Елена Степанова
Конспект занятия дефектолога по ФЦКМ «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и систематизация знаний о транспорте;
Задачи: закрепление умения определять и называть транспорт, виды транспорта. Дифференциация водного, наземного, воздушного транспорта. Развитие речи, мышления, слуха, зрительного внимания, памяти, тактильного восприятия, общей моторики и мелкой моторики рук. Создание условий для позитивной социализации ребёнка, его положительного самоощущения в процессе формирования представлений о
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Публикация «Конспект занятия дефектолога по ФЦКМ „Транспорт“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: стенд с отсеками для водного, наземного и воздушного транспорта, игрушки по теме «транспорт», «волшебная коробка», аудиозаписи и картинки по теме, набор плоскостных машинок основных цветов, цветовые карточки-схемы с последовательностью расположения машин и поле для выкладывания по числу детей, игровой коврик с размещенными на нем контурами самолетов, кораблей и автомобилей.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята, я очень рада всех вас видеть, готовы поиграть со мной?
1. Ребята, перед нами дорожка, на ней изображен разный транспорт в руках у вас тоже транспорт. У кого в руках машина? Тот пойдет только по тем клеточкам, на которых изображена машина.
У кого в руках корабль? Тот пойдет только по тем клеточкам, на которых изображен корабль.
У кого в руках самолет? Тот пойдет только по тем клеточкам, на которых изображен самолет. (Дети проходят по дорожкам).
2. Ребята, корабль, машина, самолет как можно назвать одним словом? (транспорт)
Какой транспорт у тебя в руках? (кораблик)
Из каких частей состоит кораблик7 (нос, корма, рубка капитана) (неговорящие дети могут показывать)
При помощи чего капитан управляет кораблем (при помощи штурвала)
А что есть у машины и самолета, но нет у корабля (колес)
Почему? (он плавает по воде)
Если корабль плавает по воде, то значит к какому виду транспорта он относится? (к водному)
Молодец, размести теперь свой кораблик на нашем стенде
Ребята, у кого в руках самолет? (ответ ребенка).
Ребята, покажите, где у самолета крылья, шасси, кабина пилота, иллюминаторы…
Как вы думаете, к какому виду транспорта относится самолет? (к воздушному).
Ребята, а у кого в руках машина? (ответ ребенка).
Давайте рассмотрим машину. (говорящие дети называют, неговорящие-выделяют по названию). К какому виду транспорта относится машина? (к наземному)
Теперь разместите машинку на стенде.
3. Ребята, перед ивами на карточках изображен разный транспорт какой транспорт здесь изображен? (Ответы детей).
Как вы знаете, транспорт может издавать звуки, давайте угадаем, что как звучит (даю послушать звуки транспорта, дети отгадывают.
4. Ребята, сейчас я переверну карточки, а вы вспомните, где какой транспорт изображен.
(дети находят называемый транспорт на перевернутых картинках).
5. Ребята, у меня есть маленькие машинки, давайте с ними поиграем.
Массаж «Вот какие колеса»
Чтобы машина могла ехать. Ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса. Покрутите колеса руками. А теперь машина поехала по вашей ладошке. Вот так. Поехала по ручке, по ножке.
Колеса машины крутятся — вертятся,
Крутятся — вертятся, город проехали весь.
6. Ребята, в этом мешочке я спрятала транспорт. Я буду называть транспорт, а вы находить его на ощупь и размещать на стенде соответственно виду (воздушный, водный, наземный)
7. Ребята, наши машинки устали и хотят отдохнуть, мы поставим их в гараж, но соответственно тем цветовым схемам, что находятся перед вами.
8. Ребята, с каким транспортом мы сегодня играли (машина, самолет, корабль)
А какой транспорт вы еще знаете? (ответы детей)
9. Ребята, вот и закончилось наше занятие, вы все молодцы, очень хорошо работали, выполнили очень много интересных заданий В конце нашего занятия я хочу предложить вам поиграть в игру «Летает, едет, плывет». В ходе игры вы пройдете по прямой дорожке того же игрового поля, что и в начале игры, только по ходу движения будете изображать тот транспорт, на котором стоите. Как мы будем изображать машину…самолет…корабль… Шагать будем под мой счет (1,2,3)
10. Ребята, вы все молодцы, очень хорошо работали, выполнили очень много интересных заданий. Буду ждать вас на следующем нашем занятии.