Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по речевому развитию с применением ИКТ «Урок вежливости»

Анна Михайлова
Конспект открытого занятия по речевому развитию с применением ИКТ «Урок вежливости»

Конспект открытого занятия по речевому развитию с применением ИКТ

Цель: Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, что называется культурой общения.

Задача: Воспитывать доброту, отзывчивость, вежливость. Развивать связную речь.

Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр, диск с медитативной мелодией.

Ход занятия : Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию с применением ИКТ „Урок вежливости“» размещена в разделах

Восп: Ребята сегодня мы собрались здесь с вами для того что бы провести «Урок вежливости». Вы уже почти школьники и знаете, что такое «вежливость».

Ответы детей (Выслушиваем ответы).

Раздаётся стук в дверь.

Восп: Ой, кто это к нам пришёл? Войдите! (открывается дверь, входит фея, в руках у неё волшебная палочка и конверт)

Фея: Добрый день дорогие мои детки!

(Дети приветствуют Фею в ответ)

Я очень рада вас видеть! Мне столько о вас рассказывали.

Вос: Милая Фея скажи, пожалуйста, а что-же тебе о нас рассказывали.

Фея: Мне говорили, что вы очень воспитанные дети, вежливые, добрые, отзывчивые.

Вос: Ой, как приятно это слышать! Это действительно так!

Фея: Поэтому сегодня я пришла именно к вам. Ребята, у меня к вам огромная просьба! Вчера мне прислали письмо лесные обитатели. Вы же знаете кто такие лесные обитатели? (ответы детей).

Фея: Умницы детки!

Так вот, они просили меня, что бы я взяла на воспитание медвежонка, который оказался не воспитанным, он грубит старшим, обижает малышей. Не умеет вести себя за столом, он не знает не одного вежливого слова. Все лесные жители просили вас, помочь мне в перевоспитании Мишутки.

(открывается дверь, вбегает медвежонок, прыгает, хохочет громко).

Мишутка: Ой! Ребята, а что вы ту собрались?

(в зале стоит столик, на столике; яблоки и сок, мишутка подбегает к столику пьёт сок и хватает яблоко.)

Восп: Мишка извини, пожалуйста, но это не для тебя было приготовлено.

Миш: Ну и что! Я захотел и съел! Я самый сильный мне всё можно!

Восп: Мишка, так себя вести в гостях не красиво! Ты пришёл не поздоровался с нами, взяв чужое угощение без разрешения.

Миш: И что мне теперь делать?

Восп: А давай спросим у наших ребят! Ребят подскажите, как нужно вести себя в гостях?

(дети высказывают своё мнение, воспитатель хвалит за верные ответы и подсказывает, если дети затрудняются в ответе).

Миш: Ну, я не совсем понимаю, как мне нужно поступать?

Восп: Мишка послушай стихи о вежливых словах, когда и где их нужно применять.

(дети читают стихи).

«Пожалуйста»

Слово это словно ключик,

золотой и сказочный,

словно самый светлый лучик,

звать его «Пожалуйста».

Во дворе, в семье, в саду,

словно это трудится,

у того, кто с ним в ладу,

всё на свете сбудется.

«Вежливые слова»

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему, привет!

А его сосед ушастый

Отвечает «Ёжик здравствуй!»

К Осьминошке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала «До свиданья!»

Не уклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они, но сказал он «Извини!»

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала «Спасибо!»

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали «Браво!»

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула,

Чтобы не чихала снова

Мы ей, скажем «Будь здорова!»

Быть воспитанным ребёнком

Очень важно с малых лет!

Вам, мальчишки и девчонки

-Это детский этикет!

Восп: Ну что, Мишка? Тебе понравились стихи?

Миш: Ой, я тоже так могу стихи читать.

Восп: Ребята, а если Мишутка всё время себя хвалит, как его можно назвать.

Дети: Хвастун

Восп: Правильно ребята! С таким другом, как наш Мишка, ни кто не захочет дружить.

Фея: Ой! Мишка что-то мы от тебя устали. Пришло время нам отдохнуть. Да! Да! Да! Дорогие мои! Ведь когда люди устают, то настроение у них ухудшается, и люди могут поссориться со своими друзьями. Но я ведь Волшебница! И не могу этого допустить. Поэтому я вас научу избавляться от плохого настроения и усталости.

Этюд на расслабление.

(Включается музыка медитативная, Фея касается палочкой каждого ребёнка, дети закрывают глаза, слушают музыку, затем Фея будет детей касанием палочки.)

Восп: Ну вот, вы сейчас отдохнули и полны сил. А сейчас Мишутка мы покажем тебе игру «Комплименты»

(дети становятся в круг, и обращаются по имени, друг другу глядя в глаза). Произносят «комплименты».

Восп: Мишка, а давай мы с тобой поиграем.

(воспитатель говорит Мишке «комплименты», Мишка улыбается, ему это нравится)

Восп: Вот видишь Мишка, как приятно когда тебе делают «комплименты»

Миш: Ребята подскажите пожалуйста, как мне себя вести, чтобы мне тоже все улыбались?

Восп: Сейчас мы покажем слайд-шоу, а наши ребята тебе будут объяснять, как нужно себя вести в разных ситуациях.

(Слайд-шоу; каждый эпизод картины, комментирует ребёнок)

Восп: А сейчас я буду задавать ребятам, вопросы, а ты Мишка внимательно слушай, и запоминай ответы.

-Воспитатель задаёт вопросы детям.

1. Какие слова приветствия вы знаете?

2. Что говорят друг другу на прощание?

3. Какие слова говорят перед сном?

4. Какие слова говорят перед сном?

5. Что желают перед приёмом пищи?

6. Что желают перед приёмом пищи?

7. Можно ли брать чужое без разрешения?

8. Если вам нужно что-то попросить, что вы скажите?

9. Можно ли кричать в общественных местах?

10. Можно ли оскорблять своих товарищей?

(за каждый, правильный ответ ребёнок получает фишку).

Миш: Ой! Ребята, какие вы умные! Вы столько всего знаете! Теперь я буду делать всё, как вы сказали. Спасибо вам всем! Спасибо тебе добрая Фея, что привела меня именно к этим деткам. Я не буду больше драться, дразниться, озорничать. Я буду делать только хорошее! Ой! У меня есть сюрприз для вас ребята! Когда я шёл в д/с., купил конфет себе, но теперь я не жадный и угощаю вас конфетами. Мишка раздаёт конфеты детям. Дети благодарят Мишку за конфеты, Фея говорит детям слова благодарности, и они с Мишкой прощаются, и уходят.

Восп: Ребята, какие вы умницы, мы сегодня сделали большое дело, мы перевоспитали Мишку, мы помогли ему избавиться от плохих привычек. Мы совершили хорошее дело! Будем всегда помогать другим! Теперь мы сможем спокойно гулять. Ведь совершать хорошие поступки, это значит быть воспитанным!

Публикации по теме:

Конспект комплексной НОД по познавательно-речевому развитию с применением элементов ТРИЗ «Экскурсия по городу Катайску» Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с применением элементов ТРИЗ технологии.

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию для детей среднего возраста «В лесу» Цель: Расширять представления детей об охране природы. Задачи: Закреплять правила поведения в природе, дать элементарные представления о.

Конспект открытого занятия ОДД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в младшей группе Тема :"Про маленькую капельку". Воспитатель Кудрина Галина Алексеевна Цель:познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Подвести малышей.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию «Весёлые ложки» (средняя группа) Цели:1. Продолжать развивать интерес к культуре своего народа. 2. Учить детей использовать в речи малые фольклорные формы: пословицы, поговорки,.

«Пересказ сказки «Теремок». Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе ДОО Драматизация литературных произведений с последующим пересказом – как одна из возможностей развития речи дошкольников с использованием кинетического.

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему «Рыбы и морские обитатели» (подготовительная группа) Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе .

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости» Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Пахоменкова И. М. Методическая разработка по речевому развитию в средней группе.

Открытый урок по речевому развитию Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по развитию речи по средствам развития мелкой моторики рук по теме «Весна пришла» Цель занятия:.

Конспект НОД по речевому развитию с применением дидактических игр и упражнений «Мир птиц» Образовательная область «Речевое развитие» Конспект НОД: Лексико-грамматические игры и упражнения по теме «Мир птиц» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию с применением ИКТ «Урок вежливости»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 22:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД