Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошк. возраста по познавательному развитию «Волшебные свойства воды»

Татьяна Яковлева
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошк. возраста по познавательному развитию «Волшебные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебные свойства воды.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, вкуса, вода - растворитель.

Сформировать представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое, о свойствах и признаках льда (холодный, твердый, гладкий, блестит, в тепле тает, превращается в воду).

Дать элементарное понятие о превращении воды в пар.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошк, возраста по познавательному развитию „Волшебные свойства воды“» размещена в разделах

Формировать умение делать выводы и умозаключения. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов, работать с стеклянной посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Развивающие:

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развитие самостоятельности и инициативы ребенка.

Воспитательные:

Развивать социальные и коммуникативные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свое мнение.

Воспитывать дружелюбие, чувство коллективизма.

Предварительная работа: Проведение беседы «Как сохранить воду чистой», «Вода и ее роль в жизни человека», отгадывание загадок, чтение литературы по теме «Вода», наблюдение за водой в природе, наблюдение за падающим снегом, рассматривание снежинок, ознакомление со свойствами снега в морозную погоду и оттепель.

Оборудование и материалы:

У воспитателя: [/i]Прозрачный стеклянный кувшин, три разные стеклянные емкости, воронка, бинт, две банки : одна с чистой,другая с грязной водой, термос с горячей водой, стекло.

У детей: стаканы стеклянные, соломка, соль, сахар, камушки, речной песок

Для опыта: стеклянные стаканы на каждого, пластмассовые стаканы большие и маленькие, лед в формочках.

Ход занятия:

(На столе глобус покрытый салфеткой)

Подойту и посмотрю. Ребята хотите узнать, что здесь? Тогда придется вам отгадать загадку. Вы готовы слушать?

Слушайте внимательно.

На нем уместилась вся наша Земля

моря, океаны, леса и поля.

и северный полюс, там тоже найдешь-

а если захочешь, в руках унесешь. (глобус)

-Что такое глобус?

Макет планеты Земля в уменьшенном размере - Молодцы.

Посмотрите на глобус какого цвета там много? Хотите узнать почему синего и голубого цвета на глобусе много? Потому что большая часть земной поверхности покрыта водой. Этим цветом обозначают воду.

Слайд карта мира.

Посмотрите на карту, как много голубого цвета. На планете Земля 5 океанов. (называю и показываю на карте)-слайд океан

. Океаны у берегов суши образуют моря, их больше 80, море это часть океана. В морях и океанах вода очень соленая. - слайд море.

Еще есть реки. На планете Земля их больше 2 миллионов, длинные,короткие узкие,широкие. Реки это накопители пресной воды, которую мы пьем, моем посуду, готовим еду, моемся. -

Слайд реки.

Вот почему наша планета из космоса кажется голубым.

В природе имеются большие скопления льда. В виде льда на Земле находится большая часть запасов пресной воды. Их обозначают на карте белым цветом. - слайд айсберги.

А где еще есть вода?

Рассматривание слайдов:

Дождь это осадки выпадающие из облаков в виде капель.

Туман это маленькие пары воды, бывает безветренную погоду.

Роса это капельки воды, бывает летом. Ночью воздух остывает, водяные пары которые были в воздухе остывают и оседают на землю, на листья,на траву.

Снег это тоже вода только замерзшая.

. -Как мы можем назвать: росу, снег, туман, лед, одним словом. Правильно вода.

Ребята нам пришло сегодня письмо из института «Воды». Институт воды это то место, где люди проводят исследование с водой, т. е изучают ее. И вот сотрудники этого института нас попросили им помочь провести исследования и опыты с водой, результаты мы им должны передать.

- Хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию, одевайте халаты. Я надеваю халат вот с такой эмблемой «Института Воды», и становлюсь старшим сотрудником, а вы мои коллеги. Теперь мы с вами все сотрудники института «Воды». Заметили, у вас тоже есть эмблемы, - капельки воды.

-Что такое лаборатория?

Ответы детей.

-Правильно, там проводят разные опыты,исследования.

А теперь вспомним правила, как нужно вести себя в лаборатории.

- Не шуметь, аккуратно обращаться с предметами исследования, помнить, что посуда может биться, и этим легко можно пораниться, необходимо внимательно следить за результатом опыта, закончив наблюдение сделать выводы, слушать старшего сотрудника.

- Молодцы, правила вы запомнили хорошо.

- Первый вопрос который интересует научно- исследовательский институт : имеет ли форму вода?

Ответы детей. А это мы сейчас проверим.

Наливаю воду в колбу. Какую форму приняла вода? –Форму стакана.

Перелейте воду в баночку? Какую форму теперь имеет вода? А теперь посмотрите я наливаю в блюдечко. Что случилось? Вода растекается по блюдечку, а если много налить,то она полется через край. Все это о чем говорит?

Вывод детей: что вода в жидком виде не иметь своей собственной формы.

(вывесить картину)

В природе вода принимает форму любого углубления, а если нет углубления,то она растекается.

Второй интересующий их вопрос: «Какого цвета вода?».

Ребята, а как вы думаете как можно определить какого цвета вода? А как мы с вами это докажем?

ответы детей.

(Возьмем из общего стола стакан с водой и сразу выберите картину- какая вам нравится. У вас на столах лежат разные мелкие предметы. Отпустите в стакан с водой. Видно? Возьмем картину и поставим ее за стаканом. Вам видно картину? Смотрите сверху, с боку. Значит она какая)

Вывод: вода прозрачная.

А всегда ли вода прозрачная? Проверим? Если мы в воду добавим краску, то вода станет какой? – Попробуйте добавить в воду краску любого цвета. Что получилось? Какого цвета стала вода? – красного. А почему красного цвета? А почему желтого цвета? И т. д.

Потому что мы добавили краску какого цвета? Посмотрите какая вода разноцветная? Как получилось? Бросаю мозаику, видно? Может картину будет видно? – нет, не видно?

Вывод: Вода в зависимости от краски меняет цвет.

Физкультминутка

Когда вода превращается в лед, то ее маленькие капельки т. е молекулы плотно прижимаются друг другу, как будто им холодно. Встанем плотно друг к другу и превратимся в лед.

- Солнце выглянуло, стало тепло, лед растаял и превратился в воду и растекся (ходьба змейкой)

- солнце стало еще сильнее греть и вода начала разлетаться, как легкие капельки пара. (Легкий бег по группе)

Уважаемые коллеги, сотрудники института воды задают нам следующий вопрос: есть ли у воды вкус?

-Ответы детей.

-Знаете вы вкус сахара, соли, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, хлеба, конфет, торта. Берите стаканчики с соломкой. Попробуйте через соломку воду. Есть ли у него вкус?

Можно назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде

Вывод: вода без вкуса. .

Вывесить картину.

- Следующий вопрос: Может ли вода менять вкус?

Насыпьте стакан сахарный песок и размешайте, что случилось с сахарным песком? Растаял. Попробуйте, соломкой? Какая стала вода? - сладкая. А теперь попробуйте добавить в стаканы соль,пробуйте. Теперь вода какая?

Вывод: вода меняет вкус в зависимости от того что добавили в воду. (сахар, соль)

Уважаемы коллеги, внимание! Институт воды прислал нам посылку для исследования. Я предлагаю посмотреть, вам интересно? Да

А здесь загадка, попробуйте отгадать:

Я вода да по воде же и плаваю.

Ответ: Лед

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

Ответ: Лед

Ребята посмотрите что там? Что это? Это лед. Попробуйте взять лед в руки.

-Какой он?- холодный, твердый, гладкий, тает в руке.

-Почему лед тает? - от тепла руки. Что осталось в руке?- вода

Вывод: значит лед это замерзшая вода, вода в твердом состоянии.

Уважаемые коллеги у нас еще одно задание осталось, справимся.

-А что произойдет, если поставить воду на огонь?

Вода закипит.

А когда чайник кипит, что видите над чайником? - Пар. Вода стала газообразным.

У нас только что закипел чайник. Пар видите? Сейчас мы закроем емкость со стеклом, чуть подождем, что на стекле образовалось? Пар обратно превратился в воду

Вывод: Пар превратился в воду.

Итог:

Вода - одно из самых удивительных веществ на планете.

Коллеги, что вы нового узнали из своих опытов? Какое состояние воды вы запомнили?

- вода бывает жидкой, твердой, газообразной.

Есть ли у воды запах, цвет, вкус? Что вам больше запомнилось и понравилось?

-Спасибо вам ребята за работу, и хочу пожелать не забывать о пользе воды.

Вечером мы с вами напишем письмо в институт воды, и расскажем о своих опытах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды» Конспект интегрированного нод по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные свойства воды».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Насекомые» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ССУЗ) «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ №2».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» Ф. И. О., должность педагога:.

Конспект ООД с детьми подготовительного дошкольного возраста «Свойства воды, для Капельки» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Светлая Пасха» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с применением элементов.

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста «Свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Теремок» г. Павлово Конспект открытого занятия с детьми.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства морской соли» Цель: Узнать больше о свойствах соли. Задачи: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах морской соли; 2.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Мечта - крылья для полёта Цель: создание условий для.

«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Цель: Совершенствовать представления.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Опыты и эксперименты. Свойства воды» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошк. возраста по познавательному развитию «Волшебные свойства воды»
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 14:27
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошк. возраста по познавательному развитию «Волшебные свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Яковлева (УИ 1265332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД