Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Секреты дружбы»

Эсмира Стамболиева
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Секреты дружбы»

Задачи приоритетной образовательной области : Социально – коммуникативное развитие.

- познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; повторить пословицы и стихи о дружбе.

- создавать условия для формирования положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам; способствовать проявлению взаимопомощи, взаимовыручки.

- обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Задачи ОО в интеграции:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы „Секреты дружбы“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие:

- развитие творческого потенциала ребенка;

-реализация самостоятельности и творческой активности;

- становление творческого отношения к окружающему миру;

-воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками в процессе рисования улыбки соседа.

Познавательное развитие:

- закрепить понятия “дружба”, “друг”;

- формирование представлений о себе, о сверстниках;

-развитие у детей познавательных интересов.

Речевое развитие:

-способствовать желанию детей высказывать свою точку зрения;

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- способствовать формированию эмоционального отношения к

литературным произведениям;

Физическое развитие:

-Воспитывать умение правильно сохранять осанку в различных видах деятельности.

Оборудование для педагога: Аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки». Сюжетные картинки на тему "Как и кому можно помочь". Плакат "Хорошее настроение" (все изображения : улыбающееся солнце, тучи прикрепляются к основе на липучках или скотче). Пособие «Мирилка».

Оборудование для детей : цветные карандаши, бумага.

Содержание ООД

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг га друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

Сегодня у нас будет очень интересный и серьезный разговор о дружбе. Мы будем разгадывать секреты дружбы.

Но сначала выполним упражнение «Назови ласково свое имя»

Вы готовы разгадывать секреты дружбы?

Первый секрет «спрятан» в песне. Слушаем.

(Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки»)

Так с чего же начинается дружба? (с улыбки)

Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет дружбы.

Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (дети выполняют)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: а теперь мы поговорим о друзьях.

Какого человека можно назвать другом?

Скажите у вас есть друзья?

Как их зовут?

Почему вы выбрали именно их своими друзьями?

Вы хорошо знаете своих друзей?

Во что они любят играть?

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

А сейчас я вам предлагаю нарисовать улыбку вашего друга. (дети рисуют)

Воспитатель: Настоящие друзья никогда не оставят друга в беде.

Сейчас послушайте сказку С. В. Михалкова «Как друзья познаются», а вы подумайте, могут ли так поступать настоящие друзья.

Сговорились Лиса, ёж и заяц пойти вместе в дальний поход. По лесам, по горам побродить-новые места посмотреть.

Собрались они и пошли. Шли, шли- дошли до речки. Через речку мостик перекинут. Втроем не пройдешь, надо по одному перебираться.

- Ступай ты первый! – сказал ежу заяц. – Ты старше, тебе почет!

Правильно! Пусть еж первый идет! - согласилась лиса. – Еж пошел. Вдруг мостик под ним провалился, и еж полетел в воду.

-Ах беда! Беда! - завопила лиса. – Заяц, прыгай в воду! Спасай ежа! Пропадет наш еж! Скорей! Скорей!

- Сама за ним прыгай! - сказал заяц. –Я бы рад, да боюсь в холодной воде простудиться!

- Спасибо, друзья! Я уж как –ни будь сам! Я ведь плаваю, послышался под мостиком голос ежа. Вылез еж на берег, откашлялся, отряхнулся.

- Вот и чудесно! - обрадовались лиса и заяц. – Пошли дальше!

- Ну, нет,- твердо сказал еж. – С вами я никуда не пойду.

Почему?

Почему ежик обиделся на лису и зайца?

-Какой еще секрет мы узнали? (не оставляй друга в беде)

Воспитатель.

- В дружбе иногда случается и такая ситуация. (Ребенок читает стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились».)

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам,

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: "Не отдам!".

Воспитатель: Что же случилось с подругами? (они поссорились). А хорошо это или плохо? (Плохо.)

А я наблюдала, что в нашей группе тоже дети ссорятся. Вот поэтому мы с вами сделали вот такую игрушку, которая называется «Мирилка». Вот сейчас мы и померим наших ребят. «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а лучше улыбнись.»

Воспитатель.

- О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе.

- Кто из вас помнит такие стихотворения? (Дети читают.)

***

Всем советуем дружить

Ссориться не смейте,

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете.

Лучший друг

Мой любимый друг хороший —

Это сверстник мой Алеша.

Бескорыстный, верный, честный.

С ним всегда мне интересно!

Он умеет друга слушать,

Я ему открою душу:

Обо всем ему скажу,

Все игрушки покажу.

- Я желаю вам, дети, иметь настоящих друзей и быть хорошими друзьями.

Воспитатель.

Я приглашаю вас на танец «Дружные пары», (следующий секрет — дружить).

- Итак, нам уже известны многие секреты дружбы, остался еще один.

Он «зашифрован» в этих картинках.

(Выставляет сюжетные картинки.)

Попробуйте определить, что в них общего.

(На картинках люди помогают друг другу, животным,

растениям. Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.)

- Это еще один секрет дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель

- Теперь вернемся на свои места и поиграем.

- Вы знаете много пословиц о дружбе, давайте их вспомним. Я буду произносить начало пословицы, а вы - ее продолжение.

Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги.)

Друзья познаются (в беде).

Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).

Сам себя губит (кто других не любит).

Дружба и братство (дороже любого богатства).

Дружба как стекло (разобьешь - не сложишь,

(Следующий секрет - цени дружбу.)

Ребята, сколько секретов дружбы мы сегодня отгадали?

Друзей надо любить, уважать и никогда не обижать!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы» Цель: Обобщение и расширение знаний воспитанников о понятиях «друг», «дружба». Задачи: • Закреплять умение осмысливать и оценивать ситуацию,.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Поможем воде стать чистой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 211» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА Конспект непосредственно.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Хитрая лиса»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Хитрая лиса» Виды игровой деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская. Цели: объяснить, что в природе все.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мы помним. Мы гордимся» для детей подготовительной группы с ЗПР Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Мы помним. Мы гордимся.» для детей подготовительной группы с ЗПР. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «День рождения куклы Маши» Конспект открытой подгрупповой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения куклы.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Космический этикет» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Космический этикет», в рамках тематических.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты безопасности от Фиксиков» Воспитательные задачи: воспитать у детей ответственность за личную безопасность, культуру взаимодействия. Образовательные задачи: уточнить.

Организация организованной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В гости к Мишке» Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни:.

Проект «Секреты дружбы» для детей средней группы Название проекта: «Секреты дружбы» Продолжительность проекта: средняя (2 недели). Тип проекта: творческо-информационный, игровой. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Секреты дружбы»
Опубликовано: 15 августа 2016 в 21:32
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД