Папки-передвижки

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД.

Инна Бакланова
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД. Тема: "Дорожные знаки"

Автор конспекта воспитатель : Бакланова И. В. МБДОУДС №14 «Сонышко». г. Старый Оскол Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках. Задачи: Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения. Познакомить детей с дорожными знаками: указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход», запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено», знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»). Закрепить полученные знания о дорожных знаках через игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. Развитие у дошкольников психофизиологических способностей восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно-двигательной координации, мышления. развитие речи). Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением транспорта, светофора. Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке. Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Поезд». Отгадывание загадок о транспорте. Заучивание стихотворений о транспорте. Формы работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная. Приё мы: Наглядные, словесные, игровые. Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Оборудование: Дорожные знаки, фотоальбом «Мой город Старый Оскол», картина с изображением улицы с перекрестком, шаблоны :, формы, восковые мелки, Разрезные картинки к игре «Собери знак».

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД,» размещена в разделах

Ход деятельности :

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза Управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, Встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе, хором Как зовусь я?. (Светофором). Воспитатель: (показывает макет светофора) Для чего нужен светофор? Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок. Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора? Красный цвет – опасный цвет, это значит – хода нет. Желтый – не спешите, и сигнала ждите. Цвет зеленый говорит : Вот теперь вам путь открыт! (Стук в дверь, заходит Умка) Здравствуйте ребята! Воспитатель: Здравствуй Умка! Вот это сюрприз! Ты как к нам пришел, что случилось? Умка: Ребята, я прилетел на самолете с севера в ваш город, я ищу своего друга – мальчика (показывает фотографию мальчика). Он мне написал письмо и пригласил меня в гости к себе, он живет в городе Старый Оскол (показывает письмо). Но вижу, его здесь нет, я ошибся адресом и пришел не в этот детский сад. А еще я немного напуган и растерялся Ведь я первый раз в таком большом городе. Здесь столько много дорог и машин. Я конечно учил правило дорожного движения, но пока долетел с севера и от волнения их чуть- чуть забыл.

Воспитатель: Не расстраивайся Умка, ты как раз вовремя к нам зашел. Мы с ребятами только что начали разговор о правилах дорожного движения, о светофоре. Ребята уже много знают про правила дорожного движения и дорожных знаках, мы тебе сейчас поможем все вспомнить правильный адрес, где находиться твой друг мальчик. И расскажем немного о нашем городе, чтобы тебе было легче ориентироваться в нашем городе. Воспитатель: Ребята, поможем Умке?

Дети: Да, поможем! Воспитатель показывает Умке фотографии города Старый Оскол: улицы города, объекты (театр; кинотеатр; музей; и т. д.) а дети называют и рассказывают, что на фотографиях. Умка: Вот спасибо вам, ребята! Какой у вас красивый город. Воспитатель: Как ты считаешь, Умка, жители нашего города везде ходят пешком или еще ездят на общественном транспорте?. Какой общественный транспорт есть у нас в городе?. (трамвай, автобус, газель) Умка: Я знаю, знаю все об транспорте! Ребята, я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте. Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравиться детям.

Так в чём же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)

Сверху -жёлтый,

Снизу -синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода. (Троллейбус)

Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара

Паровозовм сестричка. Кто такая?. (Электричка)

Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках, а быстрота его — в ногах.

Устойчив я лишь на бегу, стоять секунды не могу. (Велосипед)

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу куда угодно!" (Такси)

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобусы)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Воспитатель: Ребята, давайте назовем и перечислим общественный транспорт на котором у нас в городе перемещаются люди.

Дети: Маршрутное такси, автобус,трамвай.

Умка: А я еще знаю одну очень интересную игру. Повторяйте за мной, ребята! (Физ. минутка)

Белые снежинки. Вверх взлетели белой стаей (поднять руки) Легкие пушинки. (покружиться на носках) Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо) Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу) Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд) Все дивятся чуду. (развести руки в стороны) Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы») Белые подружки. Заспешили на прогулку (шаги на месте) Дети и старушки Воспитатель: Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Умка, наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Умка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города. И ты сейчас все вспомнишь. поможем Умке, ребята?. Присядь и послушай, Умка.

- Давайте рассмотрим эту картину. 1. ребенок: (показывает на картине) На картине изображена улица нашего города. Проезжая часть улицы разделена разделительной полосой. Сплошную разделительную полосу машины не пересекают, можно пересекать только прерывистую линию. В этих местах машины перестраиваются из одной части дороги в другую. 2. ребенок: (показывает на картине) По тротуарам ходят люди-пешеходы. Переходить улицу можно по зебре или по подземному переходу. Перед подземным переходом висит знак, обозначающий подземный переход. 3. ребенок: (показывает на картине) На картине изображён светофор. Горит красный свет – проезда нет. После красного света загорается жёлтый свет, и все водители приготовятся продолжить путь. Транспортные средства тронутся с места на зелёный свет.

Воспитатель: Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками. (показ картинок) Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу. Воспитатель: Только для пешехода Знак на месте перехода. В голубом квадрате – Перехода указатель. (Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход») Воспитатель: Знает каждый пешеход Про подземный переход. Город он не украшает Но машинам не мешает. (Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход») Воспитатель: Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки: «Движение пешеходов запрещено». В дождь и ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено». (Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»). Воспитатель: Велосипед на круге красном Значит ехать здесь опасно! (Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»). Воспитатель: Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой. (Воспитатель показывает детям знаки сервиса). Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с Умкой поиграем в игру – Эстафету. ЭСТАФЕТА «ПОДБЕРИ ПАРУ» - дорожные знаки Дети выстраиваются у стартовой линии, им раздаются половинки дорожных знаков. У одной команды знаки для пешеходов, у другой знаки для водителей. На расстоянии 5-6 метров на столе разложены вторые половинки дорожных знаков. Между стартовой линией и столом разложены обручи в виде «классиков». Дети по очереди прыгают по обручам (ноги вместе – ноги врозь, добегают до стола, подбирают к своему знаку вторую половинку и бегом возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, каждый член команды объясняет, что обозначает его знак. Воспитатель: Ребята, Умка, я хочу задать вам вопросы. Готовы ли вы на них ответить? Дети. Умка: Да! Пешком по улице идет. Значит это (пешеход) Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир) Голос автомобиля (сигнал) А машины летают (нет. Но есть воздушный транспорт который летает) У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый) А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке) Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Умка: Большое спасибо вам, ребята! Я все вспомнил, и понял как надо вести себя в городе, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Теперь я смело и уверенно пойду по городу,и найду своего друга по указанному адресу в письме. А с вами я прощаюсь, пора спешить. Я вам очень благодарен. Хочу сделать вам подарок от себя на память, подарить вот эту книгу – энциклопедию «Природа Арктики и Антарктики».Здесь вы узнаете много нового о моей Родине. Спасибо вам,друзья. До свидания

Воспитатель: Сегодня мы повторили и изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать. (Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки). В конце занятия проходит выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Путешествие в Страну звуков Цель: Развитие слухового восприятия детей. Задачи: 1. Укрепление речевого внимания, воспитание звукового.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «День Земли» в подготовительной к школе группе Цель: обобщение представлений детей о материках, воспитание гуманного отношения к природе Задачи: - обобщить знания о странах и о материках.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для разновозрастной группы «Осторожно, гололёд» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для разновозрастной группы (младшая, средняя, старшая, подготовительная.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе Программное содержание: вспомнить о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода, проделать не сложные опыты, показывающие.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «О пользе овощей и фруктов» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Физическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект организованной итоговой деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. «Весна-красна»Конспект организованной итоговой деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. «Весна-красна» Цель: выявить уровень овладения детьми речевых умений и навыков. Задачи: Образовательные: - закрепить умение согласовывать прилагательные.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Секреты дружбы» Задачи приоритетной образовательной области: Социально – коммуникативное развитие. - познакомить детей с секретами (правилами) дружеских.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Защити капитана Немо от пиратов» (в рамках тематической недели "Наша армия") Цель: Создание социальной ситуации развития детей в.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группы «Помоги Друзьям!» Подготовила воспитатель Курбангалеева А. И. Цель: Развитие и совершенствование связной речи и активной познавательной деятельности дошкольников,.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Подготовка к введению понятий «истина» и «ложь». Цель: Познакомить с истинными и ложными высказываниями; учить выделять свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД.
Опубликовано: 19 января 2017 в 18:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД