МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для старшего дошкольного возраста

Татьяна Березуцкая
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель МКДОУ Д/сад № 2

Березуцкая Т. В.

Тема: «Заповедные острова».

Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом.

Активизировать познавательную активность детей, пополнять словарный запас.

Познакомить детей с понятиями «Заповедник», «Заповедные острова»; с

заповедными местами Красногвардейского района СК.

Формировать представление о работе сотрудников заповедников и заповедных зон.

Задачи: Учить находить животных и птиц по описанию.

Развивать мелкую моторику рук, творчество.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Презентации на тему: «Они вымерли по вине человека», «Заповедные места Красногвардейского района», «Зачем нужны заповедные острова?»; Географическая карта

с изображением заповедных мест; Картинки с изображением животных и птиц занесённых в красную книгу. Гнездо птицы Скопа на листе формата А5 и контурное изображение птенцов. Горшочек земли и луковица цветка тюльпана. Модели лисички для объёмной аппликации на каждого ребёнка.

Предполагаемые результаты: Полученные новые знания должны будут побудить детей

более ответственно относиться к природе, охранять и оберегать от любого негативного воздействия все виды природных ресурсов.

Ход НОД.

2017 год объявлен годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание общественности к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

Всё что нас окружает –это наш дом, но не тот дом, в котором мы непосредственно живём.

У вас дома живут животные, какие, назовите их. Как их можно назвать одним словом?

(ответы детей).

А как называются животные, которые живут в лесу? Каких животных вы знаете? Назовите их. (Дети называют диких животных).

Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга? В неё заносятся редкие, вымирающие животные и растения, птицы и рыбы.

На планете постоянно происходят какие-то изменения, от совсем незначительных до самых глобальных. Изменение климата и процесс жизнедеятельности людей – вырубка лесов, охота на животных, засорение природы отходами, всё это очень пагубно влияет на животный мир. Животные не просто страдают от всего этого, а вымирают прямо у нас на глазах. Красная книга вымирающих животных пополняется с каждым днём. А в списке полностью исчезнувших с земли животных уже несколько сотен видов.

Показ презентации: «Они вымерли по вине человека».

1. Типлацин – тасманский сумчатый тигр.

2. Зебра Квагга.

3. Китайский речной дельфин.

4. Золотая лягушка.

5. Странствующий голубь.

6. Дронт.

7. Каролинский попугай.

8. Стеллерова корова или морская корова.

9. Баклан Стеллера.

10. Мамонт.

Это лишь некоторые животные и птицы, вымершие по вине человека.

Но существуют места, которые охраняются законом. Это заповедные острова – место где люди сохраняют и изучают дикую природу : животных, птиц, растения, водный мир.

Показ презентации: «Зачем нужны заповедные острова».

Эти места охраняются государством и называются заповедниками. Это место, где нельзя ловить рыбу, охотиться на животных, рубить деревья, рвать и собирать цветы, ягоды, грибы. Там можно наблюдать и фотографировать. Туда приходят только на экскурсию, знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. Это наше богатство, которым мы можем гордиться.

Заповедники бывают разные. Все они, обозначаются определё нными схематическими знаками - символами: олени, тигры, медведи, птицы, цветы, деревья и т. д.

Рассматривание географической карты.

Игра «Живые символы заповедных территорий».

(Детям раздаются карточки с изображением животных и птиц. Воспитатель, описывает этого животного или птицу, а ребёнок должен узнать по описанию и показать картинку).

1. Орлан – белохвост. (Хищная птица крупных размеров. Живёт рядом с морскими побережьями, озёрами, реками, питается рыбой, имеет белый хвост, большой размах крыльев.

2. Лебедь – кликун. (Водоплавающая птица, шея длинная без изгиба, плывёт неспешно, горделиво. Своё название получил за громко издаваемые звуки.)

3. Бурый медведь. (Хищное млекопитающее, очень крупное, живёт в лесу, питается ягодами и орехами, любит рыбу.)

4. Северный олень. (Одно из самых красивых животных севера. Особую красоту и даже величавость ему придают большие ветвистые рога. Их носят и самцы, и самки.

5. Глухарь. (Он немного неуклюж, тяжеловат и пуглив, предпочитает селиться в горных лесах, гнёзда вьёт прямо под деревьями, любит проводить весь день на лесных полянах).

6. Зубр. (Это дикий бык с большой гривой. Очень вынослив и сильный. Барьеры, препятствия для них не проблема).

7. Бобёр. (Это работяга. Любимый вид деятельности – строительство. У него ценная шкура мясо и жир. Это умное животное, их называют «хранителями рек»).

8. Скопа. (Напоминает одновременно сову и коршуна. У неё мощный клюв и сильные лапы оканчивающиеся четырьмя смертоносными когтями. Ловит больную рыбу в реках и озёрах, называют «Санитар рек».).

Показ видеоролика, как птица Скопа ловит рыбу в реке.

Этим птицам гнёзда строят орнитологи – люди, которые занимаются изучением птиц.

Игра –аппликация «Помести птенца в гнездо».

(Дети раскрашивают птенцов птицы Скопа и наклеивают их в гнездо.)

А сейчас я познакомлю вас с заповедными местами Красногвардейского района СК.

Показ презентации: «Заповедные места Красногвардейского района».

Одним из них является Государственный природный заказник краевого значения «Солёное озеро». В летний период (с мая по сентябрь) озеро высыхает, затем снова наполняется дождевыми и подземными водами. Когда же оно максимально заполнено, его глубина достигает максимум 60 см.

Ещё один Государственный природный заказник краевого значения «Красногвардейский».

Заказник имеет биологический профиль и предназначен для сохранения и восстановления экологической системы реки Малый Гок, сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира.

На территории заказника произрастают 7 видов сосудистых растений, занесё нных в Красную книгу Ставропольского края:

Ковыль красивейший, ковыль перистый, ковыль украинский, Тюльпан Геснера,Тюльпан Биберштейна, шафран сетчатый.

Является местом гнездования птиц, а так же местом отдыха на пути их миграции. Животный мир типичен для поверхностных водных объектов и степной зоны. Заказник является местом обитания полоза желтобрюхого, включённого в Красную книгу Ставропольского края. Заказник расположен в пределах Среднеегорлыкского природно – культурного ландшафта, в пойме реки Малый Гок и представляет собой слабоволнистую равнину.

В заключении нашей деятельности, я дарю вам горшочек земли и луковицу тюльпана. Вы посадите луковицу в землю и будите наблюдать, как она будет расти. Это будет ваш мини заповедник в группе. А ещё я предлагаю вам модели лисичек для объёмной аппликации, которую мы выполним на следующем занятии.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Берегите природу, и она ответит вам тем же.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Дружный хоровод» Цель занятия : расширять представление детей о национальной культуре народов России, совершенствовать знания о национальных костюмах,их.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство со скульптурой» Воспитатели: Бондаренко А. А. и Попова С. А. Программные задачи: продолжать знакомить детей с различными жанрами скульптуры, с материалами.

Конспект НОД по познавательному развитию «Сердце и кровеносная система» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Сердце и кровеносная система» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по познавательному развитию «Главные символы нашей страны» Конспект НОД по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром. Тема: Главные символы нашей страны. Программное содержание: •.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир волшебных предметов» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в мир волшебных предметов" с детьми старшего дошкольного возраста. Ирина Липухина.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый счёт» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Весёлый счёт"Цель: продолжать работу по совершенствованию.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» Ф. И. О., должность педагога:.

Организованно-образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром) в старшей группе Тема: «Герб, флаг России и Белгородской области». Программное содержание: Познавательное развитие: • Закрепить знания о государственных.

Занятие по Ознакомлению с миром природы «Благородное общение с природой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по ознакомление с миром природы (для детей подготовительной группы) Тема: Благородное общение с природой Цель:Показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 19:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Березуцкая (УИ 803751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД