Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» (4 фото)

Ирина Ефремова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»

Цель: узнать условия появления и развития грибов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить с разновидностью грибов – плесенью,

- закрепить строение грибов и познакомить с условиями произрастания грибов,

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Грибы, Плесень вредная и полезная“» размещена в разделах

- объяснить на примере разницу между вредной и полезной плесенью.

Коррекционно-развивающие:

- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развивать способность выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать выводы,

- развитие коммуникативных навыков.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к живой природе,

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

Лупа, 2 банки с молоком, 3 куска хлеба, сыр плесневый, сыр с плесенью, сыр сливочный, творог в упаковке, пакеты для продуктов, зубочистки, блюдца, ИКТ монитор и экран.

Предварительная работа:

Выращивание плесени на сыре, беседа с детьми о грибах и их строении (шляпка, ножка, грибница).

Ход познавательно-исследовательской деятельности :

- Ребята, вы уже знакомы со съедобными и несъедобными грибами.

Назовите съедобные грибы.

(Ответы детей)

- Назовите несъедобные грибы.

(Ответы детей).

- А теперь я вас приглашаю к столу.

Воспитатель предлагает детям сесть за стол, на котором выставлены продукты (молоко в двух прозрачных банках, тарелка с сыром с плесенью, тарелка с плесневым сыром, тарелка со сливочным сыром, творог у прозрачной упаковке, 3 куска ржаного хлеба). Ребята, как вы думаете, а на этом столе есть грибы?

(Ответы детей)

Фото «Грибы. Плесень вредная и полезная»

- Оказывается, среди грибов есть плесень, которая приводит в негодность продукты. Определенные виды плесени разводят для придания вкуса продуктам. Такую плесень называют пищевой. Бывает она разных цветов: синяя, зеленая, голубая, белая.

- Посмотрите на стол, рассмотрите сыр, вооружитесь лупой и скажите, какой сыр свежий, какой плесневый, а который с плесенью.

(Дети рассматривают сыры, высказывают предположения, пробуют сыры, кроме плесневого)

- Ребята, как вы думаете: если срезать корочку у плесневого сыра, можно будет его кушать?

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе - фото

(Ответы детей)

- Плесень распространяется по воздуху в виде микроскопических частиц. При попадании на сырую поверхность она прорастает тончайшими нитями. Плесень способна выделять такие вещества, которые могут нанести вред организму людей и животных. Это значит, кушать сыр плесневый, даже если срезать корочку, нельзя! Такой сыр ядовит. Так же происходит и с другими заплесневевшими продуктами (показать фотографии на экране)

- Кто хочет, может попробовать сыр свежий и сыр с плесенью. Плесневый сыр мы не будем трогать! (Желающие кушают, пробуют)

Фото №1 Конспект познавательно исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему Грибы

- Ребята, следующий эксперимент поможет нам узнать, как появляется плесень. Хотите узнать, что это за эксперимент?

(Ответы детей)

- Посмотрите, какие еще продукты лежат на столе.

Возьмем 1 баночку с молоком и поместим ее в теплое место (куда, например? Ответы детей, 1 кусок ржаного хлеба поместим в теплое место в пакете, сыр, с которого снимали корочку, тоже поместим в пакете в теплое место, кусочек свежего сыра на забудем также поместить в пакете в теплое место, как и творог в упаковке.

- Вторую баночку молока и второй кусочек хлеба поместим в холодное место (куда, например) (Ответы детей)

- Третий кусочек хлеба оставим лежать на столе.

- Через несколько дней рассмотрим эти продукты.

- Итак, ребята, о каком виде грибов вы сегодня узнали?

(Ответы детей)

- Можно ли кушать сыр с плесенью?

(Да)

- Можно кушать плесневый сыр? Другие заплесневевшие продукты?

(Нет)

-Почему?

(Они содержат яд)

- Верно. В следующий раз узнаем, как появляется плесень на продуктах.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проект «Полезная и вредная еда» Тип проекта: творческий; групповой; краткосрочный. Участники: воспитатели; дети; родители. Длительность: 2 недели. Актуальность: необходимость.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная пища» Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: -Формировать представления детей о правильном и рациональном.

Конспект итогового занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей»Конспект итогового занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей» Цель: развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: - обобщать знания.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Поможем Федоре» Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в познавательной образовательной области. старшей группы на тему: «Поможем.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Сельскохозяйственный труд» Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Сельскохозяйственный труд» (интеграция содержания.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Севара Хасанова Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему "Удивительные камни" Цель: Познакомить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Школа юных сыщиков» Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Задачи: • выявить возможности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Здравствуй, песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с солью» Цель исследования: Узнать всё о соли. Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 22:36
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД