МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

людмила шумкина
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: Мечта - крылья для полёта

Цель: создание условий для формирования понятия «мечта»

Задачи:

* показать, что умение мечтать и воображать помогает человеку в делах и устремляет к действиям,

* развивать умение извлекать нравственный урок из услышанного произведения,

* создать ситуации для развития психических процессов (воображения, восприятия, мышления,

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

* вызвать эмоциональный отклик на художественное произведение,

* воспитывать культуру речи.

Ход деятельности:

1. Организационно-мотивационный этап

Под музыку читаю стихотворение О. Бардаковой «Детские мечты»

Светлые-пресветлые детские мечты!

Дотянуться запросто в детстве до звезды!

В корабле космическом Землю облететь,

на Луне, презапросто наследить успеть.

Вылечить простуженных кукол, а потом

замок им построить

иль из брёвен дом!

С садом и с бассейном,

с крышею и печкой,

с берегом кисельным

и с молочной речкой!

Принцем стать иль маршалом,

Мир завоевать,

взять полцарства приданным,

а потом – отдать!

Стать большим волшебником

иль магистром стать!

Главное, чтоб с возрастом

продолжать мечтать!

- О чём это стихотворение?

- По вашему мнению, что такое мечта?

- Мечту можно увидеть?

Неожиданно для детей появляется большой шар, наполненный гелем, в образе девушки- мечты.

- Как вы думаете, что это? (предположения детей) На кого он похож? Кто-нибудь догадался?

- А зачем люди мечтают? (размышления детей) По-моему, когда мы мечтаем, мы становимся чуточку волшебниками.

- Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы осуществилась мечта?

Приглашаю детей послушать историю, в которой герой пытался предпринять усилия для осуществления своей мечты и что из этого получилось.

2. Чтение отрывка сказки С. Козлова «Снежный цветок» с использованием приёма- остановки

Читаю сказку до слов «…и вдруг»

- Как вы думаете, что произошло дальше? (предположения детей)

- Хотели бы вы узнать, что произошло на самом деле?

Читаю сказку до конца.

3. Нравственный урок

- О чём мечтал Ёжик?

- Какая она, мечта Ёжика?

- Трудно ли было Ёжику осуществить свою мечту? Объясните почему.

- Были ли у кого-то из вас подобные мечты?

4. Работа с поговоркой

-Наша сказочная история, как и многие другие рассказы, притчи содержит народную мудрость.

-Давайте побудем с вами мудрецами.

-Чему эта история нас учит? (размышления детей)

-Давайте попробуем вместе составить поговорку о мечте и подарить её друг другу.

(для этого использую презентацию «Мечта- крылья, незнающие усталости»)

На первом слайде читаем: «Мечта-, незнающие …» .

-Догадайтесь, что мы должны сделать? (вставить пропущенные слова)

На втором слайде показаны картинки с изображением «крыльев», «рук человека», «ветки дерева», «облаков».

Задание: выбрать картинку, подходящую по смыслу к первому пропущенному слову в поговорке.

Включая третий слайд: «Мечта- крылья, незнающие…», мы убеждаемся в правильном выборе слова.

На четвё ртом слайде написаны слова: усталости, полёта, границ.

Задание: выбрать подходящее по смыслу слово.

Если все дети выбрали слово «усталости», открываем следующий пятый слайд, на котором записана поговорка «Мечта- крылья, незнающие усталости».

Если будут другие варианты, рассматриваем все.

-Ребята, не забудьте подарить эту мудрость.

5. Творческое задание:

-Ребята, мечту можно нарисовать? Давайте попробуем это сделать.

(Для этого заранее приготовлены листочки в виде облачка и карандаши. Каждый ребёнок изображает свою мечту)

-Если мечта каждого из нас - это крылья, которые будут без устали трудиться, может ли она оставаться на месте?

Если дети догадались, что можно сделать с облачками, мы кладём их в конвертик.

Если не догадались, то обращаю внимание детей на конверт в виде облака, прикреплённый к нитке шара-мечты.

-Теперь куда мы отпустим шар с нашими мечтами?

Отпускаем шар-мечту в небо, наслаждаясь красотой полёта.

-Мои пожелания вам:

Мечтай каждый день, каждый час и минуту!

С улыбкой и храбро тянись за мечтой,

Ты сможешь, я знаю! И пусть будет трудно,

Заветную цель ты достанешь рукой!

-Всем большое спасибо за совместный поиск!

Отрывок из сказки С. Козлова «Снежный цветок»

А снег всё падал и падал. И лес был такой пушистый, такой лохматый и меховой, что Ё жику захотелось вдруг сделать что-то совсем необыкновенное: ну, скажем, взобраться на небо и принести звезду.

И он стал себе представлять, как он со звездой опускается на Большую поляну и дарит Ослику и Медвежонку звезду.

«Возьмите, пожалуйста», — говорит он. А Медвежонок отмахивается лапами и говорит: «Ну, что ты? У тебя ведь одна.» И Ослик рядом кивает головой — мол, что ты, у тебя ведь всего одна! — а он всё-таки заставляет их послушаться, взять звезду, а сам снова убегает на небо.

«Я вам пришлю ещё!» — кричит он. И когда уже поднимается совсем высоко, слышит еле доносящееся: «Что ты, Ёжик, нам хватит одной?.»

А он всё-таки достаёт вторую и вновь опускается на поляну — и всем весело, все смеются и пляшут.

«И нам! И нам!» — кричат зайцы.

Он достаёт и им. А для себя ему не надо. Он и так счастлив, что весело всем.

«Вот, — думал Ёжик, взбираясь на огромный сугроб, — если б рос где-нибудь цветок "ВСЕМ-ВСЕМ ХОРОШО И ВСЕМ-ВСЕМ ВЕСЕЛО", я бы раскопал снег, достал его и поставил посреди Большой поляны. И зайцам, и Медвежонку, и Ослику — всем-всем, кто бы его увидел, сразу стало хорошо и весело!»

И тут, будто услышав его, старая пушистая Ё лка сняла белую шапку и сказала:

— Я знаю, где растет такой цветок, Ёжик. Через двести сосен от меня, за Кривым оврагом, у обледенелого пня, бьет Незамерзающий Ключ. Там, на самом дне, стоит твой цветок!

— Ты мне не приснилась, Ёлка? — спросил Ёжик.

— Нет, — сказала Ёлка и снова надела шапку.

И Ёжик побежал, считая сосны, к Кривому оврагу, перебрался через него, нашёл обледенелый пень и увидел Незамерзающий Ключ.

Он наклонился над ним и вскрикнул от удивления.

Совсем близко, покачивая прозрачными лепестками, стоял волшебный цветок. Он был похож на фиалку или подснежник, а может быть, просто на большую снежинку, не тающую в воде.

Ёжик протянул лапу, но не достал. Он хотел вытащить цветок палкой, но побоялся поранить.

«Я прыгну в воду, — решил Ёжик, — глубоко нырну и осторожно возьму его лапами».

Он прыгнул и, когда открыл под водой глаза, не увидел цветка. «Где же он?» — подумал Ёжик. И вынырнул на берег.

На дне по-прежнему покачивался чудесный цветок.

— Как же так. — заплакал Ёжик. И снова прыгнул в воду, но опять ничего не увидел.

Семь раз нырял Ёжик в Незамерзающий Ключ.

Продрогший до последней иголки, бежал он через лес домой.

«Как же это? — всхлипывал он. — Как же так?» И сам не знал, что на берегу превращается в белую, как цветок, снежинку.

И вдруг…

… Ёжик услышал музыку, увидел Большую поляну с серебряной ёлкой посредине, Медвежонка, Ослика и зайцев, водящих хоровод.

«Тара-тара-там-та-та.» — играла музыка. Кружился снег, на мягких лапах плавно скользили зайцы, и сто рыжих лампочек освещали это торжество.

— Ой! — воскликнул Ослик. - Какой удивительный снежный цветок!

Все закружились вокруг Ёжика и, улыбаясь, танцуя, стали любоваться им.

— Ах, как всем-всем хорошо и весело! — сказал Медвежонок. — Какой чудесный цветок! Жаль только, что нет Ёжика.

«Я здесь!» — хотел крикнуть Ёжик.

Но он так продрог, что не мог вымолвить ни слова.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Дружный хоровод» Цель занятия : расширять представление детей о национальной культуре народов России, совершенствовать знания о национальных костюмах,их.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Воробей» Цель: дать детям знания о воробье. Задачи: • Учить пересказывать текст, сохраняя обороты речи, использованные автором, не нарушая последовательность.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумай и нарисуй свою сказку» Задачи: 1. Образовательные. Учить придумывать и выразительно рассказывать сказки на основе знакомства с русскими народными сказками. Учить.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для старшего дошкольного возраста Воспитатель МКДОУ Д/сад № 2 Березуцкая Т. В. Тема: «Заповедные острова». Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Активизировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» Ф. И. О., должность педагога:.

Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект подгруппового коррекционного занятия по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: - развивать произвольное внимание, образную память, умение выделять признаки, анализировать и синтезировать; - развивать координацию,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста.Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Путешествие в сказку. Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Спасаем Василису» Тема: Спасаем Василису Прекрасную Группа старшая Оборудование для детей: формата А4 красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник, желтый.

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей с детьми старшего дошкольного возраста Ход занятия: Здравствуйте ребята. Ритуал приветствия «Здравствуйте» Здравствуй правая рука, здравствуй солнце яркое! Здравствуй левая.

Примерный конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Полезные ископаемые» Задачи: Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми (гранит, соль, мел, уголь, песок, глина, нефть, газ, торф)..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 10:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем людмила шумкина (УИ 900716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД