Конспект занятия «Свойства бумаги»

Юлия Миронова
Конспект занятия «Свойства бумаги»

Тема: «Свойства бумаги»

Возрастная группа: старшая

Форма организации: групповая.

Учебно – методический комплект: «От рождения до школы» основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей со способами исследования бумаги

• Продолжать обучать детей фиксировать результаты исследований

Развивающие:

• Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента

• Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности

• Развивать исследовательские умения, психические процессы: внимание, восприятие, мышление

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность

• Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей

• Воспитывать бережное отношение к природе

Предметно-развивающая среда: мешочек с разными видами бумаги, письмо на ткани, стеклянная емкость, пинцет.

Раздаточный материал: простые карандаши, по 4 вида бумаги, стаканы с водой, трубочки для коктейля.

Словарная работа: обогатить словарь прилагательных по данной теме; упражнять в умении делать выводы и обобщения, в правильном согласовании слов в предложении, в умении отгадывать загадки и аргументировать свой ответ.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги, рассматривание разных видов бумаги, изделий из бумаги

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, что это за сверток? здесь загадка:

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами.

Ответ детей:

Воспитатель: А как вы догадались, что это бумага?

Ответы детей:

Воспитатель: Что у нас в группе есть из бумага?

Воспитатель: А что еще лежит в мешочке?

Дети достают бумагу.

Воспитатель: Ну что ж, отправляемся в нашу лабораторию, место, где мы проводим исследования. Давайте вспомним правила: работать дружно, задания выполнять по порядку, быть осторожными и внимательными.

Дети садятся за столы.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим виды бумаги-салфеточную, писчую, оберточную бумагу и картон.

Воспитатель: Что вы можете сказать о толщине бумаги? Какая самая тонкая? Самая толстая?

Ответы детей:

Воспитатель: Что вы можете сказать о цвете бумаги?

Ответы детей:

Воспитатель: Что вы можете сказать о поверхности бумаги?

Ответы детей:

Воспитатель: Сейчас мы будем проводить исследования

Опыт 1. Сминаемость бумаги. Сомните разные виды бумаги по очереди-салфеточную, писчую, оберточную бумагу, картон.

Воспитатель: Какую бумагу труднее смять? Почему? Какую бумагу легче смять? Почему?

Ответы детей:

Вывод: Бумага мнется; чем толще бумага, тем она труднее мнется.

Опыт 2. Разглаживание бумаги. А теперь попробуйте разгладить салфеточную, писчую, оберточную бумагу, картон.

Воспитатель: Разглаживается бумага? Какую бумагу труднее разгладить? Какую бумагу легче разгладить?

Ответы детей:

Вывод: После смятия на бумаге остаются заломы и их нельзя разгладить. Поэтому нельзя мять изделия из бумаги. А в каких случаях мы сминаем бумагу?

Ответы детей:

Опыт 3. Разрывание бумаги. Разорвите бумагу на две части.

Воспитатель: Какую бумагу легче разорвать? Какую труднее разорвать?

Ответы детей:

Вывод: Бумага рвется. Чем толще бумага, тем труднее ее разорвать.

Физкультминутка:

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили, и в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

Опыт 4. Впитываемость бумаги. Сейчас проверим, вся ли бумага впитывает воду. С помощью трубочки намочите салфеточную, писчую, оберточную бумагу, картон.

Воспитатель: Какая бумага намокла быстрее? Почему? Какая бумага не намокла?

Ответы детей:

Воспитатель: Какая бумага отталкивает воду? Оберточная бумага покрыта специальным слоем, который не пропускает воду.

Ответы детей:

Вывод: Тонкая бумага намокает быстро и распадается, бумага потолще тоже намокает, но ей нужно больше времени. Бумага намокает, она не прочная, поэтому изделия из бумаги нужно беречь от воды.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше исследование. Что вы узнали о бумаге?

Ответы детей:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Снег и его свойства» «СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА» Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о снеге, помочь детям понять, почему при изменении.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Программное содержание: • расширять представления.

Конспект занятия «Вода и ее свойства» Цель: 1) Прививать интерес к исследовательской деятельности. 2) Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во II младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во II младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Открытое занятие в подготовительной группе «Свойства бумаги»Открытое занятие в подготовительной группе «Свойства бумаги» Конспект занятия в подготовительной группе № 5. Чистова А. П. воспитатель ДК 5 ГБОУ Школа № 2115 г. Москва «Секреты обыкновенной бумаги».

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе на тему «Свойства бумаги» Задачи: -расширять знания детей о бумаге, процессе изготовления и ее применения; -познакомить детей со свойствами бумаги (рвется, мнется,.

Конспект ознакомительного занятия «Свойства воды» Тема: Свойства воды Ход занятия Организационный момент. Дети сидят перед воспитателем полукругом на стульчиках. Перед ними – магнитная доска.

Конспект занятия «Свойства воздуха» Тема: «Свойства воздуха» Цель.  Дать детям представление о чистом воздухе, его свойства. Задачи: Образовательные: Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия «Вода. Свойства воды»Конспект занятия «Вода. Свойства воды» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» г. Дюртюли муниципального района Дюртюлинский.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства бумаги»
Опубликовано: 22 января 2018 в 22:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчет «Осенний альбом»
Сегодня, дорогие коллеги, хочу познакомить вас с "Осенним альбомом". Лет десять назад в нашей группе был реализован проект "Времена года". И одним из...
Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе
Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года; - воспитывать...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности...
Задачи: уточнить и расширить знания детей о съедобных грибах. Познакомить с новой техникой работы с бумагой – квиллинг. Учить детей скручивать полоски...