Колмыкова Любовь Валерьевна
Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги, формировать умение выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает); активизировать словарь: толстая и тонкая, салфеточная, картон, альбомная, белая.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Свойства бумаги“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уметь сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь.
Методы исследования: Изучение бумаги, прямые и косвенные наблюдения, проведение опытов с бумагой, анализ полученных результатов.
Предварительная работа: Рассматривание предметов сделанных из бумаги, беседы «Что можно сделать из бумаги?», «Зачем людям нужна бумага?».
Оборудование:
Игровой персонаж Мишка-игрушка, аудиозапись на флешке «Рев медведя», музыкальная колонка, 2 тазика с водой, кораблик из салфеточной бумаги, 2 подноса, образцы бумаги разных видов: салфетка, альбомный лист, картон на каждого ребенка, бумажные кораблики на каждого ребенка, смайлики грустные и веселые на каждого ребенка.
Организационный момент:
Дети играют на полу. На столе лежит Мишка-игрушка, а рядом на подносе лежит мокрый бумажный кораблик. Звучит рев медведя.
Воспитатель: Ребята, откуда этот рев? Пойдемте, посмотрим.
Дети подходят к столу и видят Мишку-игрушку.
Воспитатель: Ребята, это Мишка плачет.
Мишка, что случилось? Расскажи.
Мишка: Я хотел порадовать ребят и сделал для них кораблик из бумаги. Пустил кораблик в воду и вот что получилось.
Воспитатель вместе с детьми и Мишкой рассматривают кораблик и на глазах у детей он совсем разваливается.
Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка.
Мишка: Почему так получилось? Я сложил такой красивый желтый кораблик. А понял почему, наверное, надо было взять красную бумагу.
Воспитатель: Ребята, в чем мишка ошибся? Почему у него не получился кораблик?
Дети: Потому что кораблик намок и сломался.
Воспитатель: Мишка, надо тебе научиться бумагу выбирать.
Мишка: Ребята, помогите выбрать бумагу.
Воспитатель: Ребята, поможем выбрать мишке бумагу?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам необходимо больше узнать о бумаге.
Ход НОД:
Опыт №1 «Виды бумаги»
Воспитатель: Ребята, перед вами тарелочка с разными видами бумаги. Возьмите листик как у меня. Положите на стол и погладьте его, какой он? Вы догадались что это? Он тонкий или толстый? (мягкий, шероховатый, очень тонкий, это салфетка).
- Отложите этот листик в сторону, и возьмите другой как у меня. Какого он цвета? (белый).
- Правильно, ребята, это альбомный белый листик. Давайте его погладим.
- Какой он? Он толстый или тонкий?
- Возьмите вот такой листик. Какого он цвета? (синий картон).
- Ребята, погладьте его, какой он? Он толстый или тонкий?
- Вы все молодцы! Видишь, Мишка, оказывается, бумага бывает разная: тонкая и толстая, гладкая и шершавая.
Опыт №2 «Послушай, как шуршит бумага»
- Ребята, как вы думаете, может ли бумага издавать звуки?
- А вы хотите попробовать проверить? Берем в руки бумагу, выполняем движения «стирка белья». И что же мы слышим?
Дети: Бумага шуршит.
Воспитатель: Правильно, мы слышим звук, оказывается, бумага может издавать звук.
Опыт №3 «Мнется ли бумага?»
А как вы думаете, вся ли бумага легко мнется?
- А вы хотите попробовать проверить? Возьмем сначала салфеточную бумагу и начинаем ее сминать. Что произошло? Почему она так быстро смялась?
- Теперь возьмите альбомный листик и тоже скомкайте его. Что произошло? Что быстрее смялось салфетка или бумага? Почему бумага мнется?
Опыт № 4 «Легко ли рвется бумага?»
- Ребята, а бумагу легко порвать?
Так как раньше дети видели, что бумагу можно порвать, отвечают утвердительно, что бумагу легко порвать.
- Возьмем с вами салфетку и попробуем ее потянуть. Что случилось? (Салфетка порвалась).
- А теперь попробуем взять белый лист? Какую бумагу легче порвать? Почему?
Воспитатель: Я предлагаю нам с вами немножко отдохнуть и превратиться в бумажные фантики. (Дети отходят от столов и имитируют движения)
Физминутка: «Бумажные фантики».
Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики, имитируют поедание конфет)
Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял (встают, машут руками)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели (садятся на корточки)
Мы все фантики возьмем
И в коробку отнесем (складывают фантики в коробку).
Воспитатель: Ребята, пройдемте ко второму столу.
Работа у второго стола. Оборудование: Емкость с водой, бумага.
Опыт № 5 «Вода и бумага»
Воспитатель: Ребята, что же произойдет, если в воду опустить бумагу, промокнет она или нет? А давайте это проверим (дети берут салфетку и опускают в воду.)
- Бумага намокла, попробуйте взять ее в руки. Что произошло?
Воспитатель: Видишь, Мишка, бумага боится воды.
Мишка: А, все понял, надо взять самую толстую бумагу (берет картон)
Вот эта подойдет?
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый картон, положите ее в воду (наблюдаем)
Что произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, картон намокает гораздо медленнее, это хорошо. Ребята, можно ли из картона кораблик складывать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что толстый, плохо складывается.
Воспитатель: Давайте попробуем сложить кораблик (дети пробуют сложить картон)
Воспитатель: Не получается сложить кораблик из картона. Что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Надо найти такую бумагу, которая медленно намокала бы, но хорошо сгибалась.
Воспитатель: Ребята, вы можете показать, Мишке какая бумага подойдёт для кораблика?
Дети берут листы белой бумаги.
Воспитатель: Какая это бумага? (альбомная)
Повторим все вместе: альбомная.
Воспитатель: Вот, Мишка, из какой бумаги нужно делать кораблик, она медленно намокает и не очень толстая и не тонкая.
Мишка: Ребята, пока вы искали бумагу, подходящую для кораблика, а я уже вам сложил кораблики (заранее подготовленные)
Воспитатель: Берите себе кораблики и давайте поиграем в воде.
Дети опускают в таз с водой, дуют на них.
«По воде плывет кораблик,
Он плывет из далека.
На кораблик сядет зайка,
И два храбрых моряка».
Воспитатель: Ребята, кораблики попускали, теперь подойдите ко мне. Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Кто приходил к нам в гости? Зачем? Почему у Мишки не получился кораблик? Какая бывает бумага? Какая подойдет бумага для кораблика?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на подносе лежат смайлики грустные и веселые. Если вам сегодня понравилось помогать мишке, то возьмите веселый смайлик. Если вы испытывали затруднения, помогая мишке, то возьмите грустный смайлик.