Конспект ОД «Волшебные свойства бумаги»

Анна Бахарева
Конспект ОД «Волшебные свойства бумаги»

Цель: формирование у детей представлений о бумаге и её свойствах.

Программные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги.

• Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

• Упражнять в классификации предметов, изготовленных из разных материалов.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций.

• Развивать способность детей работать в коллективе.

Образовательная область «Речевое развитие»

• Расширять словарный запас детей.

• Развивать связную речь посредством полных ответов на вопросы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• Продолжать формировать умение работать с бумагой.

• Воспитывать у детей бережное отношение к бумаге и предметам из бумаги.

Материалы и оборудование:

• образцы бумаги на каждого ребенка (картон, цветная бумага, альбом, газета, салфетки, обои) ;

• ёмкости с водой, спички, железный колпачок для гашения огня, масло, чернила;

• картинки, иллюстрирующие выводы, материалы для дидактической игры "Что из чего сделано", корзина, футляры;

• сводная таблица свойств бумаги.

Предварительная работа:

Словарная работа: картон, рвётся, сминается, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая, писчая, оберточная, акварельная, газетная, альбомная.

Беседа "Как появилась бумага".

Рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

"Доброе утро!" – солнцу и птицам.

"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг – другу.

Ребята, к нам сегодня пришел сказочный герой. А кто это, вы сейчас отгадаете.

Загадка

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернила сунул

Деревянный нос?

Дети: Буратино.

Раздается стук в дверь. Заходит Буратино

Буратино: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам из сказки, чтобы вы мне помогли.

Воспитатель: Буратино, проходи и расскажи, что у тебя случилось.

Буратино: Ребята, Мальвина учила меня писать и я случайно запачкал бумагу чернилами. Что делать? Можно ли убрать эти пятна. Ведь Мальвина очень расстроится!

Дети высказывают предположения, как можно помочь гостю (смыть, стереть пятна от чернил).

Воспитатель: Ребята, чтобы ответить на вопрос Буратино, надо выяснить, какие свойства есть у бумаги. А что для этого надо сделать?

Дети: Провести эксперименты.

Эксперименты с бумагой

Воспитатель приглашает ребят и Буратино пройти за столы.

На столах представлены образцы разных видов бумаги на каждого ребенка (альбомная, картон, цветная бумага, газетная, обои)

1. А сейчас проведем первый эксперимент и попробуем узнать, мнется ли бумага? (дети мнут образцы бумаги)

У всех бумага смялась? У всех. А легко ли было ее смять? Нет, а почему, как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей: чем толще бумага, тем она крепче.

Вывод: Бумага мнется.

2. А теперь проверим, легко ли порвать бумагу? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась? Почему у некоторых детей бумага порвалась не сразу? Легко? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: чем толще бумага, тем она тяжелее рвется.

Вывод: Бумага рвется.

3. Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.

Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей: чем тоньше бумага, тем она быстрее намокает и распадается. Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.

Вывод: Бумага намокает и распадается.

4. А теперь давайте подожжем бумагу. Но этот опыт буду делать я. Воспитатель поджигает образец бумаги. Дети самостоятельно делают вывод

Вывод: Бумага быстро горит.

5. А теперь капнем на один образец бумаги маслом, а на другой чернилами и посмотрим, что произойдет. Дети наблюдают и самостоятельно делают выводы.

Вывод: Пятна остаются на бумаге, их нельзя стереть.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Воспитатель: Ребята, а кто сможет еще раз рассказать Буратино, что можно и нельзя делать с бумагой.

Один или несколько ребят по- очереди делают вывод: Бумага хорошо мнется рвется, намокает, горит и легко пачкается.

Воспитатель: Значит бумага материал не прочный. Как же надо относиться к бумаге и к предметам из нее.

Дети: бережно и аккуратно.

Но ее можно использовать для рисования, изготовления поделок, книг, журналов, газет и тд.

Буратино: Спасибо, ребята, я все понял, и буду аккуратнее и бережнее относиться к бумаге и разным предметам из нее.

Буратино: А, сейчас я с вами поиграю.

Д/и "Что из чего".(Буратино по- очереди показывает разные предметы, дети называют из чего они сделаны).

В: Спасибо тебе Буратино за игру. Приходи в к нам еще. (Буратино уходит).

В: А у меня ребята для вас есть еще одна игра

Д/и "Сюрприз"

В футляры или небольшие закрытые емкости вкладываются различные виды бумаги, и все футляры складываются в корзинку. Каждый ребенок по очереди подходит и вынимает из корзины один футляр, открывает его и называет 2-3 свойства или качества бумаги, находящейся в футляре. Если кто-то из детей затрудняется с ответом, воспитатель и остальные дети помогают ему.

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» Здравствуйте, я - Городов Егор из старшей группы, детского сада №1 г. Шебекино. Тема моего исследования: «Волшебные свойства воды» Когда.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ «Волшебные свойства соли» Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»с использованием элементов ТРИЗ.

Конспект НОД по ФЦКМ «Одежда. Волшебные свойства ткани»Конспект НОД по ФЦКМ «Одежда. Волшебные свойства ткани» Конспект НОД (ФЦКМ) на тему: «Одежда. Волшебные свойства ткани» Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошк. возраста по познавательному развитию «Волшебные свойства воды» Волшебные свойства воды. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, вкуса,.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Программное содержание: • расширять представления.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во II младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во II младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Открытое занятие в подготовительной группе «Свойства бумаги»Открытое занятие в подготовительной группе «Свойства бумаги» Конспект занятия в подготовительной группе № 5. Чистова А. П. воспитатель ДК 5 ГБОУ Школа № 2115 г. Москва «Секреты обыкновенной бумаги».

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе на тему «Свойства бумаги» Задачи: -расширять знания детей о бумаге, процессе изготовления и ее применения; -познакомить детей со свойствами бумаги (рвется, мнется,.

Занятие по экологии «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Накопление у детей конкретных.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект ОД «Волшебные свойства бумаги»
Опубликовано: 21 января 2018 в 21:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...