МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани» (8 фото)

Елена Литяго
Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани»

Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани»

«Свойства и качества бумаги и ткани»

Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани»

Задачи: Формировать у детей осознание того, что свойства предмета мы узнаем через органы чувств, учить способам обследования предметов. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и качествах бумаги и ткани. Развивать исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Помогать им, обследовать предметы, выделяя их свойства, качества. Развивать речь детей, активизировать их словарь. Воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, отвечать на вопросы не перебивая товарища.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Свойства и качества бумаги и ткани“» размещена в разделах

Образовательные области: социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Активизация словаря: бумага, ткань, мягкая, гладкая, мнется, жесткая, твердая, шуршит.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Ткани», д / и «Узнай на ощупь».

Ход занятия

К нам в группу пришла кукла Маша.

Фото «Свойства и качества бумаги и ткани»

Кукла Маша хочет сеье новое платье, но не знает из чего его сделать лучше : из бумаги или ткани?

-Давайте,детки поздороваемся с куклой Машей и поможем ей объяснить в чем же разница между бумагой и тканью?

Вспомните и расскажите Маше, какие предметы сделаны из бумаги? (книга, альбом, газета, салфетки, обои). А что сделано из ткани? (полотенце, одежда, постельное белье).

Маша: «Ой, как интересно. А вы поможете мне узнать, как ткань отличить от бумаги

- Давайте пройдем за столы и Машеньку с собой пригласим, чтобы помочь ей.

- Подвиньте ближе тарелочку, возьмите в руки ткань, пощупайте ее пальчиками. Какая ткань на ощупь? (ткань мягкая).

Конспект занятия по ФЦКМ - фото

- Рассмотрите ее внимательно, из чего она состоит, что вы видите? (ниточки, ткань состоит из ниток).

- А теперь положите ткань и возьмите в руки бумагу. Пощупайте ее. Какая бумага на ощупь? (твердая, жесткая).

- Погладьте ее, что вы чувствуете? (бумага гладкая).

- А если внимательно ее рассмотреть, что мы можем о ней сказать, она состоит из ниток? (нет, бумага не состоит из ниток).

- Запомнила Маша? Ткань мягкая, состоит из ниток, а бумага твердая, жесткая.

- А теперь давайте послушаем, как звучит ткань и бумага.

- Возьмем в руки бумагу, помнем ее, что мы слышим? (бумага шурши).

- А если помять ткань, слышны ли звуки? (мы ничего не слышим, ткань не шуршит).

- Посмотрите на бумагу, она же была гладкая, а сейчас какая? (мятая) Почему? (мы ее мяли).

- Давайте попробуем разгладить бумагу, может быть она станет как прежде гладкой (бумага все равно осталась мятой).

- Ткань мы тоже мяли, какая она сейчас? (ткань на сильно помялась).

- Скажите Маше еще раз, что мнется больше, бумага или ткань. (бумага мнется больше)

Фото №1 Свойства материалов и веществ Свойства и качества

- А как вы думаете, зачем нам нужна сегодня вода? (догадки детей)

Фото №2 Свойства бумаги бумаги и ткани Свойства и качества бумаги и ткани

- Давайте проверим, что произойдет, если мы намочим ткань и бумагу. Возьмем ткань, намочим в воде, отожмем. Какая она стала? (мокрая)

- Потяните ее, можем мы ее порвать? (нет, ткань крепкая)

- Намочим и отожмем бумагу. Расправьте ее, что вы заметили? (мокрая бумага легко рвется)

- Расскажите Маше еще раз, что прочнее бумага или ткань. (ткань прочее чем бумага)

Маша: «Что-то я устала, давайте, ребята, отдохнем, сходим погуляем»

Физминутка:

Вышла Машенька гулять, (ходьба на месте)

Чтоб цветов себе нарвать. (приседания)

Тишина кругом стоит - (руки на пояс-повороты влево, вправо)

Лишь кукушечка кричит.

Она стала куковать (ритмичные прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять. (переход на шаг)

- Погуляли мы немножко, отдохнули, а теперь пора и сундук Мишин разобрать, а то Миша-медведь скоро уже вернется. Садитесь на стульчики. Открываем сундук. И в правду много вещей скопилось, я раздам вам вещи, а вы положите на этот поднос вещи, которые сделаны из бумаги, а на другой, вещи которые сделаны из ткани. (дети называют предмет и материал, из которого он сделан).

Заключительная часть.

Маша: «Вот здорово! Миша придет, я ему столько интересного расскажу про бумагу и ткань. Бумага она…я забыла»

- Дети: бумага - гладкая, мнется, шуршит, не прочная. Ткань – мягкая, прочная, не шуршит, промокает.

Маша: «Спасибо вам, ребята, вы самые настоящие друзья! Теперь я точно как отличить бумагу и ткань (повторить свойства ткани и бумаги еще раз). За вашу помощь я хочу вам подарить платьица, из чего они сделаны? (из бумаги). Нарисуйте на них красивые узоры, а потом Миша сошьет мне такие платья из настоящей ткани. До скорой встречи!»

Фото №3 Задачи Формировать у детей осознание того что свойства предмета мы узнаем через органы чувств учить способам обследования предметов Фото №4 Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и качествах бумаги и ткани Фото №5 Развивать исследовательский интерес проведение простейших наблюдений
Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Сценарий открытого занятия «Свойства бумаги. Создание из бумаги устойчивого моста» с детьми 5–6 летСценарий открытого занятия «Свойства бумаги. Создание из бумаги устойчивого моста» с детьми 5–6 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 368» г. Перми Сценарий открытого занятия «Свойство.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 11:16
+221Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД