей с природой родного края, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенний лес и его обитатели». Урок по речевому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 17 октября 2017 в 15:41
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД