светлана толстова
Конспект ООД по аппликации «Наша новая кукла» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 25
Ст. Кавказская муниципального образования Кавказский район
Конспект ООД по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему:
«Наша новая кукла»
Подготовила
Воспитатель: Толстова С. Г.
Кавказская 2024 год
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Наша новая кукла“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Старшая группа
- Темочки
Конспект ООД по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему:
«Наша новая кукла»
Цель: формирование умения передавать в аппликации образ куклы.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.
Развивающие: развивать усвоенные ранее приемы вырезывания.
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, творчество.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбома «Строение человека»
Материалы и оборудование: мольберт, магнитная доска
Раздаточный материал: ножницы, клей, кисть, баночка для клея, бумага, клеёнка, салфетка, набор цветной бумаги, цветные карандаши
Демонстрационный материал: кукла, образец
Виды детской деятельности: познавательная деятельность,
исследовательско-познавательная деятельность, двигательная деятельность.
Ход занятия:
Вводная часть
Утреннее приветствие.
Воспитатель обращает внимание детей на новую куклу в группе и спрашивает : «Чья это кукла?»
Стук в дверь. Младший воспитатель приносит письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите нам принесли письмо.
Хотите узнать от кого оно?
Дети: да хотим.
Воспитатель: тогда слушайте.
Письмо: «Здравствуйте дети группы «Пчелки», пишет вам Иван Петрович.
Я директор магазина игрушек. Наш магазин открывается завтра, а у нас случилась беда: некоторые игрушки пропали! А для того, чтобы вы могли понять какие игрушки пропали, я загадаю вам загадку слушайте внимательно:
Я хорошая игрушка –
И всем детям я подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки (кукла)
Я прошу вас, пожалуйста, помогите мне.
Воспитатель: ну, что ребята поможем Ивану Петровичу?
Дети: Да
Воспитатель: а как мы с вами сможем ему помочь?
Дети: мы можем сделать куклу из бумаги, вырежем детали куклы и приклеим на альбомный лист.
Воспитатель: здорово ребята вы придумали, тогда давайте мы сегодня с вами сделаем для Ивана Петровича аппликацию «Моя новая кукла»
Вы согласны?
Дети: да.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим куклу. Какие части тела есть у куклы?
Дети: голова, туловище, ноги, руки, волосы, глаза, губы, нос, брови.
Воспитатель: Во что одета кукла?
Дети: в платье, туфельки.
Воспитатель: правильно, молодцы!
Воспитатель: а теперь ребята давайте немного отдохнём и разомнёмся.
Физкультминутка «Части тела»
Мы к плечам прижали руки
Начинаем их вращать,
Прочь усталость, лень и скука
Будем мышцы разминать
А теперь мы приседаем
И колени разминаем
Напоследок пошагаем
Выше ноги поднимаем.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: ребята так как нам предстоит работать с ножницами, давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами.
Дети и воспитатель вспоминают правила работы с ножницами.
А теперь давайте внимательно рассмотрим образец куклы и последовательность работы.
Воспитатель: какие геометрические фигуры нам понадобятся?
Большой прямоугольник для платья, квадрат для головы, прямоугольник для рук, прямоугольник для ног, маленький круг для сандалий, большой и маленький круг для волос.
Сначала мы будем вырезать из розового квадрата голову.
Каким способом мы будем это делать?
Дети: срезать углы ножницами.
Теперь берем самый большой прямоугольник, складываем пополам и от нижнего правого угла режем к верхнему левому углу, разворачиваем и получаем треугольник — это будет у нас платье.
Теперь возьмем розовый прямоугольник и тоже сложим пополам, чтобы вырезать две руки. Так же вырежем ноги. Сандалии для куклы мы сделаем из маленького круга. Складываем круг пополам и делим на две равные части. Получились две полукруглые сандалии.
Теперь мы откладываем ножницы, обрезки бумаги, берем чистый лист бумаги и выкладываем на нем изображение куклы в такой последовательности: голова, хвостики, треугольное платье, рукава, руки, ноги, сандалии. Кукла располагается в центре листа. Теперь можно наклеивать. Цветными карандашами дорисовываете глаза и рот, нос. Из остатков бумаги можно вырезать бантики и приклеить кукле на волосы. Это по желанию.
Воспитатель: для того, чтобы получилась очень красивая аппликация необходимо сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Катины игрушки»
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят : (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками)
Большой мишка, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
И котёнок, и слонёнок. (загибают поочерёдно все пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками)
Мы игрушки сосчитать.
Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя детям.
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справляетесь с работой!
3. Заключительная часть.
Воспитатель и дети рассматривают свои работы. Хвалит детей, отмечая самые интересные работы
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Как вы думаете, понравятся наши куклы Ивану Петровичу? Что вам было сложно делать? А с чем вы легко справились?
Воспитатель: А сейчас мы всех кукол уложим в посылку и отправим в магазин. Директор будет очень рад, и завтра сможет открыть магазин, порадовать малышей.