МААМ-картинки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Айгуль Галина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №30

Конспект

Открытого занятия по математике во второй младшей группе.

Выполнила : Галина А. Г.

Г. Магнитогорск

2017 год

Задачи:

Познавательное развитие.

1). Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат.

2). Познакомить с треугольником.

3). Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

4). Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы.

5). Учить узнавать и называть цвета.

Речевое развитие.

1). Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин.

2). Обучать слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

3). Активизировать память, внимание, мышление.

4). Активизировать словарь детей: вводить в речь слово треугольник.

Социально- коммуникативное развитие.

1). Воспитывать умение слушать воспитателя.

2). Учить детей работать небольшим коллективом дружно.

3). Активизировать детей на игру.

Оборудование. Презентация, готовый макет из магнитной доски с готовыми квадратами, подложка на каждого ребенка, геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник на каждого ребенка, полоски магнитные на каждого ребенка, готовая схема- полоска, по 3 красных и синих кругов на каждого ребенка, 4 обруча для подвижной игры, магнитные треугольники на каждого ребенка.

Ход.

Дети заходят с воспитателем в группу.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Раз- два, раз- два!

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг,

Через ямку – скок,

Чуть не упали,

Куда же мы попали?

Слышатся звуки города: звук машин, разговоры людей.

Воспитатель: Ребята, что мы слышим?

Дети: машины гудят, пешеходы, шум трамваев.

Воспитатель: Правильно, мы сегодня с вами пришли на улицу города.

1 слайд. Улица города.

Воспитатель: Но в этом городе сильный ветер разрушил дома и дорожки.

2 слайд. Разрушенные улицы города.

Воспитатель: давайте поможем жителям города построить дома и дорожки. Строить мы будем из разных фигур.

Дети берут со стола раздаточный материал ( на каждого ребенка подложка с фигурами: круг, квадрат, треугольник).

3 слайд. Круг.

Воспитатель: Посмотрите, как называется эта фигура? (воспитатель демонстрирует круг, больше по размеру, чем у детей в 4 раза).

Дети: Круг.

Воспитатель: Совершенно верно. Проведите пальчиком. Он двигается без преград, плавно. (дети повторяют эти слова несколько раз)

А какой он круг? Попробуйте покатить. Круг катится? Почему?

Дети: он катится, потому что круглый.

4 слайд. Предметы разной формы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, назовите предметы похожие на круг.

Дети: Солнышко, апельсин, мяч и т. д.

Воспитатель: Мы сейчас из кругов будем делать дорожку, чтобы люди могли ходить по ней. Какого цвета у вас есть кружки?

Воспитатель: Правильно, они разного цвета. Красные и синие.

На схеме кружки лежат через один: синий-красный-синий-красный. Выложите на полоску свою дорожку. (практическая помощь детям).

Дидактическая игра «Выложи по схеме».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились. Отодвиньте ваши дорожки в центр стола. Мы продолжаем строить наш город, для этого нам нужно взять следующую фигуру.

5 слайд. Квадрат.

Воспитатель: Посмотрите, как называется эта фигура?

Дети: Круг круглый, он катится, потому что круглый.

4 слайд. Предметы круглый формы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие предметы бывают круглый формы?

Дети: Солнышко, апельсин, мячик и т. д.

Воспитатель: Мы сейчас из круга будем делать дорожку, чтобы люди могли ходить по ней. Вот у вас на столе лежит такая схема. И по этой схеме вам надо сделать дорожку. Только внимательно посмотрите, все круги одинаковые или нет?

Дети: Нет, они разного цвета.

Воспитатель: Правильно они разного цвета. Смотрите 2 круга зеленые, 1 круг желтый и 2 круга красные. Вот такую дорогу вам надо выложить здесь на этих листочках.

Дидактическая игра «Выложи по схеме».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились этой работой. Вот у нас получились красивые дорожки, по которой потом будут ходить люди по городу. А теперь посмотрите другую фигуру.

5 слайд. Квадрат.

Воспитатель: Эта фигура как называется? (воспитатель демонстрирует квадрат, больше по размеру, чем у детей в 4 раза).

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А ест ли на вашем столе среди фигур квадрат?

Дети берут со стола раздаточный материал ( на каждого ребенка подложка с фигурами: круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель: Совершенно верно. Проведите пальчиком. У квадрата стороны прямые. Почему он не катится?

Дети: Не катится, потому что мешают углы.

6 слайд. Предметы разной формы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, назовите предметы похожие на квадрат.

Дети: Окошко, часы, телевизор и т. д.

Воспитатель: В нашем городе квадраты будут домиками. Они уже есть на наших улицах (демонстрирует макет).

Подвижная игра «Найди свой домик».

Воспитатель: У вас в руках разные фигуры. Рядом домики с обозначением фигур. Пока звучит музыка вы гуляете, прыгаете, в домик не заходите. Как только подует ветер, сразу по домам. ( 4 обруча- домика с обозначением фигур: квадрат и круг).

Воспитатель: Мы поиграли, пора достраивать наш город. Чего же не хватает у домиков?

Дети: Крыши.

7 слайд. Треугольник.

Воспитатель: Ребята, крыша будет из треугольника (воспитатель демонстрирует треугольник, больше по размеру, чем у детей в 4 раза).

Воспитатель: Есть ли на вашем столе среди фигуртреугольник?

Дети берут со стола раздаточный материал ( на каждого ребенка подложка с фигурами: круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель: Посмотрите, эта фигура похожа на крышу. Давайте обведем пальчиком треугольник. Сначала пальчик взобрался на верх, скатился, побежал по дорожке и вернулся опять наверх. (дети повторяют движения за воспитателем). А теперь давайте его попробуем покатать (дети пробуют, ничего не получается). Ребята, а почему не катится треугольник? Что ему мешает?

Дети: Ему мешают углы.

Воспитатель: Теперь возьмите треугольник и подойдите к макету. Найдите на нем домик такого же цвета, как крыша и приложите. Домики готовы.

Воспитатель: Мы построили город для людей, который разрушил ветер.

Воспитатель: Ребята, из какой геометрической фигуры вы сделали домики? Крыша домика какая фигура? Какая фигура нам помогла сделать дорожки?

Дети: Мы сегодня восстановили город!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишутке»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишутке» Открытое занятие по математике во второй младшей группе №4 «Жемчужинки» «В гости к Мишутке» Воспитатель: Прокулевич Елена Дмитриевна Цель:.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе по сказке «Теремок»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе по сказке «Теремок» оспитатель: Ежова А. А. Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 3-4 лет (учащихся второй младшей группы) по теме «Путешествие.

Конспект занятия по математике «Цвет и форма» во второй младшей группе Конспект занятия по математике «Цвет и форма» Цели: 1. Сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Равенство и неравенство» Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Равенство и неравенство». Цель: закрепить знания и умения детей по пройденному.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Автор: Васильева Фарида Мирсаетовна Воспитатель МБДОУ д/с «Миляуша» с. Терси АМР.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник. Цель: - познакомить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам» ЦЕЛЬ: продолжать формировать элементарные математические представления. ЗАДАЧИ: - упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником». Разработка занятия по познавательному развитию.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у козлят» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у козлят» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 20:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД