Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Что созрело в огороде»

Наталья Асютина
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Что созрело в огороде»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «ЧТО СОЗРЕЛО В ОГОРОДЕ»

Цель: Создание социальной ситуации развития для закрепления передачи в рисунке формы, цвета, характерных особенностей знакомых овощей.

Задачи:

1. Создание условий для совершенствования умений работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги;

2. Создать условия находить для предметов соответствующую величину, величине данного листа бумаги;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Что созрело в огороде“» размещена в разделах

3. Способствовать, правильному закрашиванию предметов по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя;

4. Способствовать расширению словарного запаса, речи;

5. Обеспечить условия для развития фантазии и воображения;

6. Создать условия для развития творческого взаимодействия детей и взрослого;

7. Воспитывать коммуникативные качества.

Организация детских видов деятельности :

1. Общение ребёнка со взрослым;

2. Общение ребёнка со сверстниками;

3. Режиссёрская игра;

4. Исследовательская деятельность.

Материал: предметные картинки с изображениями овощей; три картинки – на круге нарисованы овощи, два из них с неправильной композицией (на одной овощи слишком мелкие и расположены далеко друг от друга, на другой – наоборот, краски гуашь, акварель, карандаши, бумага, кисти, муляжи овощей, шапочки с иллюстрациями овощей.

Ход образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети входят в украшенную студию, видят перед собой разбросанные овощи.

Появляется Незнайка

На столе лежат шапочки овощей П: Не обращает внимание на овощи.

П: Ребята что же здесь произошло? Как вы думаете? кто же разбросал всё овощи?

П: Это Незнайка, это ты разбросал овощи?

( Незнайка: Это я разбросал овощи, собрал много овощей чтобы их нарисовать, торопился и упал, корзина моя и рассыпалась)

П: Ребята поможем Незнайке, соберем овощи?

П: Незнайка а ты знаешь какие овощи ты собрал в огороде? Как они называются?

Незнайка: Нет,

П:Он совсем не знает названия овощей, мы можем ему помочь?

П: Предлагаю каждому выбрать себе понравившийся овощ (шапочку) и расскажем Незнайке, что это за овощ и какой он? (форма, цвет и тд).

П: Ребята где люди выращивают овощи? (На огородах.)

П: Предлагаю пройти в нашу творческую мастерскую. Незнайка пошли с нами.!

Дети проходят рассаживаются на стулья Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативности. Условия для поддержки развития речевой активности, условия для выражения детьми своих мыслей.

Звучит музыка дети проходят в студию П: ребята вот и мы в нашей студии.

П: Ребята я предлагаю разгадать загадки, и помочь Незнайке узнать больше про овощи, которые он набрал.

П Может кто-нибудь знает загадки про овощи?

(В процессе определяют форму,цвет)

Растет она – в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире.

- картошка –

Сто одежек -

Все без застежек.

- капуста –

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

- морковь –

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

- свекла -

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

Всех овощей она царица,

Своей величиной гордится.

На дыню издали похожа,

На рыжий мяч большущий тоже.

- тыква –

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

- помидоры –

Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

П: Вот мы и помогли Незнайке.

Незнайка ты теперь знаешь какие овощи ты набрал в огороде.

Условия для поддержки развития речевой активности.

Основная часть По количеству детей организованны рабочие места,на которых стоят тарелки, материалы для работы. П: приглашает детей пройти за рабочие места.. Сегодня каждый нарисует на круглой тарелке четыре-пять овощей, каких захочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи. Сейчас я вам покажу три рисунка. Два из них нарисовал Незнайка, а один – я. А вы отгадайте, какие рисунки Незнайки, а какой нарисовал – я. Какой рисунок вам понравился больше всего?почему? Почему же ребятам не понравились рисунки Незнайки?

П: ориентирует детей на правильное изображение овощей (Некрасиво, если на большом листе будут нарисованы маленькие предметы, да еще и далеко друг от друга. Некрасиво также, если предметы большие и нарисованы вплотную друг к другу и между ними нет свободного пространства. Лучше всего, когда предметы расположены по всему листу бумаги, недалеко друг от друга и между ними есть свободное место. Так, как нарисовал я (Карандаш) П:Далее следует напомнить детям, что закрашивать овощи они будут не прямыми широкими полосами, а по форме, т. е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлиненными дугами (можно показать, если дети забыли этот прием). Свекла круглая, и закрашивать ее нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. При таком закрашивании дети не выходят за контур рисунка (На собственном примере). Условия для развития самостоятельности и активности. Условия для проявления поисковой активности

П: просит детей выбрать овощи и красиво разместить их на тарелке. Постараться, чтобы их рисунки были похожи на рисунок Карандаша. В процессе рисования педагог советует изобразить, действуя кончиком кисти, черешки, чашелистики овощей, остатки ботвы у моркови, свеклы. Выполняют действия, проявляют самостоятельность, активность, при выборе цвета, формы, ориентирования на листе бумаги Условия для развития самостоятельности и активности. Условия для проявления поисковой активности,взаимодействия.

П: уточняет, что они делают, какой результат хотят получить. Условия для поддержки (развития речевой активности)

Завершение занятия П: В конце занятия предложить детям посмотреть на рисунки друг друга и указать те, на которых овощи разные и по цвету, и по форме. Отметить те работы, на которых изображены овощи, каких нет на остальных рисунках, например баклажан и др. Затем вновь выставить «рисунок» Карандаша и предложить поместить рядом с ним те работы, на которых овощи расположены так же красиво (по всему листу, недалеко друг от друга, между овощами есть свободное пространство). Такой прием развивает у детей навыки самоанализа.

П: Предлагает получившиеся работы положить Рядом с работай Карандаша и организовать выставку овощей.

П: Ребята мы с вами помогли Незнайке разобраться где какие овощи и как их рисовать, закрашивать. Надо возвращаться в детский сад, а на память о нашем занятии я вам дарю подарки шапочки, вы можете с ними поиграть и. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условие для взаимодействия с педагогом.

Публикации по теме:

Конспект образовательной организованной деятельности в подготовительной группе «По следам осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида села Аскино муниципального района Аскинский.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Защити капитана Немо от пиратов» (в рамках тематической недели "Наша армия") Цель: Создание социальной ситуации развития детей в.

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Летательные аппараты» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Летательные аппараты» в подготовительной группе Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. Задачи: Продолжать учить создавать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром в подготовительной группе «Ферма» Цель: 1. Формировать интерес к профессии фермер. 2. Расширить представление о труде фермера 3. воспитывать уважение к сельскохозяйственному.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Подготовка к введению понятий «истина» и «ложь». Цель: Познакомить с истинными и ложными высказываниями; учить выделять свойства.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Формирование у дошкольников интереса к элементарным математическим понятиям посредством игрового занимательного материала. Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по улицам родного города»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по улицам родного города» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ детский сад №34 «Золотой ключик» Мазина.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» Программное содержание: Образовательные задачи: • познакомить детей с историей создания и изготовления книги; • показать, как книга преобразовалась.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках пиратского клада» Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в нахождении соседей чисел 2. Совершенствовать навыки счета в пределах 20; 3. Упражнять в измерении.

Конспект занятия по организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Расколдуй солнышко» Программные задачи: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в приделах 10, предыдущем и последующем числе; умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Что созрело в огороде»
Опубликовано: 18 января 2017 в 22:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД