Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Свойство и качество бумаги»

Юлия Скобеева
Конспект занятия во второй младшей группе «Свойство и качество бумаги»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с свойствами бумаги и ткани. 2. Учить определять материал, из которого изготовлен предмет. 3. Учить детей делать вывод. 4. Продолжать учить детей отвечать, не выкрикивая и не перебивая товарища.

5. Воспитывать доброжелательность и желание помочь.

Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, шуршит, ткань не издает звуков, платочек бумажный размокнет, платочек из ткани намокнет, мятый, состоит из ниток, увеличительное стекло.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Свойство и качество бумаги“» размещена в разделах

Оборудование и наглядные материалы: 1)ИКТ. 2)тарелочки с водой, 3)сундучок, 4)клеенки (по кол-ву детей, 5)платочки тканевые (по кол-ву детей, 6)платочки из бумаги (по кол-ву детей, 6)платочки из ткани (по кол-ву детей, 7) вещи из ткани и бумаги, 8)2 подноса,9)увеличительное стекло (по кол-ву детей).

I Организационный момент (мотивация) :

Воспитатель: - Ребята, к нам кто-то пришёл, кто это?

Дети: - ответы.

Воспитатель - Но мне кажется, что у него что- то случилось. Хотите узнать? Ему, наверное, нужна наша помощь?

Дети: ответы.

II Вводная часть:

Дети подходят к экрану Лунтик в слезах…и рассказывает о своем несчастье…. (о том, как бабушка Каппа попросила его помочь ей разобрать вещи на те, что сделаны из бумаги, и на те, что сделаны из ткани, а он ни про бумагу, ни про ткань ничего не знает).

Воспитатель Дети, поможем Лунтику?

Дети: - Да!

Воспитатель -Но для того чтобы помочь Лунтику мы и сами должны многое узнать о бумаге и ткани. У меня для вас сюрприз: сейчас мы вместе с Лунтиком отправимся в мастерскую. Пожалуйста, проходите и рассаживайтесь.

Дети: – Да!

Дети рассаживаются по местам.

III Основная часть

Изучение свойств ткани и бумаги.

Воспитатель: Дети посмотрите на столе так много предметов: это вода в стаканчике, платочки из бумаги, платочки из ткани, полотенце. Сейчас для нас начнутся чудеса. Для того, чтобы они получились нужно очень внимательно меня слушать и выполнять все вместе со мной.

Воспитатель:

1) А, сейчас, возьмите в правую руку - платочки из ткани, а в левую платочки из бумаги, нужно потереть их пальчиками. А теперь закроем глазки и «запомним» какая на ощупь бумага и какая ткань.

Ответы детей: Ткань Бумага

Мягкая, теплая Жесткая, холодная,

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы.

Воспитатель: А теперь, следующий эксперимент, у меня в руках стекло оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы. Это стекло называется увеличительное. Давайте повторим его название : увеличительное (дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель:

2) Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим сначала ткань: что мы видим?

Ответы детей: - Ниточки.

Воспитатель: - Правильно ребята, мы с вами видим ниточки, из которых состоит ткань. А сейчас рассмотрим бумагу. Что мы можем сказать о ней?

Ответы детей: не видим ниточек

Воспитатель: Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло ниточек мы не видим, а видим только желтый цвет. Давайте еще раз повторим, чтобы Лунтик запомнил, что ткань состоит из ниток, а бумага нет.

Воспитатель

3)Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать?

Дети: – Да!

Воспитатель: Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина.

Сидим тихо -тихо и берем сначала платочек из бумаги, вот так и начинаем мять. Что вы слышите?

Ответы детей: -Она разговаривает, шуршит.

Воспитатель: правильно она шуршит. Давайте повторим - бумага шуршит. Положите платочек из бумаги и возьмите платочек из ткани и давайте, послушаем разговаривает ли ткань. Начинаем все вместе мять платочек из ткани. Что мы слышим?

Ответы детей:

Ничего.

Воспитатель:

Правильно платочек из ткани не разговаривает, не издает никакого звука. Значит, что мы можем объяснить Лунтику? Лунтик запомни, что когда мнешь платочек из бумаги он шуршит, а из ткани, когда мнешь, он молчит, не издает звука.

Воспитатель:

4)Ребята, посмотрите какие наши платочки стали мятыми, давайте попробуем их расправить, сначала разглаживаем руками платочек из бумаги. Что у вас получается?

Ответы детей: Не получается разгладить.

Воспитатель: Да, вы правы, платочек из бумаги у нас настолько мятый, что он не распрямляется. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли платочек из ткани, если будем делать тоже самое – разглаживать ее руками. Отвечайте, что вы видите?

Ответы детей: она выпрямляется.

Воспитатель: правильно, платочек из ткани распрямляется при разглаживании.

Лунтик: - Ой, что, то я устал. Хочу поиграть!

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем.

Физкультминутка.

«Вот такая бумага».

Мы бумагу рвали,рвали,

Мы мяли, мяли,

Так что пальчики устали.

Мы немножно отдохнём,

И опять её порвём.

Воспитатель: - Молодцы, хорошо играли! А теперь нас ждет еще один эксперимент – теперь мы узнаем, если наши платочки испачкаются, и мы решим их постирать, что с ними будет.

Воспитатель:

5) Берем сначала платочек из ткани, погружаем его в воду, отжимаем. Что мы видим?

Ответы детей: он стал мокрым.

Воспитатель: -Расправьте его и покажите Лунтику. Видишь Лунтик, платочек из ткани стал мокрым. Сейчас попробуем погрузить в воду платочек из бумаги. Отжимайте его. Попробуйте его распрямить. Что вы видите?

Ответы детей: - Он размок и стал рваться.

Воспитатель: Правильно, если мы решим постирать платочек из ткани, он намокнет, а если постираем платочек из бумаги, то он размокнет начнет рваться и его придется выбросить. Значит, какой из платочков прочнее из ткани или из бумаги?

Ответы детей: -платочек из ткани.

Воспитатель: - Лунтик, теперь ты понял, что такое бумага и ткань?

Ребята, давайте еще раз для Лунтика повторим :

Бумага Ткань

Жесткая Мягкая

Не состоит из ниток Состоит из ниток

Если ее мять шуршит Если ее мять не издает звуков

При разглаживании не распрямляется При разглаживании распрямляется

В воде размокает и рвется В воде намокает и становится мокрой

IV. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: вот теперь, когда мы все знаем о бумаге и ткани мы сможем, Лунтик, тебе помочь! Да ребята?

Дети: – Да!

Воспитатель: - Вставайте сейчас мы откроем сундучок и посмотрим, что там лежит. (воспитатель открывает сундучок) Ой, здесь так много вещей из бумаги и из ткани. Вы, разложите их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани, то, пожалуйста, положите его на желтый поднос, а если предмет сделан из бумаги, то положите его на красный поднос!

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Сейчас мы посмотрим, как вы помогли Лунтику (воспитатель проверяет и исправляет ошибки вместе с детьми)

Лунтик : - Спасибо вам ребята, вы настоящие друзья! До свидания.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня в нашей мастерской?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект занятия «Магазин» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить детей с работой магазина: -Расширить словесный запас: магазин,касса,товары,деньги,продажа,покупка; - закрепить знание.

Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе «День рождения Колобка» Конспект НОД по конструированию из бумаги во второй младшей группе : «День рождения Колобка». Цель: ознакомление со свойствами бумаги. Задачи:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Автор: Васильева Фарида Мирсаетовна Воспитатель МБДОУ д/с «Миляуша» с. Терси АМР.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №30 Конспект Открытого занятия по математике во второй младшей.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений по сказке «Колобок» Описание материала: конспект комплексного занятия.

Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное» Лексическая тема: Открытка для папы. Вид занятия: продуктивное,.

Открытое занятие во второй младшей группе Формирование целостной картины мира на тему «Свойство воды». Открытое занятие во второй младшей группе Формирование целостной картины мира на тему «Свойство воды».Программные задачи: Познакомить детей.

Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги».Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги». Программное.

Эссе «Качество образования — качество жизни» Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Качество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Свойство и качество бумаги»
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 18:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД