Лучший педагог года

Инклюзивное образование

Сборник материалов по всем аспектам организации инклюзивного дошкольного образования. Здесь отражён реальный опыт работы педагогов с детьми, имеющими различные нарушения здоровья и (или) отставание в развитии. Публикации о совместном обучении в дошкольном учреждении обычных детей и детей с особенными потребностями. Приведены конкретные пути организации взаимодействия всех участников коррекционно-развивающего процесса; обеспечения особенным дошкольникам должного доступа к образованию и развитию.

Возможности инклюзивного образования на примере конкретной практики педагогов.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Всего публикаций 630.
Все разделы | Инклюзивное образование

Новое

Фотоотчет о проведении недели инклюзивного образования

Фотоотчет о проведении недели инклюзивного образования
В ДОСП МБОУ Октябрьская школа с 08.04 по 12.04.24г. была проведена Неделя инклюзив много образования «Разные возможности – равные права» согласно плану проведения мероприятий. Задачи: - Подготовить педагогов к принятию идей инклюзивного образования, пониманию его задач,...

Фотоотчет о Неделе инклюзивного образования в ДОУ

Фотоотчет о Неделе инклюзивного образования в ДОУ
В МБДОУ Михайловский детский сад «Солнышко» Нижнегорского района Республики Крым с 8 по 12 апреля 2024 года прошла неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права». В этот период проводились беседы с детьми на тему: «О людях с ограниченными возможностями...

Инклюзивное образование - Фотоотчет об участии в межрегиональном инклюзивном конкурсе-фестивале «От сердца к сердцу»

Публикация «Фотоотчет об участии в межрегиональном инклюзивном конкурсе-фестивале...»

Фотоотчет об участии в межрегиональном инклюзивном конкурсе-фестивале «От сердца к сердцу»
Фотоотчет об участии в межрегиональном инклюзивном конкурсе-фестивале "От сердца к сердцу". Второй раз в нашем городе проходит межрегиональный инклюзивный конкурс-фестиваль "От сердца к сердцу". Он уже полюбился жителям Орла и всего региона. Его особенность в том, что в нем...

Балансборд как средство повышения качества инклюзивного образования в ДОУ Физкультурный зал – это самое любимое место детей, где формируются навыки ЗОЖ, прививается интерес детей к двигательной активности, что является одним из главных шагов формирования всесторонне развитого, успешного ребенка. У детей с особыми образовательными потребностями...

Создание инклюзивного образовательного пространства в «Год детства»: практические стратегии для педагогов Аннотация: Статья описывает практические стратегии создания инклюзивного образовательного пространства в рамках "Года детства". Авторы обсуждают важность индивидуализации образовательного процесса, создание доступной среды обучения, поддержку социальной интеграции и...

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования В дошкольных учреждения, среди тех категорий детей, которые были отнесены к детям с ОВЗ, у детей логопатов отмечаются не только различные нарушения речевого развития, но так же может быть низкий уровень развития памяти, внимания, мышления и воображения, значительное снижен...

Инклюзивное образование - Сущность и содержание реабилитации, абилитации и адаптации в инклюзивном образовании

Статья «Сущность и содержание реабилитации, абилитации и адаптации в...» Интеграция «особых» детей в общеобразовательные учреждения — это закономерный этап развития системы специального образования. Это связано с переосмыслением обществом и государством своего отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, с признанием не только равенства...

Особенности психолого-педагогического сопровождения в инклюзивном образовании лиц с нарушениями речи 1. Разница между интеграцией и инклюзией При интеграции: • Ребенку обязательно освоить общую образовательную программу • Классы остаются обычными • Для ребенка с ОВЗ организуют дополнительные занятия, персональные консультации и помощь Понятие интеграция охватывает включение...

Инклюзивное образование в ДОУ Термин «инклюзия» с английского переводится как «включенность». «Включенность» выражается в возможности полного вовлечения детей с ОВЗ в жизнь неспециализированного дошкольного образовательного учреждения С каждым годом все большее значение в оценке уровней и тенденций изменения...

Опыт работы по инклюзивному образованию в лицее Опыт работы МБОУ «Лицей № 52» по инклюзивному образованию Зачем рождаются больные дети? Внедрение инклюзивного образования в МБОУ «Лицей № 52» началось с 1 сентября 2019 года и осуществляется по вариативной модели. Мне, как никакому другому педагогу, посчастливилось! Работая с...

Инклюзивная практика Инновационная педагогическая деятельность через призму инклюзивной практики Разработка образовательной модели в учреждениях, применяющих инклюзивный подход, требует формирования структуры, основанной на синтезе системного, компетентностного и индивидуализированного методов. Это...

Инклюзивное образование. Психолого-педагогическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с ОВЗ Состояние психологического здоровья детей с особыми возможностями здоровья (далее - с ОВЗ) является на сегодняшний день ключевым вопросом, который прямо или косвенно включен в решение стратегических задач образовательной политики, что, несомненно, указывает на актуальность...

Проблема социальной адаптации, инклюзивного обучения дошкольников с НОДА Внедрение инклюзивного образования в дошкольных образовательных учреждениях выявляет ряд проблем. Во-первых, отсутствует нормативная база, которая позволяла бы определять такие критерии, как «количество детей с особыми потребностями в одной группе, срок их пребывания, размер и...

Инклюзивное воспитание в детском саду. Индивидуальный подход к ребенку с РАС Современное дошкольное образование не стоит на месте, кардинальные изменения, модернизация в ходе, которой развивается инклюзивная практика, всё больше детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут посещать наш детский сад. В ДОУ общеразвивающего, комбинированного и...

Воспитание межличностной толерантности в условиях инклюзивного ДОУ: аспекты организации предметно-пространственной среды

Воспитание межличностной толерантности в условиях инклюзивного ДОУ: аспекты организации предметно-пространственной среды
В современном мире тема толерантности считается одной из наиболее актуальных и востребованных. Она содержит очень много проблем и нерешенных задач, обсуждается на различных уровнях, рассматривается в разных аспектах. Определение и понимание самого феномена «толерантности»...

Готовность педагогов к воспитанию межличностной толерантности в условиях инклюзивного образования Проблема формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является сверхсложной социальной действительностью современного общества. Право ребенка с ограниченными возможностями на получение образования по месту жительства может быть реализовано...

Инклюзивная компетентность педагога дополнительного образования Инклюзивная компетентность педагога дополнительного образования. Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дополнительного образования Нормативно-правовое обеспечение в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья...

Стихотворение «Инклюзивный детский сад» * * * Даже самый слабый росточек При должном уходе подарит цветочек Умелому Садовнику с доброю душой Раскроет все способности и вырастет большой! Дети - часть Природы, похожи на цветочки Самые любимые дочки и сыночки! Их оберегает наш умный Детский Сад, Открыт на радость людям...

Использование игровых приемов во внеурочной деятельности в условиях инклюзивного образования младших школьников Рассматривая современные образовательные технологии, которые могут использоваться при приобщении младших школьников к чтению, а также формированию осмысленного чтения особо можно выделить игровые технологии. Игра – привычная и желанная форма деятельности для ребенка. Объединение...

Эссе тьютора «Моя инклюзивная история» Автор истории: Горячева Наталья Сергеевна, воспитатель МАОУ «Толмачевская СОШ №61» ДО «Сказка», Новосибирская обл, с. Толмачево. Ноги не хотели подниматься по лестнице, сердце дико стучало, а голову непрерывно мучали одни и те же вопросы: «Правильно ли я поступаю? Туда ли я иду?...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 62



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Инклюзивное образование»!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД