София Мошкова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник.
Цель:
- познакомить с числом 3;
- учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;
- учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая);
- учить видеть в форме предметов геометрические фигуры;
- развивать речь, путем развернутого ответа на вопосы.
Демонстрационный материал : макет светофора, 3 машины (большая, поменьше, маленькая, картинки (ёлка, лодка, флажок).
Раздаточный материал : (листы с треугольниками, карандаши.
Интеграция областей: познание (ФЭМП, познание (ознакомление с социальным и предметным миром, художественное творчество (разукрашивание, коммуникация (развитие речи).
Ход занятия.
I. Орг. момент.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем собираться.
Раз, два, три, четыре, пять,
Сядем заниматься.
II. Основная часть.
1. Игра «Загадка и отгадка»
Воспитатель загадывает детям загадку.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор)
Воспитатель: Дети, посмотрите на светофор и посчитайте, сколько огоньков у светофора. (Три)
- Какого цвета огоньки у светофора? (Красный, желтый, зеленый)
- Правильно послушайте и запомните правило дорожного движения.
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет - проезда нет
Желтый - будь готов к пути,
А зеленый свет – кати! (С. Маршак)
2. Игровое упражнение: «Большая, поменьше, маленькая»
Воспитатель показывает детям машины. Дети сколько вы видите машин? (Три)
- Какого они размера? (Большая, поменьше, маленькая)
- Как расположены машины?
- Где расположена большая машина? (Слева)
- Где у нас машинка поменьше? (Справа)
- А где же расположена маленькая машина? (Внизу)
3. Физминутка.
Раз, два, три!
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
4. Игра: «На какую фигуру похожи предметы?»
Воспитатель показывает детям предметы на рисунке.
- Дети назовите предметы, нарисованные на рисунке. (Ёлка, лодка, флажок)
- На какие геометрические фигуры похожи предметы? (Треугольник)
- Хорошо. Давайте разомнем наши пальчики и закрасим все треугольники.
5. Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять».
Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.
Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак.
Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.
В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.
Воспитатель раздает детям листы с треугольниками, дети раскрашивают их.
III. Итог. Рефлексия
- Дети, с каким числом мы с вами познакомились на занятии?
- Какого размера приезжали к нам машины?
- С какой геометрической фигурой мы познакомились?
- Молодцы! На этом наше занятие закончено.