Получи документы

Конспект НОД по речевому направлению с детьми 5–7 лет «В гости к пчелке Жужу»

Татьяна Бокий
Конспект НОД по речевому направлению с детьми 5–7 лет «В гости к пчелке Жужу»

Образовательные задачи:

упражнять детей правильно, отчетливо произносить согласный звук «ж» в различных позициях, называть его акустические характеристики (согласный, звонкий, твердый);

формировать навыки образования уменьшительно- ласкательных форм существительных.

Развивающие задачи:

развивать фонематический слух;

развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи:

воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;

воспитывать уверенность ребёнка в себе и своих возможностях, побуждать активность, самостоятельность, инициативность;

Публикация «Конспект НОД по речевому направлению с детьми 5–7 лет „В гости к пчелке Жужу“» размещена в разделах

воспитывать самоконтроль за речью;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: презентация, мятые комочки, картинки – пазлы. Оформление поляны: деревья, цветы, пеньки, обруч с листочками, солнце со значками гласных звуков, значки- человечки, цветок с лепестками, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: заучивание слов физкультурной минутки «На лужайке», знакомство с гласными и согласными, упражнение на закрепление звукопризношения «ш-ж», проговаривание чистоговорок, упражнение «Зоопарк», беседа о насекомых, чтение книги В. Бонзельса «Сказки о пчёлке Майе», рассматривание иллюстраций с насекомыми, просмотр отрывка мультфильма «Приключения пчёлки Майи».

Содержание организованной деятельности детей

- Ребята, у нас гости, поздоровайтесь. А теперь послушайте меня.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие.

Раз, два, три все закружились, на полянке очутились.

-Ребята посмотрите. Где мы с вами оказались? (На осенней поляне) А как вы догадались, что мы на осенней поляне? А что происходит осенью с насекомыми? …прячутся насекомые)

-А вот пчёлка Жужу не может спрятаться, до тех пор, пока не научит вас петь правильно свою песенку. Давайте будем учиться петь эту песенку.

-Что-то не видно пчёлки? Может она заблудилась? Давайте поищем. Упражнение на дыхание: «Листочки»(5 раз)

- Посмотрите, какое красивое осеннее дерево! Сколько красивых листочков! Давайте подуем на них. Встаньте вокруг дерева. Молодцы!

- А пчелку мы так и не нашли? Посмотрите внимательнее вокруг, кого вы видите? (животных). У них есть для вас задание. Назовите животное и выполните упражнения.

Упражнения для губ, щек, языка: «Зоопарк»

- Чтоб красиво говорить нужно с язычком дружить! Сейчас предлагаю вам поиграть с язычком. Упражнение «Зоопарк».

Хомячок:

Сытый хомячок- щеки надуть; голодный хомячок – щеки втянуть.

Ежик - поочередно выталкиваем из нутрии щеку как будто колем иголкой

Лошадка: быстро скачет; медленно скачет

К нам лошадка скачет! Дети щелкают языком, широко открыв рот.

Что же это значит?

Жаба улыбается

Губы растянуты (улыбка, видны сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком

положении следует 10-15 секунд

Слоник пьет воду – губы трубочкой, вдох (набираем воду) выдох (выливаем воду)

Упражнение на дыхание «Заблудился»

И. п. поставить ноги вместе, руки сложить рупором.

Вдохните и на выдохе громко произнесите: «А-у-у-у». Повторить 3-4 раза.

На экране появляется пчёлка – пожужжала.

-Как жужжит пчёлка? Дети пройдите и сядьте на пенёчки. Давайте вспомним песню листьев, гуся, змеи. Какая песня у листьев? У гуся? У змеи?

А у пчёлки другая? Какая? ( Она звонкая: ж-ж-ж).

-Она похожа на песню –ш-ш-ш, но только звонкая.

-А сейчас давайте споём песенку маленькой пчёлки (большой). (Хоровые и индивидуальные ответы). Молодцы!

Дидактическая игра: «Солнышко»

Ребята, посмотрите какое солнышко на полянке. Давайте пропоем звуки. Как называются одним словом все эти звуки? (гласные)

Дидактическое упражнение: «Какой звук - гласный или согласный»

Скажите, какие еще бывают звуки? (Согласные)

Тогда предлагаю вам поиграть в игру: «Какой это звук – гласный или согласный», используя наши сигналы – человечки. Молодцы!

Ребята, а звук «ж» какой гласный или согласный? Звук «ж» согласный

Правильно он согласный, звонкий, твердый.

Игра: Отгадай, что здесь спряталось?» Посмотрите, что это? (смятые комочки). Давайте разгладим их и посмотрим что там? Что изображено на листочках. (Буква Ж) Молодцы! (подхожу индивидуально)

-Чем отличается звук «Ж» от буквы «ЖЭ»(звук мы слышим, произносим, а букву пишем, читаем)

Дидактическое упражнение: «Повтори»

Дети подойдите к экрану.

- Смотрите, а вот наша пчёлка. Внимательно слушайте задания пчелки Жужу и старайтесь их правильно выполнять (на экране Ж-в слогах) .

Дидактическое упражнение: «Отгадай, слова со звуком Ж»

(если дети затрудняются, говорю: - «Давайте послушаем пчелку, правильно ли вы ответили»)

Слушаем следующее задание.

Игра: «Найди картинки, в названии которых есть звук Ж»

Физическая минутка: «На лужайке»

Дети, а теперь давайте поиграем в игру «На лужайке»

На лужайке. На ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу. Жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Игра: «Большой - маленький»

А сейчас мы поиграем с вами в игру «Большой - маленький». Я буду называть большие предметы, а вы маленькие.

Большой флаг- маленький флажок

Берег-бережок

Друг-дружок

Круг-кружок

Утюг-утюжок

Сапог-сапожок

Практическая работа в парах.

Жужу приглашает вас посмотреть коллекцию ее картин.

А что случилось с картинами? (они рассыпались)

Помогите пчелке Жужу собрать картины. Работать будем парами.

В конце работы спрашиваю: - «Кто нарисован на картине?».

Молодцы! Жужу говорит, вам, спасибо за то, что вы собрали коллекцию её картин.

Упражнение: «Повтори чистоговорку»

- Послушайте, что ещё скажет пчёлка (На экране пчела произносит чистоговорку).

-Как вы думаете, мы научились правильно петь песенку пчелки? (Да).Тогда спойте её. Действительно, вы научились. Пчелка улетела с хорошим настроением.

Устали? давайте отдохнём, понежимся на солнышке.

Упражнение на релаксацию.

Предлагаю вам лечь на спину и расслабиться. (Звучит спокойная музыка)

Мы лежим на травке.

На зелёной, на муравке.

Реснички закрываются,

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

-Отдохнули теперь нам пора.

Закрываем глаза, раз, два, три, четыре, пять глазки можно открывать. Вот мы и вернулись в детский сад.

Рефлексия:

Дети, посмотрите что это (круг)

Круг непростой – волшебный с лепестками. Будем их открывать и отвечать на вопросы:

Что тебе больше всего понравилось делать сейчас?

Что было интересного в нашем путешествии по полянке?

Какое задание для тебя было самым трудным?

За что бы ты себя похвалил?

Как ты считаешь, ты хорошо поработал?

Посмотрите, что у нас получилось? (цветок, а вы его лепестки, от которых всем тепло и радостно. Пчелка Жужу приготовила вам сюрприз. Как вы думаете, что это может быть? Давайте своим теплом и сладостью поделимся с гостями (дарим гостям мед). Спасибо. Скажите гостям «До свидания».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Помоги пчелке»Дидактическая игра по математике «Помоги пчелке» Многофункциональная дидактическая игра по математике: Очень нравиться детям,играют с огромным удовольствием. Используется на любом занятии.

«В гости к ткацкому станку». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к нам пришла весна» Цель: 1. Учить детей: • связно отвечать на вопросы воспитателя • подбирать к словам определения • понимать смысл загадок и находить отгадку.

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе младшего возраста «В гости к Колобку» Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к.

Конспект НОД по речевому развитию «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад комбинированного вида «Капелька» Воспитатель.

Конспект НОД по художественно-эстетическому направлению с детьми 5–7 лет «Музыка весны» Тема: Музыка весны. Образовательная область: «Музыка» Воспитательные задачи: - воспитывать в детях чувство красоты, поддерживать желание.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «В гости к Красной Шапочке» 1. Пояснительная записка 1.1 Актуальность Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «В гости к Курочке Рябе» Задачи: Образовательные: - закрепить знание русской народной сказки «Курочка Ряба»; - способствовать развитию умения детей отвечать на.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к Маше и Медведю»Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к Маше и Медведю» .

Отчет о работе кружка по музыкально-ритмическому направлению с детьми старшего дошкольного возраста Отчет работы по работе кружка «Актив бейби» Головиной А. Е. за 2014-2015 учебный год. В этом учебном году я проводила кружок дополнительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому направлению с детьми 5–7 лет «В гости к пчелке Жужу»
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 11:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД