Алина Ежова
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
оспитатель: Ежова А. А.
Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 3-4 лет (учащихся второй младшей группы) по теме «Путешествие по сказке «Теремок». Данная работа будет полезна воспитателям младших групп. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия по математике, которое направлено на закрепление и повторение материала.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Цель: продолжить формирование у детей основных математических представлений.
Развивающие. Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности.
Образовательные. Закрепить понятия один, много. Закрепить знания цветов. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры. Продолжать учить различать предметы по величине: высокий – низкий.
Речевые. Развитие связной речи детей дошкольного возраста.
Воспитательные:
• воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.
Технология: игровая.
Оборудование: домик-теремок, игрушки - мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь; дорожки - длинная, короткая.
Содержание:
Детки собираются в круг, держатся за руки. Здороваются друг с другом:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
1. Мимическая гимнастика «Тучка и солнышко»
Воспитатель: Когда вы шли с детский сад, обратили внимание на погоду (ответ детей) А вы помните: «Мы говорили, когда светит солнышко - все улыбаетесь, а когда идет дождик (на небе появляются тучки). У всех настроение грустное.
2. Стихотворение:
Выглянуло солнышко, и гулять отправилось,
И на нашей улице, все у нас понравилось.
Побежало солнышко золотой дорожкой,
Заглянуло солнышко прямо к нам в окошко.
3. Потешка (пальчиковая игра) :
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату (хлопают в ладошки)
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку (Хлопают быстрей)
4. Игра «один- много» :
Сколько песенок у птицы? (Много)
Сколько колосков в полях? (Много)
Сколько листиков на ветках? (Много)
Только мама на свете – (Одна)
Только солнышко – (Одно)
Каждый ребенок вешает лучик на солнышко.
Стук в дверь.
Почтальон приносит конверт.
Воспитатель: Ребятки, смотрите, что у меня есть. Что это?
-Правильно, письмо. Давайте откроем. Ой, что там?
- А там загадки.
(Иллюстрации к сказкам)
Первая: Заревели бабка с дедом?
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало (Курочка ряба)
Вторая : Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
И домой не воротился (Колобок)
Третья: На полянке дом стоял.
Кто-то в домик забежал.
Поселилась там норушка,
Косой заинька, лягушка.
Поселилась там лиса,
Серый волк - вот чудеса! (Теремок)
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (Ответы детей).
А хотите очутиться в сказке? Закрывайте глазки.
Дети открывают глаза : видят, стоит домик.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок- теремок,
Он не низок - не высок,
Как, по полю, Мышка бежала,
Теремок увидала.
А к терему 2 дороги ведут :
Какие? (Ответы детей).
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до домика?
По длинной или по короткой? Почему? (Ответы детей).
Да, по короткой быстрее добраться.
Пойдемте по короткой дорожке, все за Мышкой.
Прибежала Мышка к домику и хотела бы там жить.
Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок - не высок.
Лягушка скачет по болоту
В тереме ей жить охота!
Тут на опушку Зайка выскочил, присел. Весь замерз. Давайте вместе с Зайкой поиграем!
Физкультминутка:
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-скок-скок.
Прибежал Зайка к теремку и стали они вместе жить.
Тише – тише - не шумите
Кто-то к нам идет сюда
Ну, конечно же, Лиса.
Хочет она в тереме жить.
А Лисичка хочет тоже с вами поиграть.
Игра «Зайка и лиса».
А по лесу Медведь идет
Вдруг, увидел теремок.
Да как заревет: “Вы пустите меня в теремок”
.
Воспитатель: Влезет ли Медведь в теремок?
Мишка какой? (большой,а мышка какая? (маленькая)
Итог занятия :
Ребята, а давайте каждый построит домик для зверюшек.
Садимся за столы.
-Какие перед вами лежат фигуры? (Квадрат, треугольник, круг)
- Что сделаем из квадрата и треугольника (построим дом, а из круга?
( детки: Солышко)
Аппликация «дом для зверей»
А в какой сказке вы побывали? Вам понравилась наша сказка? (Ответы детей).