МААМ-картинки

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста

надежда ячменева
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Счет до 8».

Задачи:

1. Закрепление представлений об образовании числа 8, формирование умения сравнивать группы предметов путем составления пар.

2. Совершенствование умения различать геометрические фигуры, правильно их называть

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Формирование умения сравнивать предметы по длине путем наложения

4. Формирование умения сравнивать, находить общие и отличительные признаки.

5. Формирование умения ориентироваться на листе клетчатой бумаге.

Раздаточный материал:

Конверты с геометрическими фигурами.

Веревочки разной длины.

Этап, содержание Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационно-мотивационный момент.

Приветствие.

Воспитатель знакомит детей с маленькой птичкой, которая прилетела из леса за помощью. Ее птенцы потерялись и она просит детей помочь их найти.

2. Число 8

Задание направлено на закрепление представлений об образовании числа 8, на формирование умения сравнивать группы предметов путем составления пар, на закрепление порядкового счета.

Воспитатель приглашает детей в лес и обращает внимание на доску, где в беспорядке расположены елочки (7) и березки (8). Чтобы здесь найти птенцов, нужно выстроить в один ряд все березки, а в другой все елочки.

Воспитатель задает вопрос о том, чего больше в нашем лесу елочек или березок и как дети могут это узнать.

Воспитатель напоминает детям о том, что это можно узнать, если составить пары елочек и березок.

Воспитатель задает вопрос о том, почему же не хватило елочки?

Воспитатель помогает детям сформулировать вывод о том, что если при составлении пар предметов не хватило, значит их меньше, а если остались лишние, значит их больше.

Затем воспитатель просит детей уравнять количество елочек и березок двумя способами.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что число 8 получилось, когда 7+1.

За березами спрятаны птенцы и дети должны определить какие это березы по счету. К доске выходит один ребенок и выстраивает.

Дети отвечают, что березок меньше, чем елочек. Чтобы это узнать, можно пересчитать елочки и березки.

Дети по очереди выходят к доске и составляют пары. Последний ребенок выясняет, что его березке елочки не хватило.

Дети делают вывод о том, что елочек мало, поэтому и не хватило.

Дети предлагают убрать одну березку или добавить одну елочку( 7+1, 8-1)

Дети считают, используя порядковые числительные.

3. Работа с геометрическими фигурами. Задание направлено на совершенствование умения различать геометрические фигуры, правильно их называть и умение конструировать объекты по образцу и сличать их с образцом. Среди елок и берез дети находят двух птенцов, потерянных птичкой. Изображения птенцов составлены из геометрических фигур. Воспитатель задает вопрос о том, какие это фигуры.

Каждому хочется иметь такого замечательного птенца, но забрать их у мамы нельзя. Поэтому воспитатель предлагает собрать детям своего птенчика и раздает каждому ребенку набор фигур.

Воспитатель помогает тем, у кого не получается.

Физминутка «Птицы»

Птицы высоко летали

дети бегают,

Птицы крыльями махали

(дети машут руками,

А теперь они спустились

(приседают,

У них крылышки сложились

(прячут руки за спину).

Дети отвечают: голова и глаз - круг, туловище –овал, крылья – полукруги, хвост и клюв – треугольники.

Дети собирают своих птенчиков по образцу.

4. Величина.

Задание направлено на формирование умения сравнивать предметы по длине путем наложения. Воспитатель обращает внимание детей на то, что если у каждого ребенка птенец, то нужно за ним ухаживать. В первую очередь кормить. Воспитатель предлагает детям 3 веревочки разной длины (червячки). Нужно найти самого короткого.

Дети предлагают свои варианты как это сделать. Приходят к выводу о том, что легче всего приложить их друг к другу и найти самого короткого.

5. Найди отличия.

Задание направлено на формирование умения сравнивать, находить общие и отличительные признаки. Птичка на прощание предложила детям веселое задание. Она принесла 2 фотографии (свою и своей подруги). Найдите отличия. Дети находят отличия.

6. Работа в тетрадях в крупную клетку. Задание направлено на формирование умения ориентироваться на листе клетчатой бумаге. Для того чтобы птенчики больше не выпадали из гнезда, нужно построить небольшой заборчик. Воспитатель помогает анализировать образец, объясняет направление движения карандаша: 1 клетка вправо, 1 наверх, 1 вправо, 1 вниз и т д. Дети выполняют.

7. Подведение итогов. Молодцы ребята! Вы сегодня очень помогли птичке! Без вас она никогда не нашла бы своих птенцов. Чему научились мы с вами, пока их искали?

Публикации по теме:

«Познавательное развитие детей дошкольного возраста» «Познавательное развитие детей дошкольного возраста». В дошкольном возрасте познавательное развитие подразумевает и предполагает в себе:.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в контексте введения ФГОС ДО Для реализации идеи развивающего обучения в своей работе с успехом используем современные развивающие игры В. В. Воскобовича, Д. Кюизенера,.

Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная капля воды» Тема: «Волшебная капля воды» Цель: 1. Уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах (прозрачность, не имеет вкуса и запаха, вода обладает.

Комплексная ООД «Игровые планеты» для старшего дошкольного возраста (ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие») Цель: Развитие творческого двигательного и интеллектуального потенциала каждого ребенка, посредством ППРС ДОУ. Задачи: 1. Развивать творческую.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе дошкольного возраста «В гости к Красной Шапочке» Конспект НОД «Познавательное развитие» ФЭМП в средней группе дошкольного возраста В гости к Красной Шапочке Цели: 1. Обобщать и систематизировать.

Конспект НОД «Секреты здоровья» по ОО «Познавательное развитие» для детей старшего возраста ОО «Познание» 1. Закрепить знания детей об объектах окружающего мира 2. Закрепить свойства веществ в ходе опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП «Угощение для зайчат» для детей младшего дошкольного возраста ОО «Познавательное развитие» Программное содержание: ОО «Познавательное развитие» 1. Развивать умение понимать взаимосвязь действий и результат.

Познавательное развитие детей дошкольного возрастаПознавательное развитие детей дошкольного возраста Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является познавательное развитие. Познавательное воспитание - это планомерное.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ФЭМП Городские педагогические чтения «Воспитательная компонента как одно из важнейших направлений ФГОС» Доклад «Развитие логического мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 21:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД