Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумай и нарисуй свою сказку»

Ольга Чикалова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумай и нарисуй свою сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Образовательные.

Учить придумывать и выразительно рассказывать сказки на основе знакомства с русскими народными сказками.

Учить самостоятельно выбирать средства для изображения иллюстраций.

Учить при создании иллюстраций передавать характерные особенности сказочных героев.

2. Развивающие.

Закреплять знания детей о творчестве художников-иллюстраторов детской книге В. М. Васнецова, Т. А. Мавриной, В. В. Лебедева, В. М. Конашевича, Е. М. Рачева.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Придумай и нарисуй свою сказку“» размещена в разделах

Развивать творческое воображение при создании иллюстраций к своим сказкам.

Совершенствовать изобразительные и технические навыки работы кистью, карандашом, фломастером.

3. Воспитательные.

Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества.

Предварительная работа.

Разучивание и рисование иллюстраций к ним; чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; знакомство с авторскими сказками; составление описательных рассказов по иллюстрациям к сказкам; рисование, лепка и аппликация на темы: «Сказочный дом», «Сказочные дворцы», «Мой любимый сказочный герой», «Любимая сказка»; инсценировка сказок; просмотр сказок.

Материал к НОД.

Выставка книг по сказкам, иллюстрированных разными художниками; мультимедиа; выставка детских иллюстраций к сказкам, аудиозапись русских народных мелодий и песен; гуашь, кисть №2 и №6, карандаши простые и цветные, фломастеры, стаканчики с водой, палитра, салфетки, листы бумаги разных форматов; аудиозаписи народных мелодий.

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, сегодня мы продолжим наше путешествие в мир сказок. А знаете ли вы, кто сочиняет сказки? Сказку может сочинить один человек, и тогда эта сказка будет авторской. А вот когда сказка передаётся из уст в уста, из поколения в поколение - такая сказка называется народной. Народ свои сказки берет из жизни, и рассказывает их бабушка своим внукам, а те, когда подрастают и сами становятся родителями – рассказывают детям, так и живет сказка вечно, немного изменяясь и дополняясь. Сегодня я предлагаю совершить увлекательное путешествие по сказкам, которые еще никто никогда не слышал. Эти сказки мы свами сочинили сами, некоторые из вас уже нам их рассказывали, а некоторые нам предстоит услышать. Сказку можно написать, рассказать и просто нарисовать. Писать вы еще не умеете, а вот рисовать и рассказывать вы уже научились. Мы с вами знаем много русских народных сказок. А каких художников – иллюстраторов вы знаете? Воспитатель предлагает детям рассмотреть книжную выставку сказок, иллюстрированную разными художниками.

Показ презентации «Сказки в рисунках художников».

- Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать художник?

Но самое главное качество художника – это наблюдательность. Художник замечает все цвета и оттенки, красоту, окружающую нас, повадки и особенности внешнего вида животных, их настроение и эмоции. И все это художник передает нам в своих прекрасных работах.

- Иллюстрации каких художников вам нравятся больше? Почему?

Гимнастика для глаз

"Тишина"

Мы устали все чуть - чуть.

Предлагаю отдохнуть.

Отдыхайте наши уши,

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представить море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Наши глазки так устали,

Мы писали, рисовали,

Встанем дружно по порядку,

Сделаем для глаз зарядку.

Воспитатель обращает внимание детей на сказки, выполненные детьми ранее. Вспомните, вы уже иллюстрировали потешки, сказки, а сегодня я предлагаю проиллюстрировать свою сказку, которую уже сочинили. Подумайте, какой по величине выбрать фон, какого цвета, как расположить лист и какой эпизод изобразить. Я предлагая вам на выбор кисточки, цветные карандаши и фломастеры. Чтобы ваши иллюстрации получились действительно сказочные, нужно заколдовать инструменты, которыми вы будете рисовать. Для этого нужно три раза произнести слова:

- Кисти, кисти (карандаши, фломастеры,

- Помогите, сказку рисовать начните!

Если вы правильно будете пользоваться этими инструментами, они будут отличными вам помощниками. И еще одним помощником будет для вас музыка. Музыка и песни всегда сопровождали труд русского человека. А нарисовать иллюстрации - это большой и тяжелый труд. Если вы постараетесь, ваши иллюстрации будут красивыми, и вы получите большое удовольствие от работы. А те, кто увидит эти иллюстрации, тоже будут радоваться вашим успехам.

В процессе работы, в случае необходимости, воспитатель обращает внимание детей на выставку книг к сказкам, советует детям, какими методами и приемами лучше выполнить изображение, какие элементы народных росписей включить в украшение иллюстраций. По окончанию работы дети рассматривают все иллюстрации и выбирают сказку, которую они хотели бы послушать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что хлеб расскажет о себе?» Конспект занятий по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. «Что хлеб расскажет о себе» Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Дружный хоровод» Цель занятия : расширять представление детей о национальной культуре народов России, совершенствовать знания о национальных костюмах,их.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство со скульптурой» Воспитатели: Бондаренко А. А. и Попова С. А. Программные задачи: продолжать знакомить детей с различными жанрами скульптуры, с материалами.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с кубанской хатой» "Знакомство с кубанской хатой" Цель: формировать первичные представления о малой Родине и представлений о социокультурных ценностях кубанского.

Конспект НОД по познавательному развитию и экологии для детей старшего дошкольного возраста «Приключения капельки воды» Цель: закрепление полученных детьми знаний о свойствах воды, применении ее в быту, круговороте воды в природе как физического явления. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Сердце и кровеносная система» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Сердце и кровеносная система» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» Конспект непосредственно.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» Ф. И. О., должность педагога:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Спасаем Василису» Тема: Спасаем Василису Прекрасную Группа старшая Оборудование для детей: формата А4 красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник, желтый.

Примерный конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Полезные ископаемые» Задачи: Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми (гранит, соль, мел, уголь, песок, глина, нефть, газ, торф)..

Конспект занятия по познавательному развитию «Для чего нужны витамины» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Для чего нужны витамины» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумай и нарисуй свою сказку»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 22:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумай и нарисуй свою сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чикалова (УИ 1070636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД