Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром в подготовительной группе «Ферма»

Ирина Устимова
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром в подготовительной группе «Ферма»

Цель: 1. Формировать интерес к профессии фермер.

2. Расширить представление о труде фермера

3. воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей.

Задачи: 1. Познакомить детей с новой профессией – фермер.

2. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера.

3. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром в подготовительной группе „Ферма“» размещена в разделах

Методы и приемы: художественное слово, беседа, вопросы поискового характера, динамическая пауза, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа: беседа с рассматриванием картинок «В деревне», «Знакомые профессии (пастух, доярка)», д/и «Кто сказал мяу?», отгадывание загадок об овощах и фруктах, просмотр презентации «Кто, что дает», д/у «Расскажи о своем питомце».

Материал к занятию: аудиозапись «Звуки деревни», карточки с последовательно развивающимся сюжетом, на которых изображен сельскохозяйственный труд, посылка, в которой лежат: фигурки домашних животных письмо, шерсть, морковь, яблоки, дудочка, схема-алгоритм для описания домашних животных. Презентация.

Активизация словаря: фермер, доярка, пастух, комбайн.

Индивидуальная работа: с Варей – развивать умение составлять описательный рассказ по схеме-алгоритму.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент :

Воспитатель: ребята хотите поиграть со мной в новую игру? Игра называется «Таинственный незнакомец». Я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать кто это. Готовы?

По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята? (почтальон)

А вот загадка посложнее, поэтому слушаем внимательно:

Его работы ждет земля,

Едва рассвет лучи зажжет.

Весной расчешет он поля

Наступит осень - пострижет.

Основная часть:

В дверь кто-то стучит –

Воспитатель: Войдите!

Входит почтальон Печкин. – Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Вы узнали кто это?

– Правильно! Здравствуй почтальон Печкин.

Печкин: ребята, я принес вам посылку, но отдать вам ее могу, если догадаетесь, откуда она, потому что у вас документов нету!

Включает звук фермы.

Воспитатель: догадались, откуда посылка?

Ответы детей.

Печкин: какие вы молодцы, я думал вы не догадаетесь.

Воспитатель: что ты, Печкин, звуки фермы мы хорошо знаем. Вот послушай

У меня ученый пес-

Пес по имени Барбос.

Если в чем-то я не прав,

Громко лает он: …. гав-гав!

Только вишня расцвела-

Прилетела в сад пчела.

Я давно за ней слежу,

А жужжит она – ….жу-жу

Гусь крикливый, с длинным носом.

Шея словно знак вопроса.

Гусь идет гулять в луга

И гогочет: …. га-га-га.

Воспитатель: а вот задача посложней:

Ходит зорька по лугам,

молоко приносит нам

Жить бы Зорьке в терему.

А она в хлеву: ….му-му

На скаку играя гривой,

скачет быстро он, красиво

Не догонишь, не дого…

Ишь, как скачек: ….иго-го!

Ищут зернышки подружки.

С хохолками на макушке

От крыльца недалеко

Раздается: …ко-ко-ко!

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин,

отрубей я ей сварю,

скажет мне она: …. хрю-хрю.

Не спеша шагает с речки

В шубке ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня: …бе-бе.

Переваливаясь важно

В речку прыгнули отважно

И о чем-то говоря

В речке плещутся:… кря-кря.

Печкин: ай да, молодцы! Вот, получите. Прислали вам посылку дядя Федор и кот Матроскин. Мне и самому интересно что в ней. Только мне пора разносить другие письма и посылки. До свидания.

Воспитатель открывает посылку: дядя Федор и кот Матроскин прислали нам письмо.

1 слайд: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам фермеры дядя Федор и кот Матроскин.»

Фермеры? Ребята, вы знаете кто такие фермеры?

Ответы детей.

Показ презентации:

Воспитатель: фермеры – это трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые, содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенные продукты питания и продают. Вот и ответ на загадку – этот таинственный незнакомец – фермер.

Расскажу я вам, ребята,

Фермер – это кто такой.

Он растит для нас томаты.

Весь в трудах он день - деньской!

Распевают звонко птицы,

На ветвях родных берез,

Сеет фермер рожь, пшеницу,

И гречиху и овес.

Он растит в широком поле

Много разных овощей

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей.

Удобряет и сажает

Ведь землица любит пот!

Фермер зеленью снабжает

Нас с тобою круглый год.

Воспитатель: Читаем дальше письмо? «Ребята, мы прислали вам небольшой сувенир – фигурки животных, живущих у нас на ферме. Посмотрите на них внимательно и скажите, кто вам больше всего понравился и почему.» Мне, например, нравится лошадь.

2 слайд: А рассказывать про нее я буду не просто так, а по схеме. Это лошадь. Она коричневого цвета. У лошади есть ноги с копытцами, голова с гривой и ушами, есть тело и хвост. Все тело лошади покрыто короткой блестящей шерсткой. Иго-го! Кричит лошадка – приглашает своих друзей пойти с ней на луг, пощипать сочной травки. Когда лошадка вернется с луга, хозяин даст ей овса и воды. Загонит ее на ночь в стойло, где ждал ее весь день маленький жеребенок, которого завтра она обязательно возьмет с собой на луг. На лужок лошадь с жеребенком пойдут только после обеда, когда отвезут хозяйскую тележку с фруктами на рынок и привезут хозяина домой.

Воспитатель: а вам кто понравился? Кто хочет рассказать о животном?

Дети по очереди рассказывают.

Воспитатель: молодцы, ребята, я обязательно напишу об этом дяде Федору, когда будем писать ему ответ. Читаем дальше?

Воспитатель: все эти животные сейчас пасутся на лугу, пасет их Шарик. Он очень хорошо справляется со своей работой. За лето у него еще ни одно животное не убежало, потому что всех своих животных он знает и очень внимателен. А кем же он работает на ферме?

Воспитатель: мы тоже очень внимательные и знаем домашних животных настолько, что можем угадать животное по одной только его части, правда, ребята? Хотите поиграть и выяснить кто самый внимательный, кто может работать пастушком на ферме?

3 - 8 слайд: Физкультминутка:

Игра «Стадо и пастушок» с показом презентации.

Кто на дудочке играет, на лужок всех приглашает?

На носочках выходите, пастушка того найдите.

А кто дудочку возьмет, тот скажет, кого он пасет. Не просто скажет, а покажет мимикой и голосом.

Воспитатель: ай да молодцы, каждый из вас может работать пастушком на ферме. А Кирилл знает стихотворение про пастуха.

Прокричал впотьмах петух

Просыпается пастух

Пастуху с восходом надо

За деревню выгнать стадо.

Кто ему поможет тут?

Только дудочка да кнут.

Воспитатель: интересно, о чем же дальше пишут нам дядя Федор и кот Матроскин? «Вечером на закате, гонит пастушок домой свое стадо. Животных нужно напоить и подоить.

9 слайд: Доит коров у нас кот Матроскин.»

10 слайд: А вы знаете какие животные дают нам молоко?

Ответы детей.

Воспитатель: наши ребята, конечно, знают. А Вика знает стихотворение «Доярка»

Заалела в небе зорька

Началась на ферме дойка,

И в бидоны молока

Льется целая река.

Улыбается доярка:

Пейте вволю, мне не жалко.

Воспитатель: читаем дальше?

Воспитатель: «а я, дядя Федор, прислал вам результаты своего труда – шерсть.

11 слайд: Я на ферме стригу овец, чтобы получить шерсть для изготовления одежды и обуви.»

12 слайд: Вы знаете, что можно изготовить из шерсти?

Ответы детей.

Воспитатель: на нашей ферме огромные сады и поля. Вы знаете, что можно вырастить на ферме?

13 слайд: Ответы детей.

14 слайд: Воспитатель: сейчас процесс выращивания овощей полностью автоматизирован. Вы знаете машины помощники человека?

Воспитатель: «а еще я прислал вам угощение, которое вырастил сам. Угадайте, что это:

15 слайд: За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

16 слайд: Само с кулачок, красный бочок

Потрогаешь - гладко,

Откусишь – сладко (Яблоко)»

Воспитатель: молодцы, ребята! Овощи и фрукты – результат кропотливого труда фермера. Вы хотите недолго побыть фермерами?

Практическая часть:

Дидактическая игра «Фермеры».

Воспитатель: Сейчас мы разделимся на две команды: «Садоводы» и «Огородники». Садоводы сажают деревья, а огородники (ответы детей). Нам нужно разложить карточки с трудовыми действиями в определенной последовательности не просто быстро, а еще и правильно.

Воспитатель: молодцы, славно потрудились!

17 слайд: В народе говорят: «У человека две матери – родная мать и родная земля, которая, и кормит,

и обувает, и одевает».

А сегодня у нас открытие ярмарки, где вы сможете повеселиться и попробовать урожай нашей фермы. Приглашаем наших гостей на ярмарку.

Угощение яблоками, веселые танцы под музыкальную презентацию.

Публикации по теме:

«Посуда». Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным миром Задачи Воспитательные: Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал». Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал» Подготовила и провела:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал». Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал» Подготовила и провела:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мамин день» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по расширению ориентировке в окружении. Тема недели: «Мамин день». Цель: Формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Защити капитана Немо от пиратов» (в рамках тематической недели "Наша армия") Цель: Создание социальной ситуации развития детей в.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листочки» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Подготовка к введению понятий «истина» и «ложь». Цель: Познакомить с истинными и ложными высказываниями; учить выделять свойства.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Буквы» Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с образом букв. Задачи: 1. создать условия.

«Весна». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы и социальным окружением Тема: «Весна» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром в подготовительной группе «Ферма»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 13:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД