МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Грибное царство»

Светлана Широбокова
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Грибное царство»

Задачи: продолжать знакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберезовик, грибница, опята, боровик, мухомор, белая поганка). Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации леса, лесной опушки, грибов, фотографии, настольно-дидактическая игра «Съедобное-несъедобное».

Содержание ООД.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Грибное царство“» размещена в разделах

Воспитатель: дети, вы все знаете, что после зимы наступает весна, а вслед за летом приходит осень. А почему это происходит? (Ответы детей).

Воспитатель: Так происходит потому, что Земля вращается вокруг Солнца и поворачивается к нему то одним, то другим боком. Вот и мы только что сказали Лету: «До свидания!», а сейчас говорим: «Здравствуй, Осень!»

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане,

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и кружится над колючей елкой.

Облетели листья клена, клен от холода дрожит,

На дорожке у балкона золотой ковер лежит.

Воспитатель: Дети, какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей).

Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Я приглашаю вас в осенний лес за грибами. Давайте отправимся туда на красивом автомобиле.

(Дети садятся в игрушечный автомобиль).

Воспитатель: Здравствуй, лес! Здравствуй, лес!

Ты полон сказок и чудес!

А вот и царство грибов. (Подходят к иллюстрациям).

Воспитатель: В лесу грибы нужно искать, они всегда прячутся под листьями, под пустотами. Найдите и назовите те грибы, которые вы знаете.

Игра «Угадай, кто я?»

Воспитатель: Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов :

- не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим лесным жителям;

- срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу;

- не собирать грибы у проезжей части;

- собирать только известные грибы;

- не срывать старые и очень маленькие грибы.

А вот и первый гриб. Он хочет загадать вам загадку о себе.

Ребенок в шапочке гриба загадывает загадку.

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы (Боровик)

Воспитатель: Верно, дети, это боровик, Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожий на бочонок. У него мясистая шапочка. А еще его называют белый гриб, а еще гриб-полковник. Потому что он при сушке, жарке, варке остается белым.

Выходит ребенок в шапочке подосиновика.

Ребенок.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я (подосиновик)

Воспитатель: Почему его так называют? (Потому что чаще всего он растет под осиной).

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете об этом грибе. ( Ответы детей: это съедобный гриб, у него прямая ножка и круглая шляпка).

Выходит ребенок в шляпке подберезовика.

Не скрою: не белый я, братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще.

Воспитатель: Ребята, эти два гриба часто путают, но на изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым. (Дети рассматривают надлом на подберезовике).

Воспитатель: А это что за семейка?

Ребенок.

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (Опята).

Воспитатель: Какие бывают опята? (Ответы детей)

Воспитатель: Где они обычно растут? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, мы столько собрали грибов, что необходимо для них спеть песню.

Хороводная песня «Осень милая шуршит»

сл. С Еремеева, муз. М. Еремеева

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто в гости к нам пришел? Да это старик-Лесовик. Он все лесные тайны знает.

Лесовик: А какие еще есть грибы в лесу?

Дети: Ядовитые.

Лесовик:

А вот кто-то важный на беленькой ножке,

Он в красной шляпке, на шляпке горошки (мухомор)

Воспитатель: А почему его так называют?

Дети: Потому что мухи его боятся и падают замертво от него.

Воспитатель: А кто им лечится?

Дети: Лоси, они проглатывают их целиком.

Лесовик: Назовите ядовитые грибы, которые вы знаете. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь нарисуйте любую полянку грибов, которые вам больше понравились и подарите Лесовичку.

(Дети рисуют грибы карандашами, фломастерами и дарят рисунки Лесовичку).

Лесовик угощает всех печеньем «Грибочки».

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Что созрело в огороде» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «ЧТО СОЗРЕЛО В ОГОРОДЕ» Цель: Создание социальной ситуации.

«В гостях у звука и буквы О». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема занятия: «В гостях у звука и буквы О» форма проведения: занятие – сообщение нового материала тип: интегрированное занятие вид: обучение.

Конспект интегрированного развлечения «Грибное царство»Конспект интегрированного развлечения «Грибное царство» Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое (музыкальное, рисование) и физическое развитие. Цель: закрепить знание.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД. Тема: "Дорожные знаки" Автор.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Грачи прилетели» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Цель: расширять представления детей о предметах и явлениях.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках пиратского клада» Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в нахождении соседей чисел 2. Совершенствовать навыки счета в пределах 20; 3. Упражнять в измерении.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомство с казачьей хатой»Образовательная область:.

«Пернатые друзья». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Пернатые друзья» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое. Задачи: уточнить.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе «По страницам памяти» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе на тему «По страницам памяти». подготовила ст.

Конспект занятия «Грибное царство» Тема: Грибное царство Цель: Знакомство детей со съедобными и несъедобными грибами (как выглядят, где растут). Задачи: 1. Рассмотреть правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Грибное царство»
Опубликовано: 8 августа 2017 в 15:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД