Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Старший дошкольный возраст - это дети в возрасте 5-6 лет. В этом возрасте ребенка начинают подготавливать к школьной деятельности. Поэтому внимание родителей и педагогов старшей группы приковано не только к воспитанию личностных качеств, но и на оттачивание умений и навыков, необходимых для поступления в первый класс.

Воспитатели и педагоги ДОУ, работающие в средних группах смогут найти в этом разделе массу полезных конспектов занятий, сценариев досугов и развлечений для детей 4-5 лет.

Знания и умения детей 4-5 лет

Занятия, игры и праздники с детьми 5-6 лет.

Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 114318.
Все разделы | Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Новое

Конспект НОД по ПДД «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в старшей и подготовительной группе Конспект НОД по ПДД «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в старшей и подготовительной группе «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ФЛИКЕРЫ И СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ» в старшей, подготовительной группе МБОУ Сосновская НШ Воспитатель: декабрь 2017 Тархина А.В. Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие...

Конспект НОД «Путешествие в древнюю Русь» в старшей и подготовительной группе Конспект НОД «Путешествие в древнюю Русь» в старшей и подготовительной группе Конспект НОД «Путешествие в древнюю Русь» в старшей, подг.группе МБОУ Сосновская НОШ-ДС Воспитатель: Октябрь 2014 г. Тархина А.В. Программное содержание: 1. Знакомить детей с жилищем наших предков. 2. Дать представление о предметах быта, их назначении. 3. Знакомить с назначением...

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет - Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Правила безопасного поведения в Лесу» в старшей, подготовительной группе

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Правила безопасного поведения в...» Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Правила безопасного поведения в Лесу» в старшей, подготовительной группе КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ» в старшей, подготовительной группе МБОУ Сосновская НШ Воспитатель 21 ноября 2013г. Тархина А.В. Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в природе Задачи: • Освоение правил поведения в природе •...

  • Безопасность детей
  • Осень
  • Осень
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект интегрированной НОД «Люблю березку русскую» в старшей, подготовительной группе Конспект интегрированной НОД «Люблю березку русскую» в старшей, подготовительной группе. МБОУ Сосновская НШ Воспитатель: 2015 год Тархина А.В. Цели – формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи...

Всероссийский конкурс «Земля — наш Дом: экология в рисунках детей» Всероссийский конкурс «Земля — наш Дом: экология в рисунках детей» Мы живем на прекрасной планете, называем себя землянами и гордимся, что являемся частью большой Вселенной. Заботясь о Земле, мы создаем для себя идеальные условия. Сохраняя природу, приумножая ее богатства, делаем мир красивее. Недаром 2017 год был объявлен в России Годом...

Мастер-класс «Зимнее настроение» в старшей группе Мастер-класс «Зимнее настроение» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 « Тополёк» г. Джанкоя Республики Крым МАСТЕР- КЛАСС « Зимнее настроение» (в старшей группе) Воспитатель: Гаврыль Елена Алексеевна г.Джанкой 2018г. Цель: Создавать хорошее настроение детям. Научить детей...

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет - Конспект занятия «Экскурсия в парк» в старшей группе

Статья «Конспект занятия «Экскурсия в парк» в старшей...» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени; Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, и умение узнавать их по листьям. 2. Развивающая: развивать речь детей, внимание, мышление. Воображение, память. 3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к...

Конспект занятия по рассматриванию пейзажной картины в старшей группе И. И. Левитана «Золотая осень» Задачи 1. Формировать умение у детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств выразительности. Закрепить представления детей о том, что изображе-ние деревьев, луга, поля, т. е. изображение природы, называется...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во лепке в старшей группе «Снегурочка» Программное содержание: 1. Образовательные: вызвать интерес к сказочному образу; формировать умения передавать в лепке, используя полученные умения (лепить из целого куска, украшать детали одежды) ; закреплять приемы лепки: раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями,...

Дидактические игры и игровые упражнения по формированию умения составлять множества из отдельных элементов Дидактической игры и игровые упражнения по формированию умения составлять множества из отдельных элементов во 2 младшей группе. Подвижная дидактическая игра «Самолеты» Материал и оборудование: пластмассовые игрушки трех цветов: красный, синий, зеленый (по самолету на каждого...


Страницы: 2 3 4 ... 11432

Знания и умения ребенка старшего дошкольного возраста.

Пребывание ребенка в средней группе плавно подготавливает его к завершающей ступени перехода в подготовительную.

Физическое развитие

Ребенку в возрасте 5-6 лет можно и нужно давать нагрузку, побуждая к физической активности, проявлению волевых качеств. Хорошим подспорьем станут спортивные секции, регулярный активный отдых под присмотром взрослых. Помещение, в котором пребывают дошколята, должны обеспечить необходимые условия для активных игр, физических упражнений. В ДОУ для этого предусмотрены физкультурные залы, физкультурные уголки, оснащенные  лестницами, матами, канатами, мячами и др. атрибутами. В домашних условиях можно воспользоваться шведской стенкой и другим спортивным инвентарем.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок должен научиться сосредотачивать свое внимание на изучаемом предмете в течение получаса, уметь слушать и принимать активное участие в обсуждении. В течение года дети учатся составлять связный рассказ как минимум из 5-6 предложений, сопоставляют предметы по их физическим свойствам, находят 5-7 отличий в картинках. С отличием отвечают на вопросы о своей семье, ФИО, как свое, так и родителей, адрес, проживания. К 6 годам ребенок боле уверенно овладевает пространственно - временными представлениями, различает части суток, времена года, ориентируется в понятиях лево - право. Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 в прямом и обратном порядке, увеличение и уменьшение множества (+;- 1). Знакомство с геометрическими фигурами как объемными, так и плоскостными. Графические навыки становятся более выраженными, дошколенок учится работать не только карандашом, фломастером, но и ручкой.