Юлия Скобеева
Конспект занятия во второй младшей группе «Свойство и качество бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с свойствами бумаги и ткани. 2. Учить определять материал, из которого изготовлен предмет. 3. Учить детей делать вывод. 4. Продолжать учить детей отвечать, не выкрикивая и не перебивая товарища.
5. Воспитывать доброжелательность и желание помочь.
Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, шуршит, ткань не издает звуков, платочек бумажный размокнет, платочек из ткани намокнет, мятый, состоит из ниток, увеличительное стекло.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Свойство и качество бумаги“» размещена в разделах
Оборудование и наглядные материалы: 1)ИКТ. 2)тарелочки с водой, 3)сундучок, 4)клеенки (по кол-ву детей, 5)платочки тканевые (по кол-ву детей, 6)платочки из бумаги (по кол-ву детей, 6)платочки из ткани (по кол-ву детей, 7) вещи из ткани и бумаги, 8)2 подноса,9)увеличительное стекло (по кол-ву детей).
I Организационный момент (мотивация) :
Воспитатель: - Ребята, к нам кто-то пришёл, кто это?
Дети: - ответы.
Воспитатель - Но мне кажется, что у него что- то случилось. Хотите узнать? Ему, наверное, нужна наша помощь?
Дети: ответы.
II Вводная часть:
Дети подходят к экрану Лунтик в слезах…и рассказывает о своем несчастье…. (о том, как бабушка Каппа попросила его помочь ей разобрать вещи на те, что сделаны из бумаги, и на те, что сделаны из ткани, а он ни про бумагу, ни про ткань ничего не знает).
Воспитатель Дети, поможем Лунтику?
Дети: - Да!
Воспитатель -Но для того чтобы помочь Лунтику мы и сами должны многое узнать о бумаге и ткани. У меня для вас сюрприз: сейчас мы вместе с Лунтиком отправимся в мастерскую. Пожалуйста, проходите и рассаживайтесь.
Дети: – Да!
Дети рассаживаются по местам.
III Основная часть
Изучение свойств ткани и бумаги.
Воспитатель: Дети посмотрите на столе так много предметов: это вода в стаканчике, платочки из бумаги, платочки из ткани, полотенце. Сейчас для нас начнутся чудеса. Для того, чтобы они получились нужно очень внимательно меня слушать и выполнять все вместе со мной.
Воспитатель:
1) А, сейчас, возьмите в правую руку - платочки из ткани, а в левую платочки из бумаги, нужно потереть их пальчиками. А теперь закроем глазки и «запомним» какая на ощупь бумага и какая ткань.
Ответы детей: Ткань Бумага
Мягкая, теплая Жесткая, холодная,
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы.
Воспитатель: А теперь, следующий эксперимент, у меня в руках стекло оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы. Это стекло называется увеличительное. Давайте повторим его название : увеличительное (дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель:
2) Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим сначала ткань: что мы видим?
Ответы детей: - Ниточки.
Воспитатель: - Правильно ребята, мы с вами видим ниточки, из которых состоит ткань. А сейчас рассмотрим бумагу. Что мы можем сказать о ней?
Ответы детей: не видим ниточек
Воспитатель: Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло ниточек мы не видим, а видим только желтый цвет. Давайте еще раз повторим, чтобы Лунтик запомнил, что ткань состоит из ниток, а бумага нет.
Воспитатель
3)Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать?
Дети: – Да!
Воспитатель: Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина.
Сидим тихо -тихо и берем сначала платочек из бумаги, вот так и начинаем мять. Что вы слышите?
Ответы детей: -Она разговаривает, шуршит.
Воспитатель: правильно она шуршит. Давайте повторим - бумага шуршит. Положите платочек из бумаги и возьмите платочек из ткани и давайте, послушаем разговаривает ли ткань. Начинаем все вместе мять платочек из ткани. Что мы слышим?
Ответы детей:
Ничего.
Воспитатель:
Правильно платочек из ткани не разговаривает, не издает никакого звука. Значит, что мы можем объяснить Лунтику? Лунтик запомни, что когда мнешь платочек из бумаги он шуршит, а из ткани, когда мнешь, он молчит, не издает звука.
Воспитатель:
4)Ребята, посмотрите какие наши платочки стали мятыми, давайте попробуем их расправить, сначала разглаживаем руками платочек из бумаги. Что у вас получается?
Ответы детей: Не получается разгладить.
Воспитатель: Да, вы правы, платочек из бумаги у нас настолько мятый, что он не распрямляется. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли платочек из ткани, если будем делать тоже самое – разглаживать ее руками. Отвечайте, что вы видите?
Ответы детей: она выпрямляется.
Воспитатель: правильно, платочек из ткани распрямляется при разглаживании.
Лунтик: - Ой, что, то я устал. Хочу поиграть!
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем.
Физкультминутка.
«Вот такая бумага».
Мы бумагу рвали,рвали,
Мы мяли, мяли,
Так что пальчики устали.
Мы немножно отдохнём,
И опять её порвём.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо играли! А теперь нас ждет еще один эксперимент – теперь мы узнаем, если наши платочки испачкаются, и мы решим их постирать, что с ними будет.
Воспитатель:
5) Берем сначала платочек из ткани, погружаем его в воду, отжимаем. Что мы видим?
Ответы детей: он стал мокрым.
Воспитатель: -Расправьте его и покажите Лунтику. Видишь Лунтик, платочек из ткани стал мокрым. Сейчас попробуем погрузить в воду платочек из бумаги. Отжимайте его. Попробуйте его распрямить. Что вы видите?
Ответы детей: - Он размок и стал рваться.
Воспитатель: Правильно, если мы решим постирать платочек из ткани, он намокнет, а если постираем платочек из бумаги, то он размокнет начнет рваться и его придется выбросить. Значит, какой из платочков прочнее из ткани или из бумаги?
Ответы детей: -платочек из ткани.
Воспитатель: - Лунтик, теперь ты понял, что такое бумага и ткань?
Ребята, давайте еще раз для Лунтика повторим :
Бумага Ткань
Жесткая Мягкая
Не состоит из ниток Состоит из ниток
Если ее мять шуршит Если ее мять не издает звуков
При разглаживании не распрямляется При разглаживании распрямляется
В воде размокает и рвется В воде намокает и становится мокрой
IV. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: вот теперь, когда мы все знаем о бумаге и ткани мы сможем, Лунтик, тебе помочь! Да ребята?
Дети: – Да!
Воспитатель: - Вставайте сейчас мы откроем сундучок и посмотрим, что там лежит. (воспитатель открывает сундучок) Ой, здесь так много вещей из бумаги и из ткани. Вы, разложите их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани, то, пожалуйста, положите его на желтый поднос, а если предмет сделан из бумаги, то положите его на красный поднос!
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Сейчас мы посмотрим, как вы помогли Лунтику (воспитатель проверяет и исправляет ошибки вместе с детьми)
Лунтик : - Спасибо вам ребята, вы настоящие друзья! До свидания.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня в нашей мастерской?
Ответы детей.