Получи документы

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Теремок»

марина каданцева
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Теремок»

Цель: Обобщать полученные знания в игре-драматизации.

Задачи:

I. Активизировать речь детей в игре – драматизации, использовать слова и выражения из сказки.

II. Развивать творческое воображение, эмоции и чувства.

III. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, желание оказывать помощь нуждающимся, воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Используемый материал: маски мышки, лягушки, зайчика, лисы, медведя, мягкие игрушки, домик -теремок, настольный театр.

Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассказывание русской народной сказки. «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, д/и «Кто как кричит?», пальчиковая игра «Домик».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на паравозике в гости к бабушке Арише (муз сопровождение, едет паровозик).

Бабушка Ариша :Здравствуйте мои ребятушки, я очень рада видеть вас у себя в гостях!

Я приготовила для вас волшебный мешочек, давайте присядем на пенечке и посмотрим, что в нем лежит?

Бабушка Ариша загадывает загадки и достает игрушки сказочных героев.

Загадки:

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки. (Мышь)

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то - тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой. (Заяц).

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его. (Медведь).

Бабушка Ариша: Ребята, а ведь я вам не зря эти загадки загадывала! Вы узнаете из какой сказки эти герои?

Дети отвечают-Теремок!

Бабушка Ариша : А у меня для вас, есть еще что-то интересное. Достает сундучок, а в нем маски сказочных героев.

Воспитатель: Ребята, а давайте бабушке Арише покажем, что мы тоже знаем эту сказку! Хотите поиграть в Теремок?

Рита одевает маску –мышки, Лиза –лягушки, Вероничка-зайчика, Полина-лисички, а Ярослав – маску мишки.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.

Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живет?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать.

Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку, у двери остановилась и кричит.

Ребё нок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребё нок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребё нок: А я лягушка-квакушка

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать.

Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).

Ребё нок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?

Воспитатель помогает детям:

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик!

Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

.

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?

Воспитатель повторяет слова за детей :

А ты кто?

Ребё нок: «Я лисичка-сестричка»

Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером.

А потом забрёл медведь и как начал реветь.

Ребё нок: Кто в теремочке живёт?

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

А я зайчик-побегайчик

Я лисичка-сестричка

Я волчок-серый бочок

А ты кто?

Ребенок: А я мишка- косалапый.

Воспитатель: Попытался медведь влезть в теремок, да не смог, сел и заплакал. Вышли все звери чтобы мишку утешить!

Ребята и Воспитатель: Не плачь мишка, мы тебе поможем новый большой домик построить, там всем места хватит!

Воспитатель: А сейчас детки давайте развеселим нашего мишку, станем в кружок и покажем какие сильные, умелые у нас ручки!

Пальчиковая игра «Домик».

Тук, тук молотком! (Стучат кулачком о кулачок.)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.)

Вот такая!

Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны.)

Вот такие!

Друзья строят целый день! (Стучат кулачком о кулачок.)

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей ("Зовут" рукой к себе.)

Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки.)

Бабушка Ариша: Ой ребятки, вы меня порадовали. Как мне ваша сказка понравилась! Какие вы молодцы, что дружные такие, веселые -а теперь нам пора прощатся.

Ребята говорят до свидания бабушке Арише.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращатся. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в группу.

Раз, два, три,

в нашу группу попади!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

В какой сказке мы побывали?

Какие герои там были?

Кто не поместился в теремок?

А что мы мишке обещали?

Воспитатель: Дети, а теперь давайте с помощью картинок составим новый дом (на магнитной доске) и посмотрим все ли звери в нем поместятся!

Воспитатель: Молодцы ребята! вы разместили всех сказочных героев в домике.

Воспитатель: Какие вы у меня дружные, веселые, добрые. Как здорово вы знаете сказку, всех сказочных героев, как хорошо вы умеете отгадывать загадки, отвечать на вопросы. Вы не оставили мишку в беде, поиграли с ним, построили для него новый домик-вы настоящие друзья! Ребята, бабушка Ариша передала вам небольшие подарочки. Угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации сказки «Теремок» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации сказки «Теремок» во 2 младшей группе. Цель: Способствовать умению детей эмоционально.

Конспект комплексного итогового занятия НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект комплексного итогового занятия НОД во II младшей группе «Путешествие по сказкам» Образовательная цель: - вспомнить содержание.

Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе (3–4 года) «Был у зайки огород»Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе (3–4 года) «Был у зайки огород» "Был у зайки огород" Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах; Задачи: Образовательные: - Закрепить знания об овощах и фруктах; - учить.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по сказке «Машенька и медведь» . Тип занятия : закрепляющее. .Программное содержание: 1) Воспитательные задачи: развивать у детей художественное.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На елке игрушки от пола до макушки» «На елке игрушки от пола до макушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе Тема: Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи:.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цели и задачи: • вспомнить русскую-народную сказку «Колобок»,.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Спасаем Хрюшу»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Спасаем Хрюшу» Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания, особенностях внешнего вида и образа жизни.

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Автор-составитель: Доршенко Елена Федоровна.

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Автор-составитель: Доршенко Елена Федоровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 5 января 2017 в 14:22
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД