ИРИНА МУРАШОВА
Конспект комплексной НОД по познавательно-речевому развитию с применением элементов ТРИЗ «Экскурсия по городу Катайску»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с применением элементов ТРИЗ технологии для детей старшего дошкольного возраста
«Экскурсия по городу Катайску»
Публикация «Конспект комплексной НОД по познавательно-речевому развитию с применением элементов ТРИЗ „Экскурсия по городу Катайску“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ведущая образовательная область: комплексной непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Экскурсия по городу Катайску» для детей старшего дошкольного возраста с элементами ТРИЗ.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Материал разработан и структурирован по закреплению темы «Моя Родина Россия» и ознакомлению со своей малой родиной, своим городом.
Цель: Продолжать знакомить детей с Россией, малой родиной -городом Катайском через схему системного талантливого мышления
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представления детей о России, городе Катайске;
-Вызвать у детей чувство гордости за свой город, интерес к достопримечательностям города, улицам, реке, на которой стоит город, желание сделать его еще уютнее и красивее.
-Учить мыслить детей системно, с пониманием происходящих процессов-Закрепить отличительные символы города Катайска (герб, гимн).
-Закрепить знания профессий людей, их функциональные и профессиональные обязанности.
Развивающие :
Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
- Развивать речь детей, учить говорить целым предложением, составлять небольшой рассказ при помощи ТРИЗ технологий и пособий
Воспитательные
- Воспитывать любовь к людям, живущим рядом и чувство уважения и гордости к ним.
-Словарная работа: Россия, глава города,Курганская область, город Катайск, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, музыкальная школа, художественная школа, детский сад, магазин, пожарная часть, почта)
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Материал:Презентация «Облака», запись песни про малую родину, пособия «Да нет ка», подзорные трубы, пособие круги Луллия
Предварительная работа:экскурсии по городу, беседы о городе Катайске, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Мой Катайск», выходы на природу с детьми, изготовление макета города, совместно с родителями.
Ход:
Содержание Деятельность воспитателя и воспитанников
Вводная часть (мотивация) В: Ребята, здравствуйте. Я вижу вы улыбаетесь. И я рада видеть вас сегодня очень, а теперь покажите, а какое у вас сейчас настроение? Улыбнитесь ещё раз другу справа, другу слева, и у нас с вами будет хорошее настроение. И когда у людей хорошее настроение, то случаются настоящие чудеса. И я приглашаю вас сегодня на экскурсию. А куда и на чем я скажу, когда вы ответите на мои вопросы.
Наше путешествие сегодня будет необычное воздушное.
Обьемная «Да нет ка»
Достаю воздушный шар и дети садятся в корзину
На экране появляются облака
Описание при помощи пособия «Часы» (признаки) игра при помощи «Подзорных труб» составления связного рассказа по картине
Игра «Лифт»
Составление загадки по модели
Физ. минутка п/и «Светофор»
Угадываем на каком виде транспорта мы с вами отправимся
Задавайте мне вопросы
Д: это в левой части комнаты
В: нет
Д: это в правой части комнаты
В: нет
Д: это в передней части комнаты
В: да
Д: это в шкафу
В: нет
Д: это под столом
В: да
В: молодцы! Что это как вы думаете?
Д: воздушный шар
В: Присаживайтесь пожалуйста в корзину пристегнитесь и взлетаем!
Наш полет сейчас происходит в облаках посмотрите какие они попробуйте коснуться их
Д: ответы
Лифт едет вверх
В: В каком городе вы живете?
Д: Катайске
В: В какой области?
Д: Курганской
В: в какой стране?
Д: России
Лифт едет вниз
В: В какой стране мы живем с вами?
Д: России
В: В какой области?
Д: Курганской
В: в каком городе?
Д: Катайске
В: молодцы!
И посмотрите внимательно что это виднеется там внизу, что бы лучше рассмотреть возьмите подзорные трубы и рассмотрите! (Слайд с видом города сверху)
Д: ответы. (описательный момент)
В:Молодцы!
Мы приземляемся в центр нашего города
в каждом городе нашей страны есть улицы! Наш город не исключение. И на улице есть что то еще, а вот что это вы мне скажите отгадав загадку
Горит, но не фонарь
Останавливает, но не регулировщик
Пропускает, как шлагбаум
В:подумайте что это?
Д: зебра и пешеходный переход, светофор
В: правильно, а мы сейчас с вами немного поиграем
-я показываю цвет сигнала, а вы выполняете его действия. Красный-стоять, желтый – идти, зеленый-бежать.
Основная часть
Показ фото-слайдов
Работа картой в центре «Патриот»
Описание при помощи пособия «Часы» (признаки)
Составление загадки с помощью морфо таблицы
Игра с мячом
Работа в парах с пособием -кругами Луллия
Заключительная часть (рефлексия)
В: Кто мне скажет, кто президент России …
Д: Владимир Владимирович Путин
В: молодцы! А кто скажет, кто управляет нашим городом?
Д: ответы глава города
В: правильно глава города и зовут его Черных Валерий Владимирович
В: Какие ещё отличительные символы имеет наш город Катайск
Д: герб города, гимн
В:правильно
В: и что бы экскурсия нам запомнилась на долго мы откроем музей в нашей группе и первым экспонатом, точнее макетом города будет карта на которой мы будем помещать наши достопримечательности.
В:На свете очень много больших и маленьких городов. А мы с вами сегодня поговорим о нашем уютном городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?
Д: ответы детей
В:Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? и за что любите свой город?
Д: ответы детей
В: И я приглашаю вас сегодня на экскурсию по нашему городу
В:Да, улица Ленина у нас главная, она самая большая, на ней расположены основные здания Катайска : музей, полиция, спортивная школа, почта, Администрации города и района, большие магазины, площадь. И разные люди разных профессий живут и работают в нашем городе
В: и так первое здание в какое мы отправимся вы должны угадать при отгадав загадку
кто то к нам идет
письма нам несет и газеты тоже
в ящик нам положит
Д: ответы детей
В: как называется профессия и здание где работает этот человек.
Д: ответы детей
В: правильно это почта а там работает почтальон
на экране появляется здание почты и картинка
В: молодцы
В: Давайте продолжим нашу экскурсию по городу. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города?
Д: Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детские сад.
В: В нем предметы старины,
До сих пор сохранены
Любознательный народ
Поглазеть на них идет
Д: Музей
В: и мы помещаем его на нашу карту
В: Ребята, а кто работает в музее?
Д: Экскурсовод,
В: Молодцы
В: В этом домике врачи
Ждут людей чтоб их лечить
Всем они помочь готовы
Отпускают лишь здоровы
Д: больница
В: молодцы и это здание тоже помещаем на нашу карту, а в больнице кто трудится
Д: врачи, медицинская сестра, терапевт, хирург, окулист,
В: молодцы! следующая загадка
В:Он сражается с огнем
В каске будь то воин славный
На пожар спешит….
Д: пожарный
В: правильно, а как называется здание где служат эти люди?
Д: Пожарная часть.
В: правильно, и мы так же пополняем нашу карту
В: И подумайте еще в каком здании служат люди профессии которую я сейчас вам загадаю…
На посту своем стоит
за порядком он следит
Строгий смелый офицер
Кто он?
Д: Полицейский офицер, здание Полиции
В: правильно, молодцы! И это здание важно для нас (прикрепляю)
В:давайте поиграем и вспомним еще улицы в нашем городе на какой улице вы живёте.
(встаем в круг игра)
В: Ребята я предлагаю сейчас вам поиграть в парах и придумать фантастический рассказ какой бы был наш город в будущем, а помогут нам в этом наши волшебные круги.
Д: рассказ детей
В: вот и подошло наше путешествие к концу, и нам пора возвращаться ведь у нас скоро обед, занимайте места в корзине нашего воздушного шара.
Д: ответы детей
В: большое за ваши теплые слова про наш город и вот уже мы посмотрите что это возьмите подзорные трубы, так это же наш детский сад «Мечта». Вот мы и дома.
Приложение к НОД
Гимн о Катайске
Грядущему – быть!
Слова: А. Г. Партина
Е. В. Самохина
Сын могучего, вольного края,
Мы тобою гордимся не зря
И роднее селенья не знаем,
Сердце, душу Катайску даря.
Сколько б лет над тобой ни промчалось
Сколько б ни было гроз и побед –
Не согнет тебя в жизни усталость
Не сотрется в истории след!
Припев:
Зауралье - отчий дом
Вырос здесь любимый город
Ты один нам в жизни дорог
Славу мы тебе поем.
Даль годов у тебя за плечами
Мудрость предков, громада их дел.
Разум твой неподвластен печали
В каждодневном, упорном труде.
Продолжай, как и начал однажды,
Мудро, честно и праведно жить.
Верь, Катайск, в своих преданных граждан:
Мы с тобою. Грядущему – быть!