МААМ-картинки

Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста (6 фото)

Мария Косоротикова
Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- развивать произвольное внимание, образную память, умение выделять признаки, анализировать и синтезировать;

- развивать координацию, крупную и мелкую моторику рук;

- воспитать навыки совместной работы; умение работать в группе, сообща;

- расширять кругозор дошкольников по теме «Море», активизация словаря;

- развивать сенсорные способности, конструктивные навыки;

-воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе.

Демонстрационный материал: ткань синего цвета, изображения животных, морских обитателей, золотая рыбка.

Публикация «Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Раздаточный материал: счетные палочки, листки с заданиями, таблицы с геометрическими символами, карточки «Обведи по точкам и раскрась».

Вступительная часть.

Педагог-психолог и дети сидят в кругу на полу, покрытом ковром.

Психолог: Доброе утро, ребята, я очень рада всех вас видеть! Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу «Доброе утро».

Дети отвечают

Психолог: (достает ткань). Посмотрите, пожалуйста (разворачивая ткань, как вы думаете, на что может быть похоже это полотно.

Дети отвечают

Психолог: Какие замечательные у вас ассоциации! Давайте поиграем сегодня с этим полотном, как будто это море.

Дети отвечают

Психолог: (включает музыку «Шум волн») На море очень часто дует ветер. Иногда он сильный, мощный и тогда на море вздымаются огромные волны. Такое явление на море называют штормом. А иногда он тихий и нежный. А еще бывает, что ветер затихает совсем. И тогда море становится гладким, ровным, как зеркало. И тогда шума волн совсем не слышно. Такое явление называется «штиль». Сейчас я предлагаю вам поиграть, создавая ветер на нашем море. Сначала ветерок подует совсем слабенький, вот такой (слегка покачивает ткань руками, давайте попробуем все вместе. А теперь сильнее (движения руками более интенсивные, а теперь у нас начинается шторм! (максимально возможные движения руками вверх-вниз, а теперь ветер постепенно стихает, наступает штиль. (Различные состояния моря повторяются несколько раз). Молодцы!

Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста

Психолог: а еще на море бывают такие удивительные явления как приливы и отливы. Может быть кто-нибудь уже знает, что это такое?

Дети отвечают.

Психолог: Во время приливов вода прибывает, поднимается высоко (поднимает ткань, держит ее под подбородком, и тогда кажется, что воды в море стало намного больше, и даже, что само море стало больше. А во время отливов, наоборот, вода опускается, уровень воды становится все ниже и ниже (постепенно опускает руки, держа ткань, скользит руками по полу, вытягивает их вперед, наклоняется, и тогда кажется, что воды в море стало очень мало, кажется, что море уменьшилось. На самом деле, море не увеличивается и не уменьшается, просто вода перемещается из одного места в другое. Молодцы, ребята! Как здорово у вас получается!

Психолог: А расскажите мне, пожалуйста, кто в нашем красивом синем море может жить.

Дети отвечают.

Психолог: демонстрация картин с морскими обитателями.

Ребята, а давайте вспомним, какие названия рыб вы уже знаете.

Дети отвечают.

Фото №1 Демонстрационный материал ткань синего цвета изображения животных морских обитателей золотая рыбка

Психолог: Молодцы, вы вспомнили очень много названий рыб. А давайте теперь вспомним, каких вы знаете сказочных рыб.

Дети отвечают.

Психолог: К нам в гости приплыла Золотая Рыбка! Она для вас приготовила интересные задания, для того чтобы их выполнить нам нужно выбраться на сушу. Ну что, рыбки, наплавались в море?

Дети отвечают.

Психолог: Сейчас мы с вами будем играть в следующую игру, она называется «Рыбак и рыбки». Рыбаком буду я. И я буду вас ловить вот так, поглаживая по головам. Тот, кого я погладила по голове – пойманная рыбка, он возвращается на сушу (за стол) и превращается обратно в человека. Договорились? (Игра продолжается до тех пор, пока все «рыбки» не оказываются на суше).

Дети садятся за стол (остров 1)

Основная часть:

Упражнение «Фигурки из палочек» (кораблик).

Детям дается образец с изображением фигурок и набор палочек.

Задача ребенка: построить из палочек фигурку по образцу. Можно накладывать палочки на изображение, если ребенок испытывает трудности.

Фото №2 Публикация Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста размещена в разделах Конспекты занятий

Молодцы! Теперь ребята нам нужно перебраться на следующий остров, а чтобы вам было весе-ло выполнять задания, предлагаю поиграть и в этом нам поможет рыбка.

Физкультурная минутка.

Встаньте пожалуйста, со своих мест и повторяйте за мной

«Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть (волнообразные движения руками,в право,влево)

Рыбка, рыбка озорница (грозим пальцем)

Мы хотим тебя поймать (обнимают себя за плечи)

Рыбка хвостиком вильнула (волнообразные движения рук)

Крошку хлебную взяла, (пальцы в замок)

Съела, тут же повернулась (поворот вокруг себя)

Быстро, быстро уплыла. (прячем руки за спину)

Фото №3 Все конспекты Коррекционные занятия

Дети садятся за стол

Задание: «Соотнеси фигуры» («остров 2»)

Психолог: Вот мы и пришли, давайте посмотрим какое задание на этот раз приготовила для вас Золотая Рыбка. Мы сможем перебраться на третий остров, если вы правильно подберете к пустому квадратику нужные фигуры. (В конверте таблички с различными геометрическими фигурами). Показывается табличка и подходящая к ней фигурка в качестве примера.

Фото №4 Конспекты для коррекционных групп Старшая группа Темочки Раздаточный материал счетные палочки листки с заданиями таблицы с геометрическими символами карточки Обведи по точкам и раскрась

Ребята давайте поиграем в игру

«Рисование на спине»

Дети встают спиной к психологу. Психолог рисует пальцем на спине ребенка любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, треугольник). Ребенок называет, какая фигура нарисована. Затем дети могут рисовать фигуры друг у друга на спине

Вариант. «Рисование на ладошках», ребенок с закрытыми глазами угадывает, что ему нарисовали.

Теперь нам пора отправляться на третий остров

Задание: «Поможем животным» (остров 3)

Психолог: На этом острове заблудились животные. Чтобы узнать, какие животные заблудились, отгадайте загадки (демонстрируются изображения отгадок):

Царь зверей с большою гривой,

Очень грозный и красивый. (Лев)

Он огромный и усатый,

И (к тому же) полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - (тигр)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый- краса!

А зовут её … (Лиса)

Люблю дразниться и кривляться,

И на лианах кувыркаться. (Обезьяна)

Кто на задних лапах скачет.

В теплой сумке сына прячет?

Кто, вставая в полный рост,

Опирается на хвост? (Кенгуру)

По пустыне вперед и вперед

Необычный корабль плывет.

С запасами пищи в высоких горбах,

На мозолистых длинных ногах.

Под упрямо отвисшей губой

Шея вытянута гордой дугой. (Верблюд)

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

Толстокожий великан,

Впереди подъемный кран.

Белоснежные клыки

Непомерно велики. (Слон)

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил)

В жаркой Африке живет,

Отрастил большой живот.

Чтобы от жары укрыться,

Забирается в водицу. (Бегемот)

Фото №5 Вступительная часть

Гимнастика для пальчиков

1. Руку положить на стол ладонью вниз и поочерёдно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочерёдно каждой рукой.

2. Положить руки ладонями вверх. Поднимать по одному пальцы сначала на одной руке, потом на другой.

3. Ладони лежат на столе. Поочерёдно поднимать пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.

4. Быстро касаться кончиками пальцев большого пальца. В одну сторону, начиная с мизинца, и в другую сторону – с указательного пальца. На одной руке, на другой, на обеих сразу.

5. Зажать карандаш между средним и указательным пальцами. Далее выполнять движения так, что сначала сверху оказывается средний палец, а потом указательный.

Заключительная часть : сюрпризный момент (вернуться к морю и к рыбке)

За то, что вы старались быть внимательными, сообразительными, хорошо запоминать, вот вам подарки – морские рисунки, которые надо обвести и раскрасить.

Рефлексия:

Психолог: Ребята, мне очень понравилось сегодня заниматься с вами. А вам? Что вам запомнилось больше всего? А что больше всего понравилось?

Дети отвечают.

Психолог: Я надеюсь, что в следующий раз, мы с вами так же хорошо и дружно поиграем! Договорились? На сегодня наша встреча с вами окончена, спасибо вам, до свидания.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник с целью развития познавательных процессов детей дошкольного возраста Использование нетрадиционных техник в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста. Сегодня я расскажу вам о техниках,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста.Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Путешествие в сказку. Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [б] — [бь]» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [б] — [бь]» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - уточнить произношение звуков [б], [бь]; - учить выделять звуки [б], [бь] из состава слова, - дифференцировать звуки по твердости-мягкости;.

«Дикие птицы». Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: дикие птицы. Задачи: 1) Развитие умения.

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Одежда» Цель: Расширение словаря по лексической теме «Одежда» Задачи: • Активизировать и обогащать словарь по теме «Одежда»; • Совершенствовать.

Конспект подгруппового занятия по развитию личностной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный замок» Программное содержание: Коррекционно-развивающие задачи: - помочь ребенку осознать свою индивидуальность, помочь понять, что он, как и.

«Продукты». Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом Тема: «Продукты» составлено на основе программы Носкова Л. П., Головчиц Л. А., Шматко Н. Д. для специальных дошкольных учреждений: Воспитание.

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей с детьми старшего дошкольного возраста Ход занятия: Здравствуйте ребята. Ритуал приветствия «Здравствуйте» Здравствуй правая рука, здравствуй солнце яркое! Здравствуй левая.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, школа» Цель: развивать познавательные способности детей. Задачи: 1. Развивать произвольное внимание. 2. Развивать зрительную память. 3. Развивать.

Экспериментальное исследование развития познавательных процессов процессов у детей старшего дошкольного возраста ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1 Технология проведения исследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 марта 2017 в 13:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Косоротикова (УИ 1045220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД