Юлия Салтыкова
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе.
Цель: расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Образовательные :
формировать умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
продолжать знакомить с техникой оригами
учить выполнять в технике «оригами» грача.
Воспитательные:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Грачи прилетели“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Развивающие:
развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов;
формировать навыки коллективного общения.
Виды деятельности : познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Формы организации детей в совместной деятельности :
работа с подгруппой детей;
индивидуальная работа.
Методы и приемы:
методы
игровой метод (наличие воображаемой ситуации, создание игровой ситуации);
наглядный метод (наличие панно с изображением леса, запрещающие и разрешающие знаки);
словесный метод (рассказ педагога, ситуативный разговор, ответы детей);
практический метод (изготовление птицы в технике оригами);
приемы
применение выразительных средств речи;
показ способов действий;
показ образца;
вопросы, пояснения, объяснение.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций и альбомов о птицах.
Материал:
Оборудование:
Музыкальное сопровождение: фоновое сопровождение практической части занятия.
Техническое оснащение: аудиозапись с голосами птиц
Ход занятия
(Воспитатель звонит в колокольчик)
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Мой звоночек звенит и звенит,
Всем ребятам собраться велит.
Воспитатель: Ребята, встаем все в круг. У меня в руках сердечко. Сейчас мы будем передавать его друг другу и называть свое имя ласково, так как вас называет мама. (Дети передают по кругу сердечко). А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Мне очень приятно видеть вас и ваши улыбки.
Воспитатель: (На магнитную доску прикрепляется плакат с изображением березовой рощи). Ребята, а вы любите слушать сказки и рассказы? А хотите я вам расскажу сказку? Сказка это не простая, а экологическая. А как вы думаете что значит экологическая (ответы детей). Вы послушайте да подумайте, о чем это сказка.
«Жил-был мужичек. Рядом с его избой находилась березовая роща. До чего же любил он березовую рощу!
Вот станет зимой в избе холодно – пойдет мужик в рощу да и срубит несколько березок на дрова. (На плакат прикрепляется значок с изображением топора). Хорошо теперь в избе – тепло!
А затеет уборку, то пойдет в рощу, наломает березовых веток на веник, подметет в избе. А мусор под деревце или кустик выбросит - зачем его в избе оставлять. (На плакат прикрепляется значок «мусор»). Никто же не видит да и мусору-то немного! Хорошо теперь в избе – чисто!
А уж сок-то березовый до чего же вкусен! Пойдет мужик в рощу свою любимую, надрубит березки молодые да и наберет себе сока. (На плакат прикрепляется картинка с изображением березового сока). А что такого? Вон их сколько стоит! Да заодно и цветочков не забыть нарвать – ландышей, подснежников. Красота-то какая!
Хорошо в березовой роще, тихо. Но, если вдруг прилетят птицы и начнут песни свои петь, то можно взять большую палку да кинуть в птиц, да гнезда разрушить, чтобы в следующий раз не прилетали. (На плакат прикрепляется значок с палкой). Нечего тут шуметь! Нельзя нарушать тишину! В роще должно быть тихо и спокойно.
Но как-то весной мимо этой рощи пролетали грачи-разведчики (на гнезда прикрепляются две фигурки грачей, сделанных в технике оригами) проведать, все ли в порядке в их березовой роще. Что же они увидели? (На плакате видная картина разрушения. Дети рассказывают о том, что видят на плакате).
Воспитатель: Что же делать? Как жить в такой роще? (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель задает следующий вопрос). Ребята, как сделать так, чтобы грачи не улетели и остались жить в березовой роще? (Проводится игра «Кто правильно назовет?» Дети называют правило, а воспитатель берет запрещающий знак и прикрепляет к плакату с березовой рощей)
Не рубить деревья и кустарники – деревья очищают воздух.
- Не разводить костры под деревьями - может возникнуть пожар и погибнет всё живое
-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу
-Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам
-Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями
-Не брать домой детёнышей зверей - лес дом для них
-Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.
Воспитатель: Увидел мужик, какой мы с вами порядок навели и стыдно ему стало. Решил он выучить все правила поведения в природе и больше так не поступал.
Воспитатель: Ребята давайте отдохнем, выходите. (проводится физкультминутка).
Вот на ветках грачи. Не кричи (палец приложить к губам)
Черные сидят грачи. (присесть)
Разместились в гнездышках, (показать гнездо)
Распушили перышки,
Греются на солнышке (потереть плечи)
Головой вертят,
Полететь хотят.
Кыш, кыш,улетели (хлопнуть в ладоши)
Полетели, полетели (побежали по кругу)
И опять на гнезда сели. (присели на корточки).
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это такое? (Звучат голоса птиц). А что за птицы кричат? (ответы детей). Грачи самые сообразительные и наблюдательные птицы. Они могут отличить опасного человека от неопасного. Человек, который их напугал, как бы не переоделся, они обязательно его узнают.
Воспитатель: Как вы думаете, а теперь грачи останутся в нашей роще? (Да).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на наших весенних деревьях живут пока два грача. А вы хотите, чтобы в нашей роще поселилось много грачей? Тогда я предлагаю сделать каждому из вас грача и поселить их в гнезда.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Посмотрите внимательно на схему (схема прикрепляется на магнитную доску). С чего мы начнем? (Воспитатель показывает каждый этап схемы и проговаривает его. Проговаривают этапы и менее подготовленные дети).
Посмотрите, как я это буду делать:
1. Беру черный квадрат, складываю его по диагонали, соединяя противоположные углы. Хорошо проглаживаю линию сгиба.
2. Затем лист разворачиваю и загибаю углы к линии сгиба, проглаживаю.
3. Теперь загибаю нижние углы к линии сгиба, проглаживаю. Открываю нижние углы и разрезаю по линии сгиба до середины. Получившиеся уголки отгибаю в разные стороны.
4. Складываю работу пополам. Отогнутые уголки - это лапки птицы.
5. Верхний острый угол загну вовнутрь - это получится клюв.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, разомнем пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика).
Мы лепили куличи, прилетели к нам грачи.
Первый грач испек пирог,
А второй ему помог.
Третий грач – накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол.
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять – выходи грачей считать.
(Звучит классическая музыка. Если кто-то из детей закончил раньше других, то ему предлагается сделать глаза для грача).
Воспитатель: Молодцы. Какие красивые птицы у вас получились. Давайте расселим наших грачей на деревья.
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, что вам запомнилось из сегодняшнего занятия, что показалось трудным? Давайте еще раз вспомним правила поведения в природе. (Дети называют).
Воспитатель: Вы сегодня просто молодцы. Я как будто побывала в гостях у настоящих мастеров-волшебников – друзей природы. А чтобы стать другом природы нужно быть добрым, а быть добрым нам помогает улыбка, подаренная цветам, солнцу и друг другу.
Вас благодарю и
Спасибо говорю.