Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Летательные аппараты» в подготовительной группе (16 фото)

Наталия Ивлева
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Летательные аппараты» в подготовительной группе

Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов.

Задачи:

Продолжать учить создавать различные модели из деталей конструктора «Лего» и строительного материала по схеме.

Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Закреплять знания о летательных аппаратах, частях, из которых они состоят.

Закреплять знания о цифрах от 1 до 10.

Систематизировать знания детей о космосе по теме «Планеты солнечной системы».

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию „Летательные аппараты“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать интерес к профессии (космонавта, конструктора).

Развивать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: Экран, ноутбук, карточки-модели с изображением воздушного транспорта с недостающими деталями, карточки-модели с деталями воздушного транспорта, крупный строительный материал, конструктор «Лего» (на каждого ребёнка); круги из картона диаметром 20 см с цифрами от 1 до 10, браслеты с цифрами от 1 до 10, шапочки-козырьки на каждого ребёнка, шлемы космонавтов для каждого ребёнка, портреты Ю. Гагарина и С. Королёва, фото корабля «Восток», макет пульт управления ракетой, 10 детских стульчиков, музыка.

Предварительная работа: беседы по теме «Космос», «Подвиг Гагарина», «Планеты Солнечной системы», рассматривание альбомов о космонавтах и космических кораблях, чтение художественной и энциклопедической литературы, рисование по теме «Планеты», отгадывание загадок о космосе, изготовление макета «Пульт управления ракетой», проект «Космодром».

Ход:

Беседа. Воспитатель. - Ребята, какой праздник 12 апреля наша страна отмечает?

(День космонавтики.)

-Почему он так называется(12 апреля 1961 года космонавт планеты Ю. Гагарин совершил первый в мире космический полет).

показ портрета Гагарина

-А вы знаете, на каком корабле Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг земли?

(На космическом корабле «Восток»).

показ фото корабля Восток.

- Правильно. И сегодня этому событию исполняется 55 лет.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

- А сколько было совершено витков вокруг земли?

(Один).

Быть космонавтом- это не только почётно, это и очень трудно. Каким должен быть космонавт?

(смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать.) Юрий Гагарин воспитывал у себя эти качества с самого детства.

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Летательные аппараты» в подготовительной группе

Игра «Подбери противоположное»

Воспитатель. -Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый—трудолюбивый

Злой—добрый

Слабый—сильный

Медлительный—быстрый

Трусливый—смелый

Неуклюжий — ловкий

-Все качества, которые мы сейчас перечислили, присущи космонавту.

Воспитатель. –Ребята, а вы знаете, кто сконструировал первый космический корабль?

(С. Королёв).

показ портрета С. Королёва

Воспитатель. –Сегодня предлагаю вам побыть и космонавтами и конструкторами. Хотите? Проходите в конструкторское бюро.

(одеть детям головные уборы –козырьки конструкторов)

Фото «Летательные аппараты»

Дидактическая игра «Подбери часть".

Воспитатель. -Назовите летательные аппараты (самолет, вертолет, ракета, дирижабль, аэростат). Из каких частей состоят летательные аппараты (корпус, крылья, двигатель, хвост, пропеллер, иллюминатор)

-Посмотрите, на столе разложены карточки- модели летательных аппаратов (по количеству детей, на которых недостаёт одной небольшой детали: колеса, руля, окна, крыла и т. д. (Дети разбирают карточки, рассматривают своё воздушное транспортное средство)

Воспитатель. –Предлагаю вам отправиться на станцию техобслуживания за недостающими деталями и подобрать недостающую деталь. (детали находятся в корзине или тарелочках)

Проверяется правильность выполнения задания.

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию  в подготовительной группе - фото

Конструирование ракеты.

Воспитатель. - А на каком летательном аппарате можно полететь в космос? (ракете) Давайте её рассмотрим. (назвать детали ракеты корпус с обтекателем, иллюминаторы, дюзы) Предлагаю вам сегодня в честь дня космонавтики построить свою необычную ракету, для полёта в космос, из деталей конструктора «Лего». Ваши ракеты должны стоять вертикально, бедем наращивать их в высоту, используйте детали конструктора из корзины. Посмотрите схему основных деталей постройки ракеты (на слайдах)

Перед постройкой ракеты разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят. (Сжимают, разжимают кулачки.)

Космонавт летит в ракете (Ладони соединены под острым углом.)

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит. (Указательным и большим пальцем делают «очки»

возле глаз.)

Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальцу)

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)

Цель Упражнять детей в моделировании и Конструирование ручной труд поделки конструировании из строительного материала и деталей конструкторов Задачи Продолжать учить создавать различные модели из деталей конструктора Лего и строительного материала по схеме Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки

Конструирование ракет.

Воспитатель анализирует постройки, присваивает номер от 1 до 10 (приклеивает таблички с номерами на липучую ленту)

Фото №1 Закреплять знания о летательных аппаратах частях из которых они состоят

Воспитатель. -Проведём испытания нашим ракетам.

Игра «Ракеты»

На ковре в разных местах разложены посадочные места для каждой ракеты (большие круги с цифровым изображением от 1 до 10). По команде: «Ракеты полетели!», дети двигаются в разных направлениях, стараясь, не наталкиваться друг на друга.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

По команде: «Ракеты на посадку!» дети приземляют ракеты на своё посадочное место. (Игра проводится 2-3 раза с обменом цифрами.)

Фото №2 Закреплять знания о цифрах от до

Воспитатель. -Давайте поставим ракеты на нащ космодром (макет космодрома выставлен в группе с луноходами, спутниками, летающими тарелками и пр).

Фото №3 Систематизировать знания детей о космосе по теме Планеты солнечной системы

Проблемная ситуация. - На ракете могут летать один или два космонавта. На чём же мы можем все вместе отправиться в космос (построить космический корабль)

Конструирование космического корабля из крупного строителя по схеме, внутри размещаются 10 стульчиков парами.

Фото №4 Публикация Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию Летательные аппараты в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Развивать чувство гордости за свою Родину Фото №6 Королёва фото корабля Восток макет пульт управления ракетой детских стульчиков музыка

Проблемная ситуация: -Вспомните, с помощью чего можно управлять ракетой с Земли? (с помощью центра управления) Правильно. Мы на прошлой неделе построили такой центр управления. (показать макет) и сейчас хочу пригласить наших гостей побывать в роли главных сотрудников центра управления полётом. Красная кнопка-это пуск ракеты.

(Пульт управления передать гостям)

Воспитатель. – Дети, давайте перед полетом проведём небольшую разминку.

Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете,

(маршируют по кругу)

На носки подтянись,

(поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их)

А потом руки вниз

(опускают руки вниз)

Раз, два потянись

(вновь руки вверх)

Вот летит ракета ввысь!

(бегут по кругу на носочках)

Воспитатель: -Подготовкой я довольна,

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

К путешествию готов.

-Мы отправляемся в космическое путешествие по Солнечной системе. Сколько планет в солнечной системе нам расскажет Сева.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

-Приглашаю вас, ребята, в космический корабль. Одевайте шлемы от скафандра -вы космонавты. Занимайте свои места в кабине космического корабля. Пристегните ремни! Все готовы? Проверяю связь с центром управления полётом…раз, раз, приём! Внимание! Начинаю отчёт: 5,4,3,2,1. Пуск!

Включить презентацию «Планеты Солнечной системы», музыкальное оформление А. Рыбников «Полет с космонавтом».

-Пока будем путешествовать по космосу, отгадайте загадки.

Фото №7 Ребята какой праздник апреля наша страна отмечает День космонавтики Фото №8 Почему он так называется апреля года космонавт планеты Ю

Воспитатель.

1. Не день, не год, а вечно

Уж миллионы лет

Пылает в небе печка

Даря тепло и свет. (солнце)

2. На этой планете такая жара,

Что там, оказаться опасно, друзья. (Меркурий)

3. К планете Земля две планеты близки

Друзья, имена их, скорей назови. (Венера, Марс)

4. А эта планета нам всем дорога

Нам жизнь подарила планета (Земля)

5. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет … (Луна)

6. А эта планета гордится собой.

Поскольку считается, самой большой. (Юпитер)

7. Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

8. А что за планета

Зеленого цвета? (Уран)

9. Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

10. Тело планеты -

И камень и лед,

А солнышко еле

Туда достает. (Плутон)

11. Вот камень с неба к нам летит.

Как звать его? (метеорит)

12. Не месяц, не луна, не планета, не звезда,

По небу летает, самолёты обгоняет. (спутник)

Воспитатель.

Кружиться хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле

Мир жизнью заселен.

Воспитатель. -Внимание! Наш космический корабль совершает посадку! Что общего у планет? (имеют форму шара, движутся по орбитам вокруг Солнца). Что особенно вам понравилось? Кем вам понравилось быть больше: конструкторами или космонавтами?

Фото №9 Гагарин совершил первый в мире космический полет
Публикации по теме:

«Ёжик». Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Ёжик» Цель: учить детей составлять картину из пластилина, крупы и семян; воспитывать интерес к природе, творческому процессу, усидчивость.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Ёжик» Дети читают загадки: Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами. *** Пролежала между елками Подушечка.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотейка» Провела учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» Акчурина Ольга Александровна Задачи: 1. Коррекционно – обучающие: - Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука для Буратино» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Пояснительная записка МБДОУ «Д С «Ромашка» Сматрова Ольга.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Притягательный магнит» Задачи: –развивать интеллектуальные способности и позновательную деятельность в процессе экспериментирования; –дать представление о магните.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по Кремлю»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по Кремлю» Неподалеку от озера Ильмень Великий и гордый город стоит Он символ истории, Родины нашей, Он в сердце России духовность хранит. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Буквы» Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с образом букв. Задачи: 1. создать условия.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений. Програмные задачи Обучающие задачи: • Продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Космический этикет» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Космический этикет», в рамках тематических.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ярмарка» Программное содержание: Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному фольклору. Образовательные: Систематизировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Летательные аппараты» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 июля 2016 в 19:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД