Папки-передвижки

Конспект занятия «Свойства бумаги»

Юлия Миронова
Конспект занятия «Свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Свойства бумаги»

Возрастная группа : старшая

Форма организации: групповая.

Учебно – методический комплект: «От рождения до школы» основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей со способами исследования бумаги

Публикация «Конспект занятия „Свойства бумаги“» размещена в разделах

• Продолжать обучать детей фиксировать результаты исследований

Развивающие:

• Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента

• Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности

• Развивать исследовательские умения, психические процессы: внимание, восприятие, мышление

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность

• Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей

• Воспитывать бережное отношение к природе

Предметно-развивающая среда: мешочек с разными видами бумаги, письмо на ткани, стеклянная емкость, пинцет.

Раздаточный материал: простые карандаши, по 4 вида бумаги, стаканы с водой, трубочки для коктейля.

Словарная работа: обогатить словарь прилагательных по данной теме; упражнять в умении делать выводы и обобщения, в правильном согласовании слов в предложении, в умении отгадывать загадки и аргументировать свой ответ.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги, рассматривание разных видов бумаги, изделий из бумаги

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, что это за сверток? здесь загадка:

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами.

Ответ детей:

Воспитатель: А как вы догадались, что это бумага?

Ответы детей:

Воспитатель: Что у нас в группе есть из бумага?

Воспитатель: А что еще лежит в мешочке?

Дети достают бумагу.

Воспитатель: Ну что ж, отправляемся в нашу лабораторию, место, где мы проводим исследования. Давайте вспомним правила: работать дружно, задания выполнять по порядку, быть осторожными и внимательными.

Дети садятся за столы.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим виды бумаги-салфеточную, писчую, оберточную бумагу и картон.

Воспитатель: Что вы можете сказать о толщине бумаги? Какая самая тонкая? Самая толстая?

Ответы детей:

Воспитатель: Что вы можете сказать о цвете бумаги?

Ответы детей:

Воспитатель: Что вы можете сказать о поверхности бумаги?

Ответы детей:

Воспитатель: Сейчас мы будем проводить исследования

Опыт 1. Сминаемость бумаги. Сомните разные виды бумаги по очереди-салфеточную, писчую, оберточную бумагу, картон.

Воспитатель: Какую бумагу труднее смять? Почему? Какую бумагу легче смять? Почему?

Ответы детей:

Вывод: Бумага мнется; чем толще бумага, тем она труднее мнется.

Опыт 2. Разглаживание бумаги. А теперь попробуйте разгладить салфеточную, писчую, оберточную бумагу, картон.

Воспитатель: Разглаживается бумага? Какую бумагу труднее разгладить? Какую бумагу легче разгладить?

Ответы детей:

Вывод: После смятия на бумаге остаются заломы и их нельзя разгладить. Поэтому нельзя мять изделия из бумаги. А в каких случаях мы сминаем бумагу?

Ответы детей:

Опыт 3. Разрывание бумаги. Разорвите бумагу на две части.

Воспитатель: Какую бумагу легче разорвать? Какую труднее разорвать?

Ответы детей:

Вывод: Бумага рвется. Чем толще бумага, тем труднее ее разорвать.

Физкультминутка:

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили, и в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

Опыт 4. Впитываемость бумаги. Сейчас проверим, вся ли бумага впитывает воду. С помощью трубочки намочите салфеточную, писчую, оберточную бумагу, картон.

Воспитатель: Какая бумага намокла быстрее? Почему? Какая бумага не намокла?

Ответы детей:

Воспитатель: Какая бумага отталкивает воду? Оберточная бумага покрыта специальным слоем, который не пропускает воду.

Ответы детей:

Вывод: Тонкая бумага намокает быстро и распадается, бумага потолще тоже намокает, но ей нужно больше времени. Бумага намокает, она не прочная, поэтому изделия из бумаги нужно беречь от воды.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше исследование. Что вы узнали о бумаге?

Ответы детей:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Снег и его свойства» «СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА» Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о снеге, помочь детям понять, почему при изменении.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Программное содержание: • расширять представления.

Конспект занятия «Вода и ее свойства» Цель: 1) Прививать интерес к исследовательской деятельности. 2) Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Открытое занятие в подготовительной группе «Свойства бумаги»Открытое занятие в подготовительной группе «Свойства бумаги» Конспект занятия в подготовительной группе № 5. Чистова А. П. воспитатель ДК 5 ГБОУ Школа № 2115 г. Москва «Секреты обыкновенной бумаги».

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе на тему «Свойства бумаги» Задачи: -расширять знания детей о бумаге, процессе изготовления и ее применения; -познакомить детей со свойствами бумаги (рвется, мнется,.

Конспект ознакомительного занятия «Свойства воды» Тема: Свойства воды Ход занятия Организационный момент. Дети сидят перед воспитателем полукругом на стульчиках. Перед ними – магнитная доска.

Конспект занятия «Свойства воздуха» Тема: «Свойства воздуха» Цель.  Дать детям представление о чистом воздухе, его свойства. Задачи: Образовательные: Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия «Вода. Свойства воды»Конспект занятия «Вода. Свойства воды» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» г. Дюртюли муниципального района Дюртюлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства бумаги»
Опубликовано: 22 января 2018 в 22:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Свойства бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Миронова (УИ 812746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД