Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Спасаем Василису»

Елена Кулешова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Спасаем Василису»

Тема: Спасаем Василису Прекрасную

Группа старшая

Оборудование для детей : формата А4 красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник, желтый прямоугольник, блоки Дьенеша, карточки с узором из геометрических фигур. Раздаточный материал: геометрические фигуры разных цветов.

Для педагога: Карта – план с заданиями, зеленые и желтые дубовые листья по 4 штуки разных размеров, 4 изображения дубов разной высоты, мерка.

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие

Интеграция образовательных областей : ФЭМП

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Спасаем Василису“» размещена в разделах

Цели и задачи : 1. Упражнять в упорядочении предметов по размеру, используя метод наложения, по высоте – используя мерку.

2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям

I. Создание мотивационного поля (организационный момент).

Раздается громкий стук в дверь группы. Воспитатель выходит в коридор. Возвращается с конвертом в руках.

В: Ребята. Посмотрит, нам прислали письмо. Интересно. От кого оно? (Дети предлагают свои версии) Ой, тут написано! (Читает) Детский сад №4, группа медвежата. От Ивана-царевича. Ребята, как интересно! Что же там может быть?

(Дети предлагают свои варианты, Раскрываем письмо)

Текст письма: Дорогие дети! Мою невесту похитил Кощей бессмертный. Мне надо найти самый высокий дуб, чтобы одолеть Кощея. Высылаю вам карту с заданиями. Надеюсь на вашу помощь.

В: Ребята, как вы думаете из какой сказки Иван-Царевич, Кащей? А зачем Ивану самый высокий дуб? (подвести вопросами детей к тому, чтобы они вспомнили, что смерть Кощея в игле, игла-в яйце ит. д., и всё это на самом высоком дубе.) а кто же у Ивана невеста? Так что нам предстоит сегодня?

Дети: Спасти Василису Премудрую.

II. В: Иван – царевич прислал карту с заданиями. Давайте её внимательно рассмотрим. Ну что ж отправляемся на помощь.

Первое задание – разделимся на четыре команды.

На столах формата А4 красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник, желтый прямоугольник. Отдельно в корзине лежат блоки Дьенеша. Разложить блоки Дьенеша по соответствию с фигурами.

В: ну как, ребята. Получается? Какие вы у меня молодцы! Двигаемся дальше!

Следующее задание. На столе карточки для индивидуальной работы. Задание – выложи узор по образцу. Узор составлен из различных геометрических фигур разного цвета. Дети выполняют задание. Как вы хорошо справились с заданием! Кощей Бессмертный, наверное, думал, что у вас не получится, а вы такие у меня сегодня умнички. Кому мы помогаем одолеть Кощея?

Ответы детей.

В: Ребята, что это за препятствие на нашем пути? Давайте сверимся с картой. Так это – бурная река! А Это?

Дети: мост! (гимнастическая скамейка)

В: Чтобы попасть в лес, надо перебраться через реку.

Вместо физминутки дети выполняют упражнение – ходьба по гимнастической скамейке.

В: Вот мы и попали в сказочный лес! А как называется лес, где растут дубы?

Д: Дубовый!

В: Смотрите, Кощей подготовил нам следующее задание.

На столе зеленые и желтые дубовые листья по 4 штуки разных размеров. Выложить в ряд отдельно желтые, отдельно зелёные листья от самого маленького до самого большого. Дети выполняют задание, используя метод приложения. Воспитатель наводящими вопросами уточняет, как можно определить какой листочек больше, а какой меньше.

В: Вот мы и справились с еще одним коварным заданием Кощея! Ну что, двигаемся дальше? Давайте проверим по карте, все ли мы задания выполнили? Смотрите, на карте сундук под каким дубом?

Д: под самым высоким!

В: а вот и наши дубы!

Походят к столу, где вырезанные дубы разной высоты стоят на подставках. Дубов четыре. Рядом лежит мерка.

В: а как же определить, какой дуб самый высокий?

Дети предлагают свои варианты сравнения. Выделить ответ, где ребенок предложит использовать мерку. Выполняем задание. Определяем самый высокий дуб. Отсчитываем, какой он по счету. Запоминаем.

В: Вот мы и справились с последним заданием. Смотрите на карте номер телефона Ивана-Царевича. Надо ему позвонить и сообщить, под каким дубом сундук. А в волшебном лесу связи нет. Что же делать?

Ответы детей. Выделить ответ, где ребенок предлагает вернуться домой в группу.

В: Смотрите, ребята на карте есть волшебный ручеёк. Перепрыгнув через него мы попадем домой!

Подходим к месту, где на полу лежат две веревки. Расстояние между ними 20-25 см. Дети перепрыгивают через «ручеёк».

В: вот мы и дома. Надо быстрее позвонить Ивану –Царевичу! (Звонит. Дети подсказывают под каким дубом сундук).

Рефлексия.

Ну что, мои путешественники! Где мы сегодня были?

В каком лесу?

Кому помогали?

Кого спасли от Кощея Бессмертного?

Со всеми заданиями справились?

А какое задание было самым трудным?

Что понадобилось сделать, чтобы его выполнить?

Какое задание больше всего понравилось?

Какое настроение у вас сейчас?

Желаю вам дальнейших успехов, до свидания!

На следующий день можно «получить» звонок от Ивана-Царевича со словами благодарности детям, что они помогли освободить Василису Премудрую. Детям можно предложить нарисовать любой фрагмент из сказки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" экологическое развитие. Для среднего.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста «Экскурсия в парк». Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «Экскурсия в осенний парк». Цель: развитие экологической культуры дошкольников, воспитывать любовь к природе.

«Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.

Конспект занятия по образовательной области: Познавательное развитие ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по образовательной области:Познавательное развитие ФЭМП Для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Стоит в поле теремок».

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Сравнение свойств дерева и металла» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» детский сад комбинированного вида № 96.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Приглашение на космодром» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Приглашение на космодром». Цель: Знакомство детей с профессией – космонавт.

«Дело о беспорядке». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Предварительная работа: - просмотр мультипликационного фильма «Маша и медведь». Серия «Запутанная история»; - проведение опыта «Тонет –.

НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Спасаем Василису»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 23:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД