Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках пиратского клада»

Наталья Лукьяненко
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках пиратского клада»

Задачи:

Образовательные :

1. Упражнять в нахождении соседей чисел

2. Совершенствовать навыки счета в пределах 20;

3. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.

Развивающие:

1. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве;

2. Развивать умение создавать композицию из геометрических фигур;

3. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „В поисках пиратского клада“» размещена в разделах

3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы организации : фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы:

Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;

Наглядные – показ иллюстраций, слайдов;

Практические – динамическая пауза, самостоятельная работа;

Игровые – игровая мотивация.

Метод похвалы.

Современные образовательные технологии :

Здоровьесберегающие – физ. минутка, пальчиковая гимнастика.

Икт – мультимедия, презентация.

Предварительная работа: измерение высоты предметов с помощью условной меры, составление композиций из геометрических фигур, решение логических задач, подготовка презентации, закрепление навыков прямого счета до 20, умение соотносить количество предметов с цифрой.

Демонстрационный материал: бутылка с картой, сундучок с сюрпризом, презентация PowerPoint, карточки с числами от 11 до 20.

Раздаточный материал: счетные палочки, линейка и простой карандаш на каждого ребенка, рабочие тетради, конверты с геометрическими фигурами, карточки с изображением волн.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. – Здравствуйте ребята, я прошу вас подойти ко мне. К нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, и занятие начнём.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз)

– Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, это бутылка, а в ней какое - то послание. Давайте посмотрим, что же это. Да это же карта острова! А красным крестиком отмечен клад! Ну что, ребята, будем клад искать? Давайте внимательно рассмотрим карту. Чтобы отыскать клад, надо преодолеть много препятствий и одно из них – море. А на чем путешествуют по морю? (на корабле). Но прежде, чем отправиться в путь нужно пройти школу пиратов. Готовы? Тогда слушайте внимательно вопросы и если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет»- красную. Готовы?

1. Работа со счетными палочками.

Игра «Ответь на вопросы»

Вопросы:

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- Бывает у комнаты 4 стены?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У стола 3 ножки?

- У руки 10 пальцев?

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

- Бывают зимой март, апрель, май?

Молодцы, вы прошли школу пиратов. И мы отправляемся в порт.

Ребята, а что такое порт? Для чего он нам нужен? (ответы детей)

Морской порт — это удобное место на побережье, специальным образом приспособленное для стоянки кораблей. А где же наш корабль? Как же мы поплывем по морю? Ребята, я предлагаю вам самим построить кораблик. У вас на столах лежат конверты с геометрическими фигурами. Из них мы и построим наши кораблики. Можете приступать к работе.

Молодцы, ребята! Какие красивые кораблики у вас получились!

Но прежде, чем отправимся в путь, давайте немного отдохнем.

Физ. минутка «Смелый капитан»

Я на мостике стою ноги расставлены широко, руки на поясе

И бинокль в руках держу. бинокль изображают с помощью пальцев

Волны плещутся слегка - руками изображают мелкую волну

Качка тихая пока. покачиваются из стороны в сторону

Волны сильными вдруг стали изображают руками волну более интенсивно

И от качки все упали! приседают

За канат держусь я крепко, перебирают канат двумя руками

Вдруг сорвало ветром кепку. руки подносят к голове, резко отводят в стороны

Я ловить рукою стал - «ловят» сначала одной, потом другой рукой

Чуть с мосточка не упал! балансируют руками

Отдохнули? Отправляемся в путь!

Но посмотрите на море, какой шторм, какие высокие волны. Для того, чтобы море стихло, нам нужно выполнить следующее задание: найдите и измерьте самую высокую волну, а результат измерения запишите в окошко. Видите, море успокоилось, значит, вы справились с заданием! Можем плыть дальше.

Вот мы доплыли до пиратского острова и перед нами густые джунгли. Пройти через них, мы сможем, выполнив задание.

Назови «соседей» чисел.

2

6

9

7

5

Молодцы, и с этим заданием вы справились!

Продолжаем наше путешествие. Давайте посмотрим на карту. Следующий пункт – болото. Ребята, чтобы никуда не провалиться, вам нужно идти по кочкам. Но кочки эти необычные, а с цифрами от 11 до 20. Шагая по ним по порядку, не путаясь, вы будете на 1 шаг ближе к кладу.

Мы прошли болото и перед нами пещера задач. Чтобы пройти через пещеру, нам нужно решить задачи в тетради. Но сначала проведем пальчиковую гимнастику.

«Маланья»

У Маланьи, у старушки ( Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)

Жили в маленькой избушке (Сложить руки углом, показывая «избушку».)

Семь сыновей, (Показать семь пальцев.)

Все без бровей, (Очертить брови пальцами.)

Вот с такими ушами, (Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)

Вот с такими носами, (Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)

Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы.)

Вот с такой бородой! (Показать руками большую бороду.)

Они не пили и не ели, (Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)

На Маланью все глядели

И делали вот так… (Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)

А теперь приступайте к работе.

Вы выполнили практически все задания и уже совсем близко к кладу.

Ну что, ребята. Выполним последнее задание? Нужно найти сундучок с кладом. Давайте посмотрим на карту. Здесь есть подсказка.

От низкой пальмы 3 шага вперед, 7 шагов влево, 4 шага вправо, 5 шагов влево.

Вот мы и у цели. Посмотрите, а сундучок не простой, а с секретом. Он откроется только тогда, когда мы окажемся в детском саду.

Релаксация. Играет музыка.

- Положите на стол руки, наклоните голову и закройте глаза. Представим, что мы вернулись назад в детский сад.

Музыка остановилась, дети поднимают голову, открывают глаза.

- А теперь, перед тем как мы откроем сундучок, скажите, понравилось ли вам наше путешествие? Какие задания мы выполняли? Что вам больше всего понравилось делать? А какое задание для вас было трудным? (Ответы детей).

Молодцы! Открываем сундучок, а там золотые монетки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «В гостях у героев сказок, или в поисках пиратского клада» (для второй младшей группы) Атрибуты: картинки- Пират, Баба-Яга, сундук, Русалка; контейнеры от шоколадных яиц (3 больших, маленькие для «рыбок», шоколадные монеты,.

«В поисках пиратского клада»«В поисках пиратского клада» ИФК: Ребята, вы знаете, когда я сегодня шла на работу то нашла письмо. Давайте вместе прочитаем что в нем. «Ребята, пишет вам старый пират.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «В поисках клада» Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Формировать умение правильно дифференцировать эмоциональные состояния,.

Конспект образовательной организованной деятельности в подготовительной группе «По следам осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида села Аскино муниципального района Аскинский.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Защити капитана Немо от пиратов» (в рамках тематической недели "Наша армия") Цель: Создание социальной ситуации развития детей в.

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Летательные аппараты» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Летательные аппараты» в подготовительной группе Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. Задачи: Продолжать учить создавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Подготовка к введению понятий «истина» и «ложь». Цель: Познакомить с истинными и ложными высказываниями; учить выделять свойства.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: "В поисках клада" Цель: Создание социальной ситуации развития.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках клада». Программное содержание: Образовательные задачи: Учить выполнять звуковой анализ слова. Повторить, что такое предложение (без грамматического.

Развитие речи в подготовительной группе «В поисках клада» Цель: формирование умения работать в микрогруппах, находить ответы на поставленные вопросы. Задачи: формировать образную речь, учить отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках пиратского клада»
Опубликовано: 13 января 2017 в 13:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД