Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе (7 фото)

Павлихина Ольга
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

«Все профессии важны, все профессии нужны»[/b]

Речевое развитие

Возраст детей: 6-7- лет

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать имеющиеся знания у детей о профессиях

2. Углубить у детей интерес к профессиям взрослых

3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать умения связно и последовательно излагать свои мысли

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Активизировать употребление глаголов и глагольных форм, обозначающих профессиональные действия

Развивающие:

1. Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей.

2. Развивать диалогическое общение, пробудить речевую активность каждого ребёнка, его умение вступить в разговор (внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, реагировать на высказывания товарищей)

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру речевого общения

Демонстрационный материал: сказочный герой Незнайка, фотоаппарат, мяч.

Технические средства: проектор, экран.

Ход занятия

1 часть

(Дети заходят в зал).

Воспитатель: Здравствуйте!

Мы друг другу улыбнёмся

Дружно за руки возьмёмся.

И подарим настроенье

Всем, всем, всем без исключенья.

А теперь не зевай –

Своё имя называй.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе

Ольга Владимировна… (дети по очереди называют свои имена, после знакомства садятся на стулья).

Воспитатель: «Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о мечте, о вашей мечте. Ведь у каждого человека есть мечта, правда? Скажите, пожалуйста, вот сейчас вы ходите в детский сад, а потом что будете делать? (пойдём в школу). А потом? (в институт и др.). А потом что будете делать? (пойдём работать). Вот на этом то жизненном этапе и может осуществиться ваша мечта, связанная с профессией. Нужно помнить, что к выбору профессии надо относиться серьёзно. Что такое профессия?»

Фото №1 КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Все профессии важны все профессии нужны Речевое развитие Возраст детей лет Задачи Образовательные

Ответы детей: профессия – это любимое дело; профессия – это дело всей жизни; труд; работа.

Появляется Незнайка (кукла бибабо).

Незнайка: Здравствуйте, дети. (Дети здороваются с Незнайкой).

Фото №2 Активизировать имеющиеся знания у детей о профессиях

Воспитатель: Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка: «Художник из меня не получился, для музыканта слуха не хватает, до поэта не дотянул, с рифмой туговато…Я не знаю, чем же мне заниматься.

2 часть

Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке, кем вы мечтаете стать, когда вырастите? Поиграем в игру «Закончи предложение». Начинайте свое предложение словами: «Когда я вырасту, я буду…».

Воспитатель: Видишь, Незнайка, ребята уже знают, кем они будут, а ты решил? (Незнайка - нет). Тогда поиграем в другую игру. Профессии бывают как мужские, так и женские. Я буду называть мужские профессии, а вы женские. Например, учитель – учительница. Незнайка, будешь мне помогать? (Незнайка – да)

(Игра поводится стоя в кругу с мячом).

Повар- повариха, художник – художница, артист – артистка, певец – певица, портной – портниха, лётчик – лётчица, продавец – продавщица, ткач – ткачиха.

Незнайка: Я уже выбрал, буду лётчицей.

Воспитатель: Ребята, правильно сказал Незнайка, помогите ему. (дети исправляют: не лётчица, а лётчик).

Воспитатель: Я знаю ещё одну игру о профессиях. Я вам буду задавать вопросы, если вы правильно, ответите на экране появится картинка.

(Дети встают полукругом у экрана).

Фото №3 Углубить у детей интерес к профессиям взрослых

Дидактическая игра «Назови, кто это?»

Кто дрессирует зверей - дрессировщик. Кто играет на пианино – пианист. Кто водит такси – таксист. Кто носит вещи на вокзале – носильщик. Кто регулирует уличное движение – регулировщик. Кто работает на кране – крановщик. Кто ловит рыбу – рыбак. Кто разносит почту – почтальон. Кто убирает улицы, дворы – дворник. Кто варит сталь – сталевар.

Незнайка: Может мне стать сталеваром?

Воспитатель: Хорошая профессия, в нашем городе много сталеваров, они работают на заводе.

Незнайка: Молодцы, ребята, знаете много интересного. А сейчас давайте разомнёмся, вставайте врассыпную.

Физкультминутка

Фото №4 Обогащать словарный запас

Мы в профессии играли (ходьба на месте,

Вмиг мы лётчиками стали (прямые руки в стороны).

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали (ходьба на месте).

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой «держим руль»)

Быстро едем. Просто класс! (бег вокруг себя)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте).

Кладём ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)

Раз – кирпич, и два, и три (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри (соединить руки над головой).

Вот закончена игра, нам на стульчики пора.

Воспитатель: А сейчас я хочу вам рассказать об одной интересной профессии. Отгадайте загадку и узнаете, о ком пойдёт речь.

Этот глаз - особый глаз.

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

(Фотография)

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – и помнит вас.

(Фотограф)

Воспитатель: - Правильно, это фотограф. А теперь садитесь поудобнее у экрана.

Фото №5 Все конспекты Открытые занятия

(Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов)

Первые фотоаппараты были очень большими, необходима была специальная подставка, т. к. держать их при съемке было очень трудно. Как вы думаете, почему? Чтобы сделать фотоснимок, надо было идти в специальное здание, которое называлось фотоателье. Давайте повторим это слово. До недавних времен фотография могла быть только черно-белой, но благодаря тому, что прогресс ни стоит на месте, появилась и цветная фотография. Фотоаппараты тоже постепенно менялись. Сейчас они стали маленькими, компактными и цифровыми, у них появилось много функций и программ.

3 часть

Воспитатель: Интересная работа у фотографа? (Да.) Хотите попробовать себя в роли фотографа? (1-2 ребёнка фотографируют Незнайку).

Фото №6 Конспекты Подготовительная группа Развитие речи

Незнайка: Я тоже хочу сфотографировать вас на память. (Фотографирует детей). Мне понравилось. У меня появилась мечта – хочу стать фотографом.

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы мечта Незнайки стать фотографом осуществилась? (Нужно учиться). Я хочу вам пожелать, чтобы ваша мечта исполнилась, и вы выбрали себе дело по душе. А фотографии, которые сделал Незнайка, я вам вышлю по почте. Спасибо, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

«Загадки нашей группы»: Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе. Цель: Стимулировать детей на познание окружающего мира посредством речевой деятельности. Задачи: Обучающие: Закреплять умения детей сравнивать,.

Фотоотчёт открытого занятия по речевому развитию и театрализации «Теремок на добрый лад» в младшей группеФотоотчёт открытого занятия по речевому развитию и театрализации «Теремок на добрый лад» в младшей группе Фотоотчет открытого занятия по речевому развитию и театрализации в младшей группе «Капитошки» «Теремок на добрый лад» Воспитатели: Щербакова.

Конспект открытого мероприятия по речевому развитию впервой младшей группе «Петушок и его семья» (с использованием ИКТ) Цель: Речевое развитие, знакомство с русским народным фольклором. Задачи: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» Воспитатель: МКДОУ д/с.

Конспект открытого занятия по речевому развитию и ручному труду «Какие раньше были куклы» в старшей группе Цели: • Развитие интереса детей к истокам народного творчества. • Формирование представления об изготовлении куклы. • Привитие интереса.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие Даши» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- личностное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна» Тема: Литературный калейдоскоп.. Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне; помочь им запомнить и выразительно читать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как Колобок свою сказку искал» Цель: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми. Задачи: формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Край, в котором я живу» Тема : «Край, в котором я живу» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения города, его достижениями, архитектурными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 16:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Павлихина Ольга (УИ 787924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД