Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Космический этикет»

Оксана Щеголевав
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Космический этикет»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Космический этикет», в рамках тематических мероприятий «Космознайка».

Подготовила: Щеголева О. В. – воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №142» (г. Воронеж).

Цель.

Знакомство детей дошкольного возраста с правилами этикета, формирования навыков культурного поведения, через понимание взаимосвязи всех объектов во Вселенной.

Задачи.

Воспитание внимательного отношения к окружающим людям, привитие правил культурного поведения за столом; расширение представления детей о космическом пространстве; знакомство с особенностями употребления пищи в условиях невесомости.

Оборудование и материалы.

Салфетки бумажные, одноразовая посуда (тарелки, вилки, ножи, стаканы) – для каждого ребенка, модели звезд с загадками о столовых принадлежностях, разрезные картинки на тему космоса для аппликации, клей, тряпочки, музыкальное сопровождение – космическая музыка.

Персонажи: инопланетянин – марсианин, космонавт – дети подготовительной группы.

Методические приёмы.

Словесные: объяснение, указание, напоминание, уточнение, художественное слово, оценка детской деятельности.

Наглядные: рассматривание, сравнение, сопоставление.

Практические: отгадывание загадок, решение логических задач.

Игровые: занятие-путешествие.

Предварительная подготовка.

Перед занятием педагог подготавливает место для каждого ребенка: на столе лежит салфетка, на которой расположена тарелка, на ней – нож и вилка, рядом с тарелкой стоит стакан.

Ход занятия

Вводная часть.

Дети проходят и становятся на полукруг.

Приветствие и создание настроя на занятие.

Воспитатель: «Здравствуйте, Ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем».

Дети приветствуют гостей.

Основная часть.

Воспитатель: «Ой, что это за шум? (Звук прилёта ракеты). Что это может быть?».

Из- за двери неожиданно появляется инопланетянин.

Инопланетянин: «Ух, ты! Где это я! А, это что такое? А, вы, кто такие!

(показывает на ребят и садится на стол, свесив ноги).

Воспитатель: «Подождите, подождите! Это, что за невежа? Кто вы и откуда? Видимо правила этикета вам не знакомы!».

Инопланетянин: «Хм, этикет. А, что это такое?».

Воспитатель: «Ребята, объясните нашему незваному гостю, что такое этикет?».

Ребёнок(1): «Этикет – это правила поведения, которым человек следует в общении с другими людьми. Как надо себя вести, когда вы приходите в гости?».

Ребенок(2): «Ты должен поздоровиться и представиться».

Инопланетянин: «Здравствуйте! Я – инопланетянин – марсианин, и прилетел к вам с планеты Марс».

Дети приветствуют гостя.

Воспитатель: «Ребята, думаю, нашему инопланетянину будет приятно, если вы узнаете его планету. Приглашаю вас вместе с нашим гостем подойти к карте Солнечной Системы. Покажите, где находится планета Марс? Какая она по счету? Какие планеты Солнечной Системы вы ещё знаете?».

Дети рассматривают карту Солнечной Системы и называют планеты.

Педагог: «Ребята, вы молодцы! У меня есть предложение. Может, мы познакомим нашего космического гостя с правилами этикета?».

Дети: «Конечно, познакомим!».

Воспитатель: «Уважаемый, Марсианин! Мы приглашаем вас в наш клуб знатоков этикета».

Дети проходят к мольберту и становятся полукругом.

Воспитатель: «Ребята, расскажите нашему космическому другу, как нужно вести себя в гостях». (На мольберте расположены карточки: «Здравствуйте», «Добрый день», «Рукопожатие», «Улыбка»).

Ребёнок(1): «В первую очередь надо поздороваться и улыбнуться. Улыбка всегда настраивает на доброжелательный лад и показывает хозяевам, как вам приятно у них находиться».

Ребенок(2): «Рукопожатие- выказывание уважения мирных намерений, доверия. Им традиционно начинается и заканчивается любая встреча».

Воспитатель: «Правильно, ребята. После приветствий можно сказать что-нибудь приятное хозяевам – например о комнате, предметах обстановки. Но самое интересное, происходит, когда нас приглашают за стол. Давайте с вами вспомним правила гигиены, и поведения за столом при приёме пищи».

Воспитатель переворачивает мольберт. На его другой стороне расположены карточки с правилами поведения за столом при приеме пищи.

Ребёнок(1): «Перед едой нужно обязательно вымыть руки с мылом».

Ребёнок(2): «Кушать нужно аккуратно. Тщательно, бесшумно пережевывать пищу».

Ребёнок(3): «Правильно пользоваться салфеткой».

Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте пройдем за столы и вспомним правила поведения». (Мальчики помогают девочкам).

Ребёнок(1): «Сидеть надо прямо, не сутулясь и нельзя класть локти на стол».

Ребёнок(2): «Вилку нужно держать в левой руке, а нож в правой».

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Всё верно сказали! А теперь, обратите внимание на предметы, расположенные на ваших столиках. Давайте назовём их всех по порядку».

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы! Подумайте и скажите, как эти приборы называются общим словом?».

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, это столовые приборы. Из чего сделаны современные приборы?».

Ответы детей (металл, пластик).

Воспитатель: «А раньше, тарелки и ложки делали из дерева и камня. Послушайте загадки про столовые приборы, будьте внимательны».

При виде еды

Не считают ворон,

Бросаются дружно

С обеих сторон:

Один – разрезает,

Другая – цепляет.

Обоим работы в тарелке хватает. (Вилка и нож).

Что же это такое?».

Ответы детей.

Воспитатель: «Верно, это вилка и нож. Слушайте дальше.

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот –

Открывай по шире рот. (Ложка)».

Ответы детей.

Воспитатель: «Захочешь чай- любую выбирай!

Вот они - толстушки.

Кто такие?. (Кружки)».

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно!».

Чтоб поужинать всем дружно,

Что на стол поставить нужно?

Глубокую иль мелкую

Для еды… (Тарелку)».

Ответы детей.

Воспитатель: «Какие вы сообразительные! А эту отгадаете?».

Если ты измазал губы,

Когда кушал торт, варенье,

Землянику, крем, печенье,

Или липкую конфетку,

Чтобы вытереть свой рот

Мы используем (салфетку)

Ответы детей.

Инопланетянин: «Ух, ты! Ребята, изучать правила этикета так интересно и весело! Скажите, что нужно делать после еды?».

Ребёнок: «После еды надо сказать спасибо и помочь убрать посуду».

Дети помогают убрать посуду.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы хорошо справились!».

Инопланетянин: «Ребята, хотите узнать, как принимают пищу в космосе.

Дети: «Да!».

Воспитатель: «Тогда давайте отправимся в космическое путешествие. Какой транспорт нам в этом поможет?».

Ответы детей: (Ракета, космический корабль).

Воспитатель: «Правильно! Предлагаю вам сконструировать собственную ракету, на ней мы и полетим. На столе у вас для этого есть необходимые материалы. Покажите, как вы умеете дружно, слажено работать. Договоритесь между собой, кто, что будет делать. Придумайте название своей ракете».

(Дети по группам выполняют аппликацию ракеты).

Воспитатель: «У каждого из вас есть День рожденья. В нашей стране тоже есть особый день, это День космонавтики. Начиная с 1961 года, его празднуют каждый год 12 апреля. В этот день, впервые в мире, космонавт нашей страны совершил полетел в космос. А знаете ли вы, кто был этот космонавт?».

Ответы детей: (Юрий Алексеевич Гагарин).

Воспитатель: Верно, ребята! Сейчас космонавты могут работать на космических орбитальных станциях несколько месяцев, а Ю. А. Гагарин находился в космосе 108 минут, облетел вокруг земного шара всего один раз. Но это был героический подвиг! С этого дня, 12 апреля 1961 года и началась космическая эра человечества!

Итак, ваши космические корабли готовы? Какие названия вы им

придумали?».

Ответы детей: «Заря», «Восток».

Воспитатель: «Вот на такой ракете «Восток» и летал в космос Юрий Гагарин. И мы с вами тоже полетим на этой ракете в гости к космонавтам на космическую орбитальную станцию. И так, вы готовы? Поехали!

(Под космическую музыку дети делают физ. минутку)

А сейчас мы с Вами, дети,

Улетаем на ракете.

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт:

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире:

Раз, два, три, четыре –

Сели – встали, сели – встали

Наши ножки мы размяли:

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

Воспитатель: «Внимание ребята! Мы вышли на около земную орбиту, находимся в состоянии невесомости. Представьте, что вы лёгкие, как воздушный шарик. Ваши руки и ноги очень лёгкие, и вы в свободном полёте. Посмотрите в иллюминатор: что мы можем встретить в космосе? (Ответы детей). А теперь произведём стыковку нашего корабля с космической станцией и встретимся с российским космонавтом».

(Из-за ширмы появляется космонавт, ребёнок из подготовительной группы)

Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемый космонавт.

Космонавт: «Здравствуйте, дорогие гости!».

Воспитатель: «Сегодня мы с ребятами вспоминали правила этикета на Земле, и нам очень захотелось увидеть и узнать, как вы в космосе работаете, чем и как питаетесь? У ребят к вам есть много вопросов».

Ребёнок(1): «Вы питаетесь так же как на Земле, или нет?».

Космонавт: «Конечно, нет! Поскольку в космосе невесомость, и ощущения такие, как у героев сказки «Алиса в Стране чудес», где все ходят вниз головой».

Ребёнок(2): «А отличается ли пища, которую мы едим на земле, от космической?».

Космонавт: «Да, отличается! Сначала для нас космонавтов придумали тюбики, из которых выдавливали желе, соки, мясо, картофельное пюре, овощи супы, борщи. А сейчас на смену тюбикам пришли сухие продукты».

Воспитатель: «Их получают так: из обычных продуктов выкачивают воду, они становятся сухими и легкими, поэтому долго хранятся. Пакетики с такой едой и берут с собой космонавты. Перед употреблением сухую еду заливают горячей водой из специального крана. Может быть, вам покажется странным, но космонавты утверждают, что пища в тюбиках или пакетах по вкусу и пользе ничем не хуже, а иногда даже лучше еды, приготовленной в земных условиях. По крайней мере, как говорят космонавты (а мы и сами с вами это видим) никто из них за время пребывания на станции не похудел. Выбор блюд довольно большой, кроме того, они едят также консервы, хлеб, иногда даже фрукты, но редко; пьют соки, чай, кофе. Космонавты еще до полета, на Земле, сами составляют для себя меню. Ребята вам интересно? А вы, уважаемый космонавт, хотите тоже спросить что-нибудь у ребят?».

Космонавт: «Конечно, хочу! Дети, вы любите хлеб?».

Ответы детей.

Космонавт: «Мы тоже его любим! Но он у нас необычный! А как вы думаете, почему мы не берем обычный хлеб в космос?».

Рассуждения детей.

Воспитатель: «Вы правильно рассуждаете. Обычный хлеб нельзя нарезать на космической станции, поскольку он крошится. В невесомости любые крошки, мелкие частички могут попасть в дыхательные пути человека, есть опасность задохнуться. Также крошки могут помешать работе оборудования, поэтому обычный хлеб в космос брать нельзя. Хлеб для космонавтов готовят в виде маленьких булочек – чтобы его можно было целиком положить в рот».

Ребёнок(3): «А какими столовыми приборами вы пользуетесь на станции?».

Космонавт: «После того как в пакет с сухой едой налита горячая вода, еда разбухает и ее можно есть, доставая длинной ложкой или такой же длинной вилкой. Пакеты с едой кладут в специальное углубление в столе, чтобы они не улетели. Для столовых приборов тоже есть укрепления на столах».

Ребёнок(4): «: Если в космосе невесомость, как же вы на станции пьёте воду?».

Космонавт: «Космонавт должен выпивать больше двух литров воды в сутки. На станции для каждого человека есть отдельный кран, через который он получает воду. Без этого устройства было бы очень неудобно пить, так как из сосуда, например бутылочки, вода в невесомости в виде шариков летает по станции».

Космонавт: «Как вы думаете, можно ли вырастить еду в космосе.

Рассуждения детей.

Воспитатель: «Пока попытки вырастить еду в космосе заканчиваются неудачей. Например, вырастить кур не удалось. А вот луком, петрушкой и прочей зеленью, как говорят космонавты, в космосе снабдить себя уже можно. Вот мы с вами и узнали, что и как едят и пьют космонавты на орбитальной станции».

Воспитатель: «Ребята, вам понравился рассказ космонавта.

Ребёнок(1): «Нам очень понравился ваш рассказ, космонавт! Спасибо вам! Мы тоже хотим стать космонавтами!».

Ребёнок(2): «А что нужно делать, чтобы стать космонавтом.

Космонавт: В космонавты всех подряд,

Брать, конечно, не хотят.

Там берут здоровых, смелых,

Сильных, умных и умелых.

Космос — это вам не шутки,

Все расписаны минутки.

Расписанье очень строго

И, веселья никакого.

Но самое главное для космонавтов - дружба!

Воспитатель: «Ребята, погостили мы с вами на околоземной орбите, пора прощаться и отправляться домой. Скажем спасибо космонавту и инопланетянину за интересные рассказы и попрощаемся с ними. Садимся снова на свои места, пристегиваем ремни безопасности, отстыковываемся от космической станции и с песней о дружбе возвращаемся на Землю, в наш детский сад».

Дети поют песню о дружбе.

Заключительная часть.

Воспитатель: «Ребята, вот мы снова на Земле. Что вам запомнилось из нашего необычного путешествия? С какими правилами космического этикета познакомились? А какой хлеб едят космонавты, помните?

Ребята, вы любите сюрпризы? У меня для вас есть сюрприз. Космонавт передал вам хлеб, который они едят на космической станции».

Дети: «Спасибо!». (Воспитатель угощает детей маленькими булочками).

Воспитатель: «На этом наше путешествие заканчивается. Давайте будем помнить о правилах этикета. Кому понравилось наше путешествие, тот пусть встанет и похлопает».

Я благодарю вас за активную работу. И хочу пожелать, чтобы вы по отношению друг к другу всегда были дружными и взаимовежливыми, как во время нашего путешествия».

Источники

1. Касаткина С. Н. Антропокосмическая концепция воспитания К. Э. Циолковского. Калуга, 2010.

2. Пшеничнер Б. Г, Яценко С. П. Космическое образование. М.:МГТДиЮ,2000.

3. Скоролупова О. А. Покорение космоса: учебно – методическое издание, занятия с детьми старшего дошкольного возраста. М.: ООО «Издательство Скрипторий», 2005.

4. Технология реализации мониторинга развития личности обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей (на примере Детско – юношеского центра космического образования «Галактика» г. Калуги) /Под ред. И. В. Ивановой: учебно – методическое пособие. Калуга: Изд – во КГУ им. К. Э. Циолковского, 2012.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомая монетка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомая монетка». Цель: познакомить.

«Ёжик». Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Ёжик» Цель: учить детей составлять картину из пластилина, крупы и семян; воспитывать интерес к природе, творческому процессу, усидчивость.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Ёжик» Дети читают загадки: Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами. *** Пролежала между елками Подушечка.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД на тему: «Смешарики в гостях у юных пешеходов» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Цветущая степь» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура». «Коммуникация»:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука для Буратино» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Пояснительная записка МБДОУ «Д С «Ромашка» Сматрова Ольга.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Притягательный магнит» Задачи: –развивать интеллектуальные способности и позновательную деятельность в процессе экспериментирования; –дать представление о магните.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по Кремлю»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по Кремлю» Неподалеку от озера Ильмень Великий и гордый город стоит Он символ истории, Родины нашей, Он в сердце России духовность хранит. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по странам мира» Тема: «Путешествие по странам мира». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект проведения организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создания условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Космический этикет»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 12:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий конкурс по ПДД для воспитанников ДОО «Вежливые пешеходы»
конспект "Вежливые пешеходы" Врачи, физиологи, педагоги утверждают, что наше физическое здоровье зависит от наших эмоций. Ребенок, погруженный в...
Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе УМК Школа России
Тема: «Наречие». Цели: обобщение и систематизация знаний о наречии как части речи. Задачи: Образовательные: • научить находить наречие среди других...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Сценарий спортивного массового досугового мероприятия «Зимние забавы» для среднего и...
Сценарий разработан в форме командной игры «open-air» и рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста с возможным участием родителей....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих...