МААМ-картинки

«Пересказ сказки «Теремок». Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе ДОО

Наталья Попонина
«Пересказ сказки «Теремок». Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе ДОО

Драматизация литературных произведений с последующим пересказом – как одна из возможностей развития речи дошкольников с использованием кинетического песка.

Сказка «Теремок», чуть ли не первая, которую узнаёт малыш, в ней простой ритм, много повторяющихся слов, которые легко запомнить и пересказать. Такие игры великолепный стимул для развития логики и связной речи.

Тема: Пересказ сказки «Теремок»

Публикация «„Пересказ сказки „Теремок“, Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе ДОО» размещена в разделах

Цель: Способствовать активизации речевой деятельности детей с применением кинетического песка.

Задачи:

Образовательные:

Стимулировать тактильно – кинестетическую чувствительность;

Активизировать словарный запас;

Формировать умение рассказывать последовательно с достаточной полнотой и законченностью;

Учить рассказывать выразительно, передавая интонацию героев литературного произведения.

Развивающие:

Развивать интерес к русским народным сказкам; память, внимание, фантазию, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Формировать умение общаться друг с другом;

2. Создавать положительный психоэмоциональный настрой;

Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно – ориентированные, игровые.

Интегрируемые области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: игры и упражнения с кинетическим песком, чтение русской народной сказки «Теремок».

Оборудование: лоток с кинетическим песком, персонажи сказки «Теремок», игрушка черепахи, цифры от 1 до 6, книга – панорама «Теремок», карточки с загадками.

Ход мероприятия

1. Ритуал вхождения.

Ребята, вы знаете, что у нашей песочницы есть хозяйка, и она не любит показываться. Но мы должны познакомить с ней наших родителей. Для начала, уважаемые родители, отгадайте загадку.

Она отлично всем знакома

Она всегда и всюду дома.

Нет дома для неё родней –

Дом постоянно вместе с ней.

С такой защитой нет и страха.

Так кто же это? … (Черепаха)

Дети помогают родителям отгадать загадку. Из песка появляется песочная черепаха.

1. Игровая ситуация отгадывание загадок.

Ребята, песочная черепашка, как всегда, приготовила для нас задания. В каждой части песка, что – то скрыто. Нужно отгадать загадку и вы узнаете, что находится под цифрой 1.

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки.

(мышка)

Цифра 2

Зелёненький листочек

Скакал меж бурых кочек.

Поквакал в тёплой луже

И лужу съел на ужин

(лягушка)

Цифра 3

Комочек пуха,

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку

(зайчик)

Цифра 4

Дружбу водит он с лисой

Дли других ужасно злой.

Всё зубами щёлк, да щёлк,

Очень страшный серый…

(волк)

Цифра 5

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…

(лиса)

Цифра 6

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу.

(медведь)

Сколько же сказочных героев вы нашли?

Молодцы! Песочная черепашка желает услышать

- Где живёт мышка? (в норе)

- А лягушка? (на болоте)

- Зайчик живёт? (под кустом)

- А лиса? (в норе)

- Как называется дом волка? (логово)

- Зимой медведь спит в… (берлоге)

Правильно, всё правильно сказали!

А кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? (сказка называется «Теремок»)

2. Объявление темы

Наши герои отправятся в путешествие в страну песочной сказки, где можно размещать героев в любом месте. Давайте скажем черепашке, какие в сказке у каждого героя прозвища.

3. Подбор рифмы

Мышка – (норушка)

Лягушка - (квакушка)

Зайчик – (побегайчик)

Лисичка – (сестричка)

Волчок – (серый бочок)

Мишка – (косолапый)

4. Физминутка «Теремок»

Перед путешествием в песочную сказку предлагаю сделать разминку.

Стоит в поле теремок – теремок (кисти рук соединены над головой)

Он не низок (присесть)

Не высок, не высок (встать)

На двери весит замок, да замок (кисти рук соединены в «замок», кивки головой)

Кто - бы тот замок, нам открыть помог (удивляемся поднимая плечи)

Отодвиньте – ка задвижку (пытаемся разомкнуть кисти рук)

Слева мишка, справа волк (кивки головой влево и вправо)

Открывайте теремок (пробуют раздвинуть кисти рук)

Зайка, лисонька, мышонок и, конечно, лягушонок (кивки головой)

Отомкнули теремок! (разомкнули кисти рук).

5. Распределение по ролям

Перед тем как мы начнём рассказывать сказку, распределимся по ролям.

6. Драматизация литературного произведения.

А теперь садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Пересказ по ролям

- Какими обычно словами можно закончить русскую народную сказку? (Тут и сказке конец, а кто слушал молодец).

7. Ритуал выхода.

Ребята, песочная черепашка что – то мне шепчет (склоняюсь над черепашкой и слушаю её).

- Спасибо, черепашка. Я всё передам детям.

Дети, черепашка говорит о том, что она вас слушала, слышала. Вы такие молодцы! Вы волшебники, творцы! И в дар она принесла нам книгу – панораму «Теремок».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по речевому направлению с детьми 5–7 лет «В гости к пчелке Жужу» Образовательные задачи: упражнять детей правильно, отчетливо произносить согласный звук «ж» в различных позициях, называть.

Конспект открытого мероприятия. О. Д. художественно — эстетического развития в средней группе: «Красивый букет» БДОУ МО Динской район «Детский сад № 37» Конспект открытого мероприятия Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» Воспитатель: МКДОУ д/с.

Конспект открытого занятия по речевому развитию и ручному труду «Какие раньше были куклы» в старшей группе Цели: • Развитие интереса детей к истокам народного творчества. • Формирование представления об изготовлении куклы. • Привитие интереса.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие Даши» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- личностное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группеКонспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны»[/b]Речевое развитие Возраст детей: 6-7.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна» Тема: Литературный калейдоскоп.. Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне; помочь им запомнить и выразительно читать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как Колобок свою сказку искал» Цель: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми. Задачи: формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пересказ сказки «Теремок». Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе ДОО
Опубликовано: 23 октября 2016 в 10:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД