МААМ-картинки

Познавательный образовательный проект «Аквариум и его обитатели» во второй младшей группе

Алена Маслова
Познавательный образовательный проект «Аквариум и его обитатели» во второй младшей группе

Познавательный образовательный проект

«Аквариум и его обитатели»

во 2 младшей группе.

Сроки реализации: 1 неделя

Актуальность:

Животных любят все дети. Очень часто дети сами начинают просить у родителей купить ему котенка, щенка, морскую свинку, хомячка, - кого угодно, лишь бы какую-нибудь живую зверюшку, потому что высоко ценят общение с животными. В отличие от статичной игрушки, животное дышит, бегает, активно играет, забирая часть тревог и напряжения у детей. Возможность поговорить, пожаловаться, поласкаться с домашними животными необходима детям, особенно когда взрослые уделяют им мало внимания.

Публикация «Познавательный образовательный проект „Аквариум и его обитатели“ во второй младшей группе» размещена в разделах

В современном мире, взрослые из-за занятости на работе и нехватке свободного времени, не могут дома содержать домашних животных.

И с появлением дома четвероногого друга взрослые видят только проблемы. Пугает возможное проявление агрессии со стороны животного к малышу, необходимость постоянно ухаживать и убирать за питомцем. Однако, если подобрать животное, подходящее возрасту ребенка, его характеру и интересам, то большинство неприятных моментов можно избежать.

В возрасте 3-4 лет малыш активно познает окружающий мир, поэтому в этом возрасте лучше заводить аквариумных рыбок. Ребенку нужно сначала рассказать о повадках и характерных особенностях. Сначала ребенок будет просто наблюдать за тем, как ухаживают за питомцем, а затем постепенно и сам вовлекаться в процесс ухода.

Следует помнить, что дети способны в самых неожиданных формах проявлять свой интерес к живности: достать рыбку из аквариума, чтобы подержать ее в ладошках. Поэтому взрослым следует быть всегда внимательными и не разрешать детям совершать подобные действия. Нужно объяснить ребенку, что так делать нельзя, иначе питомец может заболеть.

Рыбки, это отличный вариант для начала проявления заботы и ответственности. Здесь необходимо научить ребенка правильно мыть аквариум, чистить его и покупать специальный корм.

Аквариум заинтересует всех без исключения детей. А для взрослых наблюдение за его обитателями — ещё и проверенное средство против стресса.

Тип проекта : коллективный практико-исследовательский.

Цель проекта : дать представление детям о рыбках, живущих в аквариуме.

Задачи проекта :

1. Дать общее представление об аквариумных рыбах, учить детей выделять элементарные признаки сходства и различия между рыбами.

2. Закрепить знания о том, что аквариумные рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению.

3. Укреплять желание ухаживать за аквариумными рыбками, бережно к ним относится.

4. Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к живому миру.

5. Активизировать словарь.

Методы:

• наблюдение,

• практическая работа по уходу за жителями аквариума,

• чтение книг,

• поиск информации в Интернете.

Продукт проекта : Оформление аквариума в группе.

Разработчики: Маслова А. А.

Участники: Родители, дети.

Ожидаемый результат:

-обогащение активного и пассивного словаря детей;

- расширение кругозора.

- развитие у детей наблюдательности.

-воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

Этапы:

1. Подготовительный этап

1. Разработка и создание плана проекта. Обозначение сроков реализации проекта.

2. Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации.

3. Подбор литературы и предварительное чтение: Орлов Б. «Золотые рыбки», «Одинокий сом» Бояринов В., Гамазкова В. «Сом».

4. Подготовка материалов для творческой деятельности.

2. Основной этап:

Беседа: «Где живут рыбки?»

Конструирование «Рыбка плавает в водичке»

Просмотр презентации «Аквариум и его обитатели».

Беседа: Разнообразие аквариумных рыб.

Лепка.

«Рыбки»

Просмотр презентации

«Сказочный мир аквариума».

Беседа по вопросам «Как мы ухаживает за рыбками? Что должно быть в аквариуме, чтобы рыбкам там хорошо жилось? Что такое водоросли? Зачем они нужны?».

Творческая мастерская.

«Рыбки плавают в аквариуме»

С/р игра «Зоомагазин»

Беседа на тему «Какие бывают рыбки? Без чего не может плавать рыбка?»

Аппликация «Чешуйки для рыбки» (способом отрывания).

Раскрашивание раскрасок «Аквариумные рыбы».

Вырезание изображений рыб.

Беседа на тему: «Такие разные рыбки».

Развлечение «Веселая рыбалка»

3. Заключительный этап:

1. Оформление презентации в электронной группе «Непоседы» для родителей.

2. Улучшилась способность детей находить связь между хорошо знакомыми предметами и их изображениями в рисунке, лепке, на картинках в детских книжках.

3. Вызван интерес у детей к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

4. Обогатился уровень знаний и представлений детей о природе, о животных, живущих дома.

5. Активизирован словарь по теме.

Дни недели Содержание деятельности

Утро День Вечер

Пн Беседа: «Где живут рыбки?»

Цель: познакомить детей с понятием аквариум, его обитателями.

Пальчиковая гимнастика “Рыбка”.

Д/и «Сколько рыбок в аквариуме Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

Конструирование «Рыбка плавает в водичке»

Цель: Закрепить знания о свойствах воды. Побуждать играть с водой, имитируя действия рыбки.

Чтение и заучивание стих-я Конькова И. «Аквариум».

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Просмотр презентации «Аквариум и его обитатели».

Цель: Расширение и уточнение естественнонаучных представлений о фауне аквариума.

Игра «Поймай рыбку»

Цель: Используя ситуацию экспериментирования познакомить со свойствами предметов: «плавает», «тонет».

Экспериментирование «Плавает или тонет»

Цель: Используя ситуацию экспериментирования познакомить со свойствами предметов: «плавает», «тонет».

П/и «Рыбки»

Цель: развивать умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Вт Беседа: Разнообразие аквариумных рыб.

Цель: Формирование представления об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения

«Рыбка

Дыхательное упражнение «Большой и маленький».

Игра «Так бывает или нет?» Продолжать формировать интерес к явлениям природы, активизация словаря.

Лепка.

«Рыбки»

Цель: Закреплять умение раскатывать комок пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Чтение художественной литературы «Сказко о золотой рыбке» А. С Пушкин.

Цель: Формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев.

Просмотр презентации

«Сказочный мир аквариума».

Цель: Закрепить представления о рыбках, живущих в аквариуме.

Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»

Цель: Развивать память

С/р игра «Рыбалка» «Подбери признак»

Цель: Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей

П/игра «Рыбаки и рыбки». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную.

Ср Беседа по вопросам «Как мы ухаживает за рыбками? Что должно быть в аквариуме, чтобы рыбкам там хорошо жилось? Что такое водоросли? Зачем они нужны?».

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Д/и «Назови ласково»

Цель: образовывать к существительным притяжательные прилагательные.

Творческая мастерская.

«Рыбки плавают в аквариуме»

Цель: Закреплять представления о рыбках, бережном отношении к ним, уходе за ними. Закреплять умение рисовать прямые линии и мазки, использовать в работе 3 краски

Чтение стих-я «На рыбалке» Г. Ладонщикова.

Дидактическая игра «Рыбка в озере»

Цель: Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, зеленый, красный).

С/р игра «Зоомагазин» Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Чт Беседа на тему «Какие бывают рыбки? Без чего не может плавать рыбка?»

Цель: развивать логическое мышление.

Расширять и уточнять словарь по теме (хвост, туловище, голова, чешуя); Воспитание бережного отношения к природе.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Д/и «Где спряталась рыбка?» - развитие умений ориентироваться в пространстве. Аппликация «Чешуйки для рыбки» (способом отрывания).

Цель: развивать творческие способности у детей.

Чтение «По щучьему велению»

Цель:

развивать связную речь, обогащать словарь детей. Обсуждение пословицы «Без труда не выловишь рыбку из пруда.»

«Нем как рыба.»

Дидактическая игра «Цветные рыбки»

Цели:

Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета.

П\и «На рыбалку вышел кот»

Цель: развитие ориентировки в пространстве: учить определять «право», «лево»

воспитывать бережное отношение к рыбам.

Раскрашивание раскрасок «Аквариумные рыбы».

Вырезание изображений рыб.

Цель: Совершенствовать навыки работы с ножницами.

Пт Беседа на тему: «Такие разные рыбки». Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река) .

Зрительная гимнастика «Рыбка». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию.

Д/и «Узнай по описанию».

«Один - много».

Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий рыб и животных.

Д/и «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?»

Цель: закрепить знания строения рыб. Развлечение «Веселая рыбалка»

1. Цель: Создано позитивное настроение у детей. Воспитывать чувство доброты и отзывчивости к животному миру, бережное отношение к природе.

2.

Игра «Дом для рыб»

Цель: создавать условия для формирования и развития исследовательских умений у детей;

П/и «Рыбки» Инд упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку.

Л. Берг «Рыбка» - Цель: формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве с содержанием и художественной формой.

Д/игра «Сложи узор» (рыбки) Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание.

Оформление выставки детских работ «Аквариум». Цель: закрепить знания по теме недели, создать радостное настроение от полученного результата.

Выставка детских работ «Аквариум»

С/р игра «Семья. Варим рыбный суп (уху)».

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Упражнение «Одна рыбка, две рыбки»

Цель: Закрепить сравнение предметов по величине (Рыбки).

Подводя итог работы по данному проекту, можно сделать вывод: разведение рыбок и уход за аквариумными обитателями – очень интересное занятие и прекрасный способ углубиться в живой мир. Воспитательное значение такой работы очень велико. Уход за живым существом формирует у детей такие чувства как ответственность, чуткость, нежность, привязанность и верность.

Публикации по теме:

«Аквариум и его обитатели». НОД с элементами лепки для детей младшей группы Тема: «Аквариум и его обитатели» (НОД с элементами лепки для детей младшей группы) Цель: Знакомство с «золотой» рыбкой. Задачи:.

Образовательный проект «Мир птиц» во второй младшей группеОбразовательный проект «Мир птиц» во второй младшей группе Образовательный проект «Мир птиц». (развитие познавательных и речевых способностей детей) Подготовила: воспитатель – Кузнецова Е. А. Вид.

«Первые шаги в увлекательный мир математики». Образовательный проект для второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида» Руководитель проекта: Воспитатель.

Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Оленинский д/с №4 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Детско–взрослый образовательный проект.

Макет аквариума своими руками «Аквариум и его обитатели»Макет аквариума своими руками «Аквариум и его обитатели» Предварительная работа: просмотр презентации «Аквариум и его обитатели», обучающих карточек «Аквариумные рыбки», проведение беседы. Материал:.

ООД «Загадочный мир водоёма и его обитатели» в подготовительной группе.ООД «Загадочный мир водоёма и его обитатели» в подготовительной группе. Программные задачи: Закрепить и расширить знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливая связь всего живого в.

Познавательный проект во второй младшей группе «Матрешек русский хоровод» Цель: познакомить детей с малыми русскими фольклорными формами (загадками, считалками, шутками - прибаутками, чистоговорками, играми). Задачи:.

Познавательный проект во второй младшей группе «Нарядные матрешки» Задачи: Воспитательные: Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом.

Экологический проект «Аквариум и его обитатели» или «Не загрязняйте, люди, водоёмы!»Экологический проект «Аквариум и его обитатели» или «Не загрязняйте, люди, водоёмы!» Актуальность проекта: обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию.

Проект «Море и его обитатели» для детей старшей группы Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный образовательный проект «Аквариум и его обитатели» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 января 2018 в 17:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД