Татьяна Крюкова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
направлению познавательно-речевого развития воспитанников №37 «Колосок»
Конспект НОД
для 2 младшей группы
«Стоит в поле теремок» (математика)
Подготовила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №37»
Т. А. Крюкова
г. Саров, 2017
Цели:
Формировать умение различать геометрические фигуры;
Формировать умение сравнивать количество предметов;
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Закреплять понятия «узкий – широкий», «низкий – высокий»;
Развивать внимание, фантазию, память;
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Оснащение: Теремок – ширма, куклы бибабо: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь.
Декорации природы, геометрический материал.
Непосредственная образовательная деятельность
Детки, мы сегодня с вами отправимся в сказку. Сказка называется «Теремок».
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежала,
К теремку дорожка ведёт. Побежала мышка по дорожке, а вдоль неё деревья растут и цветочки с грибочками.
-Ребята, а какие деревья, назовите (берёза, ёлочки)
-Сколько берёзок? (1) Сколько ёлок? (много)
- Сколько цветов и грибов? (много)
-Ребята, а деревья какие по высоте? (высокие)
- А цветочки и грибочки? (низкие)
Забежала Мышка в теремок и стала там жить поживать да песни распевать.
-Сколько зверюшек стало в теремке жить? (одна мышка)
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Давайте с лягушкой вместе попрыгаем по кочкам
Разминка (дети выполняют движения в соответствии со словами)
Один, два, три, четыре, пять –
Лягушка начала скакать (прыгают на месте)
С кочки на кочку прыгает (прыгают по «кочкам»)
Лапками весело двигает (разводят руки в стороны)
И говорит нам простые слова:
«Ква –ква –ква»
Пока Лягушка скакала,
Бусы красивые потеряла.
Плачет бедная: - Беда!
Помогите, детвора!
Поможем Лягушке бусы собрать?
Работа с раздаточным материалом «Собери бусы»
(Воспитатель поочерёдно называет фигуры, дети выкладывают на столе перед собой,
сравнивают по образцу)
Прискакала к теремку Лягушка.
Пустила её Мышка – норушка.
Стали они вместе жить.
Песни петь и не тужить.
И вы не скучайте,
Зверушек сосчитайте! (2)
Как по полю, полю Зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
Ой, беда, беда, беда,
Шубку я порвал вчера.
Вы пустите меня в теремок.
Обогреться – я весь продрог.
Ребята, давайте поможем Зайке заплатки к шубке подобрать.
Работа с раздаточным материалом «Подбери заплатку»
«Зайка, зайка, не зевай,
С детворою поиграй»
Разминка (дети выполняют движения в соответствии со словами)
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
Тихо – тихо, не шумите,
Кто - то к нам идёт сюда.
Ну конечно же Лиса.
- Что за чудо теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня.
Будем с вами мы друзья.
- Ребята, пустим Лисичку в теремок жить.
Ведь она знает много игр.
Посмотрите она принесла чудо – мешочек.
Лисичка хитренькая, она решила не сразу показать, что у неё в мешочке, вы должны отгадать (на ощупь).
«Игра с мешочком»
Лисичка решила украсить теремок флажками. Посмотрите какого они цвета.
Игра «Чего не стало?»
Наступила ночь, все закрыли глазки.
Утром все проснулись, открыли глазки и увидели, что одного флажка не стало, какого по цвету? (игра повторяется несколько раз)
А по лесу уж Медведь идёт.
Вдруг увидел теремок – как заревёт!
Хочет Мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.
( Через болото проложены 2 дороги: 1 – длинная узкая – жёлтая по цвету, 2 – короткая широкая – зелёная по цвету.)
Подскажите какие по цвету дорожки? (жёлтая и зелёная)
Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (зелёная)
А жёлтая, какая? (длинная)
Зелёная дорога по ширине какая? (широкая)
А жёлтая? (узкая)
А как вы считаете по какой дороге нужно пойти Медведю? (по широкой, зелёной)
Подошёл Медведь к теремку и ревёт :
Вы пустите меня в теремок.
Испугались звери, поместиться ли в теремок наш Мишка, почему?
Что же делать? (дети решают построить новый большой теремок)
Сколько зверей будет жить в новом теремке? (много)
Построим теремок вместе вечером.
Скажите, в какой сказке мы побывали, а что нового узнали? Понравилась вам сказка? (ответы детей)
Играть со зверушками было интересно и весело. Мы обязательно с ними встретимся в других сказках.