Получи документы

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности (17 фото)

Ирина Ефремова
Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности

Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности
Фото «Грибное царство»
Проект  в старшей группе компенсирующей направленности - фото
Фото №1 Проект Грибное царство старшей группы компенсирующей направленности Цветики Фото №2 Проект на тему Грибное царство старшей группы Цветики компенсирующей направленности

1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности.

2. Проблемное поле проекта:

Публикация «Проект „Грибное царство“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Знания о грибах у большинства детей и их родителей заканчиваются тем,что они узнают съедобные/ядовитые грибы. А ведь лесной гриб - лишь крошечная часть огромной грибницы, самого большого живого существа на нашей планете. Красивые лишайники и светящиеся гнилушки, вкусный кефир и пышный хлеб, спасительные лекарства и деликатесный сыр - все это щедро дарит нам грибное царство.

3. Цель:

Закрепить и расширить знания детей о грибах.

4. Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить знания детей о грибах и их строении.

Уточнить понятия съедобных и несъедобных грибов.

Познакомить с разновидностью грибов – плесенью.

Коррекционно-развивающие:

Развитие связной речи.

Формирование предпосылок поисковой деятельности, способности выдвигать гипотезы и формулировать выводы.

Развитие мышления, воображения.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)

1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы, иллюстраций, фото для экрана.

2 этап. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий о грибах, иллюстраций, игры, инсценировка сказки "Под грибом" В. Сутеева.

3 этап. Коллективная работа детей "Грибная полянка". Выставка детских работ. Составление описательного рассказа "Мой любимый гриб" по коллажу, сделанному вместе с родителями. Фотоотчет о проделанной работе.

6. Описание продукта, полученного в результате проекта.

Коллективная работа детей "Грибная полянка". Выставка детских работ. Составление описательного рассказа "Мой любимый гриб" по коллажу, сделанному вместе с родителями. Фотоотчет о проделанной работе.

7. Вид проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный (09.10. 2017 - 13.10.2017)

8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И. мл. воспитатель Колосова И. Е.

9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Проектная карта.

Познавательное развитие ФЦКМ.

Беседа "Грибы съедобные и ядовитые".

Беседа "Грибы. Плесень вредная и полезная"

Просмотр ИКТ обучающих м/ф о грибах.

Развитие речи

Беседа по картине "За грибами" по Н. Нищевой

Описательный рассказ "Мой любимый гриб" с опорой на коллажи,сделанные совместно с родителями.

Фото №3 Проблемное поле проекта Публикация Проект Грибное царство в старшей группе компенсирующей направленности размещена в разделах Грибы

На другой стороне у Егора:

Фото №4 Проекты Группы компенсирующей направленности Проекты

Еще некоторые работы детей:

А ведь лесной гриб лишь крошечная часть огромной грибницы самого большого живого существа на нашей планете Красивые лишайники и светящиеся гнилушки вкусный кефир и пышный хлеб спасительные лекарства и деликатесный сыр все это щедро дарит нам грибное царство Цель Закрепить и расширить знания детей о грибах Задачи Коррекционно образовательные Закрепить знания детей о грибах и их строении Уточнить понятия съедобных и несъедобных грибов

Чтение художественной литературы:

Рассказы В. Зотова из книги "Лесная мозаика" "Мухомор", "Подберезовик",

В. Катаев "Грибы", С. Аксаков "Грибы", В. Сутеев "Под грибом", Н. Алиева "Гриб-волшебник", А. Толстой "Грибы", "Девочка и грибы", В. Даль "Война грибов с ягодами",

П. Синявский "Грибная электричка", А. Васнецова "Грибное царство", энциклопедии о грибах.

Экспериментирование. Я выкладывала конспект здесь:

Поисково-исследовательская деятельность

Фото №5 Познакомить с разновидностью грибов плесенью Фото №6 Коррекционно развивающие Развитие связной речи

Замечу, что родители были в восторге от фотографий с этого занятия.

Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные):

"Подбери признаки" (крепкий, съедобный, вкусный,., "Подбери действия", "Посчитай", "Назови ласково", "Один-два-пять", "Есть-нет", "Скажи наоборот", "Четвертый лишний", отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика "По грибы",д/и "Сбор грибов", д/и "Жадина", физкультминутка "За грибами", "Сколько грибов собрали?", "Большой-маленький",

"Доскажи словечко", "Где растет?", подвижная/и "Грибок в кузовок", "Отгадай-ка" (описание грибов по представлению, "Сложи картинку", "Назови три гриба", инсценировка сказки В. Сутеева "Под грибом".

Художественно-эстетическая деятельность:

Коллективная работа (лепка) - "Грибная полянка"

Оформляли полянку березками и аппликацией с предыдущих занятий.

Фото №7 Формирование предпосылок поисковой деятельности способности выдвигать гипотезы и формулировать выводы

Рисование карандашами

Рисование по сказке В. Сутеева "Под грибом"

Фото №8 Развитие мышления воображения

Рисование по теме "Грибы". Акварельные краски.

Фото №9 Коррекционно воспитательные Воспитывать бережное отношение к живой природе

Художественное конструирование

Конструктор ТИКО (гриб плоскостной)

Оригами гриб.

Работа с родителями.

Коллажи к описательному рассказу на тему "Мой любимый гриб".

(примеры приводила выше)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «День знаний. Правила дорожного движения» Сентябрь (01 – 08.09.2017г.) Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание»).

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Грибное царство» Задачи: продолжать знакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Транспорт» Коррекционно – образовательные задачи: 1. Систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт».

Познавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленностиПознавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности Познавательно - исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР ОПИСАНИЕ.

Конспект занятия «Грибное царство» Тема: Грибное царство Цель: Знакомство детей со съедобными и несъедобными грибами (как выглядят, где растут). Задачи: 1. Рассмотреть правила.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности Этих дней не смолкнет слава Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Этих дней не смолкнет слава. Актуальность проекта: Патриотическое воспитание.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима». Актуальность. Зима – это самое любимое время года многих.

Сценарий познавательного мероприятия в старшей группе компенсирующей направленности «Обувь» Конспект познавательного занятия Тема: «Обувь» Цель: расширение представлений об обуви, ее разновидностей в связи со временем года. Задачи:.

Конспект тематической экскурсии «Грибное царство» Тематическая экскурсия «Грибное царство» (старший и подготовительный возраст) Экологическое воспитание в ДОУ. Подготовила Баисова Фатима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 23 октября 2017 в 18:05
+267Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД