Елена Лбова
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Подготовка к введению понятий «истина» и «ложь».
Цель: Познакомить с истинными и ложными высказываниями; учить выделять свойства предметов; учить обобщению по признаку; закрепить навыки нахождения предметов по одному признаку: учить устанавливать последовательность событий.
Оборудование: Картина осени.
Ход занятия:
Дети усаживаются на стульчики полукругом.
-Ребята, давайте вспомним, о чём мы разговаривали на прошлом занятии? (об осени)
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
-Как мы узнали, что наступила осень? (называют признаки осени)
- С каким стихотворением мы познакомились на прошлом занятии?
- Назовите название?
1. Знакомство с истинными и ложными высказываниями.
- Какое сейчас время года?
-Верно осень! (картина осени)
-Я стану вам рассказывать про осень, а вы догадаетесь, что здесь, правда, а что лож! Как услышите не правду, хлопните в ладоши!
Преподаватель рассказывает признаки осени и делает паузы.
-Пришла осень, стало холодно!
-Дети лепят снеговиков и играют в снежки!
-С деревьев падают жёлтые листья!
- Выросла молоденькая травка!
-Птицы возвращаются домой с зимовки с юга!
- Мальчики ходят босиком и плещутся в реке!
2. Поиск предметов и явлений, обладающих одним свойством.
Преподаватель просит подняться детей.
-Вы знаете, осень очень любит «шуметь». Она очень часто шумит ветром в ветках деревьев (дети поднимают руки и качаются, произнося ш-ш-ш).
Шумит дождём (дети хлопают в ладоши, изображая дождь).
-А чем ещё может шуметь осень? (ответы детей)
-Давайте прислушаемся и посоветуем ей чем ещё можно шуметь (ответы детей)
-Молодцы!
-Теперь берём стульчики и усаживаемся за компьютеры! Открываем ноутбуки и включаем их.
- А пока наши компьютеры загружаются, давайте вспомним о технике безопасности при работе за компьютером:
Не трогать провода
Не нажимать на кнопки
Не трогать руками монитор
Не передвигать ноутбук
Если что-то не понятно поднять руку и спокойно рассказать преподавателю.
-Компьютер загрузился, находим на мониторе значок игры (паровозик, щёлкаем мышкой два раза.
- Сегодня мы будим играть в грузовик, надеваем наушники и слушаем инструкцию к каждому заданию.
- Кому не понятно, поднимаем руку, я помогу!
По окончанию игры проводиться комплекс упражнений для расслабления глаз и упражнения на релаксацию (волшебный сон). После релаксационного упражнения можно спросить:
- Какой сон приснился каждому из ребят?
-Спасибо, все молодцы!
-Жду вас на следующее занятие!