Конспект комплексной НОД по познавательно-речевому развитию с применением элементов ТРИЗ «Экскурсия по городу Катайску»

ИРИНА МУРАШОВА
Конспект комплексной НОД по познавательно-речевому развитию с применением элементов ТРИЗ «Экскурсия по городу Катайску»

Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с применением элементов ТРИЗ технологии для детей старшего дошкольного возраста

«Экскурсия по городу Катайску»

Ведущая образовательная область: комплексной непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Экскурсия по городу Катайску» для детей старшего дошкольного возраста с элементами ТРИЗ.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Материал разработан и структурирован по закреплению темы «Моя Родина Россия» и ознакомлению со своей малой родиной, своим городом.

Цель: Продолжать знакомить детей с Россией, малой родиной -городом Катайском через схему системного талантливого мышления

Задачи:

Обучающие:

- Расширять представления детей о России, городе Катайске;

-Вызвать у детей чувство гордости за свой город, интерес к достопримечательностям города, улицам, реке, на которой стоит город, желание сделать его еще уютнее и красивее.

-Учить мыслить детей системно, с пониманием происходящих процессов-Закрепить отличительные символы города Катайска (герб, гимн).

-Закрепить знания профессий людей, их функциональные и профессиональные обязанности.

Развивающие:

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

- Развивать речь детей, учить говорить целым предложением, составлять небольшой рассказ при помощи ТРИЗ технологий и пособий

Воспитательные

- Воспитывать любовь к людям, живущим рядом и чувство уважения и гордости к ним.

-Словарная работа: Россия, глава города,Курганская область, город Катайск, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, музыкальная школа, художественная школа, детский сад, магазин, пожарная часть, почта)

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Материал:Презентация «Облака», запись песни про малую родину, пособия «Да нет ка», подзорные трубы, пособие круги Луллия

Предварительная работа:экскурсии по городу, беседы о городе Катайске, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Мой Катайск», выходы на природу с детьми, изготовление макета города, совместно с родителями.

Ход:

Содержание Деятельность воспитателя и воспитанников

Вводная часть (мотивация) В: Ребята, здравствуйте. Я вижу вы улыбаетесь. И я рада видеть вас сегодня очень, а теперь покажите, а какое у вас сейчас настроение? Улыбнитесь ещё раз другу справа, другу слева, и у нас с вами будет хорошее настроение. И когда у людей хорошее настроение, то случаются настоящие чудеса. И я приглашаю вас сегодня на экскурсию. А куда и на чем я скажу, когда вы ответите на мои вопросы.

Наше путешествие сегодня будет необычное воздушное.

Обьемная «Да нет ка»

Достаю воздушный шар и дети садятся в корзину

На экране появляются облака

Описание при помощи пособия «Часы» (признаки) игра при помощи «Подзорных труб» составления связного рассказа по картине

Игра «Лифт»

Составление загадки по модели

Физ. минутка п/и «Светофор»

Угадываем на каком виде транспорта мы с вами отправимся

Задавайте мне вопросы

Д: это в левой части комнаты

В: нет

Д: это в правой части комнаты

В: нет

Д: это в передней части комнаты

В: да

Д: это в шкафу

В: нет

Д: это под столом

В: да

В: молодцы! Что это как вы думаете?

Д: воздушный шар

В: Присаживайтесь пожалуйста в корзину пристегнитесь и взлетаем!

Наш полет сейчас происходит в облаках посмотрите какие они попробуйте коснуться их

Д: ответы

Лифт едет вверх

В: В каком городе вы живете?

Д: Катайске

В: В какой области?

Д: Курганской

В: в какой стране?

Д: России

Лифт едет вниз

В: В какой стране мы живем с вами?

Д: России

В: В какой области?

Д: Курганской

В: в каком городе?

Д: Катайске

В: молодцы!

И посмотрите внимательно что это виднеется там внизу, что бы лучше рассмотреть возьмите подзорные трубы и рассмотрите! (Слайд с видом города сверху)

Д: ответы. (описательный момент)

В:Молодцы!

Мы приземляемся в центр нашего города

в каждом городе нашей страны есть улицы! Наш город не исключение. И на улице есть что то еще, а вот что это вы мне скажите отгадав загадку

Горит, но не фонарь

Останавливает, но не регулировщик

Пропускает, как шлагбаум

В:подумайте что это?

Д: зебра и пешеходный переход, светофор

В: правильно, а мы сейчас с вами немного поиграем

-я показываю цвет сигнала, а вы выполняете его действия. Красный-стоять, желтый – идти, зеленый-бежать.

Основная часть

Показ фото-слайдов

Работа картой в центре «Патриот»

Описание при помощи пособия «Часы» (признаки)

Составление загадки с помощью морфо таблицы

Игра с мячом

Работа в парах с пособием -кругами Луллия

Заключительная часть (рефлексия)

В: Кто мне скажет, кто президент России …

Д: Владимир Владимирович Путин

В: молодцы! А кто скажет, кто управляет нашим городом?

Д: ответы глава города

В: правильно глава города и зовут его Черных Валерий Владимирович

В: Какие ещё отличительные символы имеет наш город Катайск

Д: герб города, гимн

В:правильно

В: и что бы экскурсия нам запомнилась на долго мы откроем музей в нашей группе и первым экспонатом, точнее макетом города будет карта на которой мы будем помещать наши достопримечательности.

В:На свете очень много больших и маленьких городов. А мы с вами сегодня поговорим о нашем уютном городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?

Д: ответы детей

В:Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? и за что любите свой город?

Д: ответы детей

В: И я приглашаю вас сегодня на экскурсию по нашему городу

В:Да, улица Ленина у нас главная, она самая большая, на ней расположены основные здания Катайска: музей, полиция, спортивная школа, почта, Администрации города и района, большие магазины, площадь. И разные люди разных профессий живут и работают в нашем городе

В: и так первое здание в какое мы отправимся вы должны угадать при отгадав загадку

кто то к нам идет

письма нам несет и газеты тоже

в ящик нам положит

Д: ответы детей

В: как называется профессия и здание где работает этот человек.

Д: ответы детей

В: правильно это почта а там работает почтальон

на экране появляется здание почты и картинка

В: молодцы

В: Давайте продолжим нашу экскурсию по городу. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города?

Д: Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детские сад.

В: В нем предметы старины,

До сих пор сохранены

Любознательный народ

Поглазеть на них идет

Д: Музей

В: и мы помещаем его на нашу карту

В: Ребята, а кто работает в музее?

Д: Экскурсовод,

В: Молодцы

В: В этом домике врачи

Ждут людей чтоб их лечить

Всем они помочь готовы

Отпускают лишь здоровы

Д: больница

В: молодцы и это здание тоже помещаем на нашу карту, а в больнице кто трудится

Д: врачи, медицинская сестра, терапевт, хирург, окулист,

В: молодцы! следующая загадка

В:Он сражается с огнем

В каске будь то воин славный

На пожар спешит….

Д: пожарный

В: правильно, а как называется здание где служат эти люди?

Д: Пожарная часть.

В: правильно, и мы так же пополняем нашу карту

В: И подумайте еще в каком здании служат люди профессии которую я сейчас вам загадаю…

На посту своем стоит

за порядком он следит

Строгий смелый офицер

Кто он?

Д: Полицейский офицер, здание Полиции

В: правильно, молодцы! И это здание важно для нас (прикрепляю)

В:давайте поиграем и вспомним еще улицы в нашем городе на какой улице вы живёте.

(встаем в круг игра)

В: Ребята я предлагаю сейчас вам поиграть в парах и придумать фантастический рассказ какой бы был наш город в будущем, а помогут нам в этом наши волшебные круги.

Д: рассказ детей

В: вот и подошло наше путешествие к концу, и нам пора возвращаться ведь у нас скоро обед, занимайте места в корзине нашего воздушного шара.

Д: ответы детей

В: большое за ваши теплые слова про наш город и вот уже мы посмотрите что это возьмите подзорные трубы, так это же наш детский сад «Мечта». Вот мы и дома.

Приложение к НОД

Гимн о Катайске

Грядущему – быть!

Слова: А. Г. Партина

Е. В. Самохина

Сын могучего, вольного края,

Мы тобою гордимся не зря

И роднее селенья не знаем,

Сердце, душу Катайску даря.

Сколько б лет над тобой ни промчалось

Сколько б ни было гроз и побед –

Не согнет тебя в жизни усталость

Не сотрется в истории след!

Припев:

Зауралье - отчий дом

Вырос здесь любимый город

Ты один нам в жизни дорог

Славу мы тебе поем.

Даль годов у тебя за плечами

Мудрость предков, громада их дел.

Разум твой неподвластен печали

В каждодневном, упорном труде.

Продолжай, как и начал однажды,

Мудро, честно и праведно жить.

Верь, Катайск, в своих преданных граждан:

Мы с тобою. Грядущему – быть!

Публикации по теме:

«Что такое горы?» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ для детей 5–6 лет Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о планете Земля (имеет разную поверхность, на ней можно обнаружить впадины,.

Интегрированная НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ Задачи: 1. Образовательные: Способствовать формированию навыков связно-речевых высказываний, правильно использовать в речи грамматические.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как человек победил ночь» с использованием элементов ТРИЗ (средняя группа) Цель: Развитие воображения и логического мышления, побуждение детей к самостоятельному поиску причин, способов действий; разрешение противоречий,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» : Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Стеклянский детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима»(решение задач.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Земля — наш общий дом!» Цель: Создать условия для формирования представлений детей о планете Земля. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект по познавательно-речевому развитию .

Конспект НОД по речевому развитию с применением дидактических игр и упражнений «Мир птиц» Образовательная область «Речевое развитие» Конспект НОД: Лексико-грамматические игры и упражнения по теме «Мир птиц» Цель: формирование.

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Спасение Колобка» Тема «Спасение колобка» Задачи: 1. Образовательные: - Учить составлять сказу с помощью метода ТРИЗ - «Спасение колобка», отгадывать загадки,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ Задачи: Образовательные: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД по познавательно-речевому развитию с применением элементов ТРИЗ «Экскурсия по городу Катайску»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 07:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...