Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Старший дошкольный возраст - это дети в возрасте 5-6 лет. В этом возрасте ребенка начинают подготавливать к школьной деятельности. Поэтому внимание родителей и педагогов старшей группы приковано не только к воспитанию личностных качеств, но и на оттачивание умений и навыков, необходимых для поступления в первый класс.

Воспитатели и педагоги ДОУ, работающие в средних группах смогут найти в этом разделе массу полезных конспектов занятий, сценариев досугов и развлечений для детей 4-5 лет.

Знания и умения детей 4-5 лет

Занятия, игры и праздники с детьми 5-6 лет.

Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 130406.
Все разделы | Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Новое

Авторские логопедические игры с элементами плоскостного конструирования и театральной деятельности ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 3 УРОВНЯ. Многие ученые утверждают, что театральная деятельность оказывает огромное благоприятное воздействие на психику ребенка. Стеснительные и замкнутые дети, при обыгрывании сказки,...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочная птица счастья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Сказочная птица счастья» с использованием современных образовательных технологий. Автор: О.С.Ермолюк Цель: Создание художественного образа сказочной птицы....

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет - Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»

Публикация «Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Развитие слухового...» Обучение грамоте в старшей группе. Тема: «развитие слухового внимания и фонематического восприятия». Цель: Учить детей различать неречевые звуки по силе, высоте, тембру; различать по тембру голоса людей. Учить детей сравнивать слова по звучанию, дать представление о том, что...

  • Безопасность детей
  • Осень
  • Осень
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Результаты работы творческой группы по теме «Проектный метод в ДОУ» Руководитель творческой группы: Карцева Е.В. Цель творческой группы: Развитие творческой инициативы педагогов, реализующих конкретные образовательные проекты в соответствии с задачами образовательной программы МДОУ. Состав творческой группы 2017-2018 учебного года:...

Конспект занятия на тему «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» Деникаева Альбина Гусейновна Воспитатель МБДОУ д/с «Умка» Занятие в старшей группе на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Путешествие в страну "Здоровья". Интеграция образовательных областей: «Познавательное»,«Социально-коммуникативное», «Речевое»,...

Фотоотчет «Всемирный день театра» Фотоотчет «Всемирный день театра» 27 марта по всему миру отмечается День театра. Он был установлен в 1961 году. День театра – это не только праздник для профессиональных деятелей искусства, но и прекрасная возможность для зрителей приобщиться к прекрасному, сокровенному миру, таящемуся за театральным занавесом!...

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет - Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме «Овощи»

Статья «Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме...» Подготовила и провела воспитатель 1 категории, дефектолог: Назарова Т.М. Коррекционно-образовательные цели: 1. закрепить умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результат, сравнивая словами длинный – короткий, длиннее – короче. 2. учить детей находить один и много...

Дидактические игры для детей 5–6 лет КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» 2. «ЧТО ЛИШНЕЕ?» 3. «МОЁ ОБЛАКО». 4. «НАСЕКОМЫЕ». 5. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ». 6. «ДА ИЛИ НЕТ». 7. «ЦВЕТЫ». 8. «РАССКАЖИ БЕЗ СЛОВ». 9. «ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ». 10. «ОХОТНИК». 11. «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»....

Неделя математики в старшей группе Цель :развитие интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности. Задачи : формировать умение различать близкие по форме геометрические фигуры, последовательно анализировать и описывать форму предметов; развивать внимание, усидчивость, логическое...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; Развивать потребность к...


Страницы: 2 3 4 ... 13041

Знания и умения ребенка старшего дошкольного возраста.

Пребывание ребенка в средней группе плавно подготавливает его к завершающей ступени перехода в подготовительную.

Физическое развитие

Ребенку в возрасте 5-6 лет можно и нужно давать нагрузку, побуждая к физической активности, проявлению волевых качеств. Хорошим подспорьем станут спортивные секции, регулярный активный отдых под присмотром взрослых. Помещение, в котором пребывают дошколята, должны обеспечить необходимые условия для активных игр, физических упражнений. В ДОУ для этого предусмотрены физкультурные залы, физкультурные уголки, оснащенные  лестницами, матами, канатами, мячами и др. атрибутами. В домашних условиях можно воспользоваться шведской стенкой и другим спортивным инвентарем.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок должен научиться сосредотачивать свое внимание на изучаемом предмете в течение получаса, уметь слушать и принимать активное участие в обсуждении. В течение года дети учатся составлять связный рассказ как минимум из 5-6 предложений, сопоставляют предметы по их физическим свойствам, находят 5-7 отличий в картинках. С отличием отвечают на вопросы о своей семье, ФИО, как свое, так и родителей, адрес, проживания. К 6 годам ребенок боле уверенно овладевает пространственно - временными представлениями, различает части суток, времена года, ориентируется в понятиях лево - право. Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 в прямом и обратном порядке, увеличение и уменьшение множества (+;- 1). Знакомство с геометрическими фигурами как объемными, так и плоскостными. Графические навыки становятся более выраженными, дошколенок учится работать не только карандашом, фломастером, но и ручкой.