Наталия Ивлева
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Летательные аппараты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов.
Задачи:
Продолжать учить создавать различные модели из деталей конструктора «Лего» и строительного материала по схеме.
Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.
Закреплять знания о летательных аппаратах, частях, из которых они состоят.
Закреплять знания о цифрах от 1 до 10.
Систематизировать знания детей о космосе по теме «Планеты солнечной системы».
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию „Летательные аппараты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Воспитывать интерес к профессии (космонавта, конструктора).
Развивать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование: Экран, ноутбук, карточки-модели с изображением воздушного транспорта с недостающими деталями, карточки-модели с деталями воздушного транспорта, крупный строительный материал, конструктор «Лего» (на каждого ребёнка); круги из картона диаметром 20 см с цифрами от 1 до 10, браслеты с цифрами от 1 до 10, шапочки-козырьки на каждого ребёнка, шлемы космонавтов для каждого ребёнка, портреты Ю. Гагарина и С. Королёва, фото корабля «Восток», макет пульт управления ракетой, 10 детских стульчиков, музыка.
Предварительная работа: беседы по теме «Космос», «Подвиг Гагарина», «Планеты Солнечной системы», рассматривание альбомов о космонавтах и космических кораблях, чтение художественной и энциклопедической литературы, рисование по теме «Планеты», отгадывание загадок о космосе, изготовление макета «Пульт управления ракетой», проект «Космодром».
Ход:
Беседа. Воспитатель. - Ребята, какой праздник 12 апреля наша страна отмечает?
(День космонавтики.)
-Почему он так называется(12 апреля 1961 года космонавт планеты Ю. Гагарин совершил первый в мире космический полет).
показ портрета Гагарина
-А вы знаете, на каком корабле Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг земли?
(На космическом корабле «Восток»).
показ фото корабля Восток.
- Правильно. И сегодня этому событию исполняется 55 лет.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог.
- А сколько было совершено витков вокруг земли?
(Один).
Быть космонавтом- это не только почётно, это и очень трудно. Каким должен быть космонавт?
(смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать.) Юрий Гагарин воспитывал у себя эти качества с самого детства.
Игра «Подбери противоположное»
Воспитатель. -Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый—трудолюбивый
Злой—добрый
Слабый—сильный
Медлительный—быстрый
Трусливый—смелый
Неуклюжий — ловкий
-Все качества, которые мы сейчас перечислили, присущи космонавту.
Воспитатель. –Ребята, а вы знаете, кто сконструировал первый космический корабль?
(С. Королёв).
показ портрета С. Королёва
Воспитатель. –Сегодня предлагаю вам побыть и космонавтами и конструкторами. Хотите? Проходите в конструкторское бюро.
(одеть детям головные уборы –козырьки конструкторов)
Дидактическая игра «Подбери часть".
Воспитатель. -Назовите летательные аппараты (самолет, вертолет, ракета, дирижабль, аэростат). Из каких частей состоят летательные аппараты (корпус, крылья, двигатель, хвост, пропеллер, иллюминатор)
-Посмотрите, на столе разложены карточки- модели летательных аппаратов (по количеству детей, на которых недостаёт одной небольшой детали: колеса, руля, окна, крыла и т. д. (Дети разбирают карточки, рассматривают своё воздушное транспортное средство)
Воспитатель. –Предлагаю вам отправиться на станцию техобслуживания за недостающими деталями и подобрать недостающую деталь. (детали находятся в корзине или тарелочках)
Проверяется правильность выполнения задания.
Конструирование ракеты.
Воспитатель. - А на каком летательном аппарате можно полететь в космос? (ракете) Давайте её рассмотрим. (назвать детали ракеты корпус с обтекателем, иллюминаторы, дюзы) Предлагаю вам сегодня в честь дня космонавтики построить свою необычную ракету, для полёта в космос, из деталей конструктора «Лего». Ваши ракеты должны стоять вертикально, бедем наращивать их в высоту, используйте детали конструктора из корзины. Посмотрите схему основных деталей постройки ракеты (на слайдах)
Перед постройкой ракеты разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят. (Сжимают, разжимают кулачки.)
Космонавт летит в ракете (Ладони соединены под острым углом.)
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит. (Указательным и большим пальцем делают «очки»
возле глаз.)
Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальцу)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)
Конструирование ракет.
Воспитатель анализирует постройки, присваивает номер от 1 до 10 (приклеивает таблички с номерами на липучую ленту)
Воспитатель. -Проведём испытания нашим ракетам.
Игра «Ракеты»
На ковре в разных местах разложены посадочные места для каждой ракеты (большие круги с цифровым изображением от 1 до 10). По команде: «Ракеты полетели!», дети двигаются в разных направлениях, стараясь, не наталкиваться друг на друга.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
По команде: «Ракеты на посадку!» дети приземляют ракеты на своё посадочное место. (Игра проводится 2-3 раза с обменом цифрами.)
Воспитатель. -Давайте поставим ракеты на нащ космодром (макет космодрома выставлен в группе с луноходами, спутниками, летающими тарелками и пр).
Проблемная ситуация. - На ракете могут летать один или два космонавта. На чём же мы можем все вместе отправиться в космос (построить космический корабль)
Конструирование космического корабля из крупного строителя по схеме, внутри размещаются 10 стульчиков парами.
Проблемная ситуация: -Вспомните, с помощью чего можно управлять ракетой с Земли? (с помощью центра управления) Правильно. Мы на прошлой неделе построили такой центр управления. (показать макет) и сейчас хочу пригласить наших гостей побывать в роли главных сотрудников центра управления полётом. Красная кнопка-это пуск ракеты.
(Пульт управления передать гостям)
Воспитатель. – Дети, давайте перед полетом проведём небольшую разминку.
Физминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете,
(маршируют по кругу)
На носки подтянись,
(поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их)
А потом руки вниз
(опускают руки вниз)
Раз, два потянись
(вновь руки вверх)
Вот летит ракета ввысь!
(бегут по кругу на носочках)
Воспитатель: -Подготовкой я довольна,
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
К путешествию готов.
-Мы отправляемся в космическое путешествие по Солнечной системе. Сколько планет в солнечной системе нам расскажет Сева.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
-Приглашаю вас, ребята, в космический корабль. Одевайте шлемы от скафандра -вы космонавты. Занимайте свои места в кабине космического корабля. Пристегните ремни! Все готовы? Проверяю связь с центром управления полётом…раз, раз, приём! Внимание! Начинаю отчёт: 5,4,3,2,1. Пуск!
Включить презентацию «Планеты Солнечной системы», музыкальное оформление А. Рыбников «Полет с космонавтом».
-Пока будем путешествовать по космосу, отгадайте загадки.
Воспитатель.
1. Не день, не год, а вечно
Уж миллионы лет
Пылает в небе печка
Даря тепло и свет. (солнце)
2. На этой планете такая жара,
Что там, оказаться опасно, друзья. (Меркурий)
3. К планете Земля две планеты близки
Друзья, имена их, скорей назови. (Венера, Марс)
4. А эта планета нам всем дорога
Нам жизнь подарила планета (Земля)
5. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … (Луна)
6. А эта планета гордится собой.
Поскольку считается, самой большой. (Юпитер)
7. Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличилась она. (Сатурн)
8. А что за планета
Зеленого цвета? (Уран)
9. Царь морской названье той планете дал.
Он именем своим ее назвал. (Нептун)
10. Тело планеты -
И камень и лед,
А солнышко еле
Туда достает. (Плутон)
11. Вот камень с неба к нам летит.
Как звать его? (метеорит)
12. Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
По небу летает, самолёты обгоняет. (спутник)
Воспитатель.
Кружиться хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен,
Но только на Земле
Мир жизнью заселен.
Воспитатель. -Внимание! Наш космический корабль совершает посадку! Что общего у планет? (имеют форму шара, движутся по орбитам вокруг Солнца). Что особенно вам понравилось? Кем вам понравилось быть больше: конструкторами или космонавтами?