МААМ-картинки

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в контексте введения ФГОС ДО

Нина Бережняк
Познавательное развитие детей дошкольного возраста в контексте введения ФГОС ДО

Для реализации идеи развивающего обучения в своей работе с успехом используем современные развивающие игры В. В. Воскобовича, Д. Кюизенера, З. Дьенеша. Именно эти игры создают условия для развития у ребёнка активности, самостоятельности, творческого преобразующего мышления, психических процессов.

Цель: формирование познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.

Основные задачи:

Публикация «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в контексте введения ФГОС ДО» размещена в разделах

1. Развивать у детей познавательный интерес, желания и потребности узнавать новое.

2. Развивать воображение, эмоционально – образное и логическое начало.

3. Способствовать развитию наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

Направления:

1. Организация развивающей предметно – пространственной среды как одно из условий развития познавательных способностей.

2. Развитие познавательных способностей через развивающие игры.

3. Создание единого образовательного пространства с семьёй.

Создаём условия для познавательного развития через различные виды деятельности. Центр познания предназначен :

- для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, обоняние и т. д.);

- развитие мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;

- создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка;

- активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);

- повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности детей.

Особенности этих игр:

1. Широкий возрастной диапазон участников.

2. Многофункциональность.

3. Конструктивность элементов.

4. Творческий потенциал.

Посредством дидактических игр знакомим детей с цветом, формой и величиной.

Для усвоения сенсорных эталонов большое значение уделяем сенсомоторным действиям, которые направлены на развитие зрительного, тактильного, кинестического ощущения и восприятия.

Формируем у детей представления о сенсорных эталонах через развивающие игры Воскобовича, Кюизенера, Дьенеша.

Развиваем чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности.

Создаём единое образовательное пространство с семьёй.

Благодаря формированию познавательных способностей посредством развивающих игр у детей младшего дошкольного возраста повысился познавательный интерес.

Уважаемые, коллеги, предлагаем вашему вниманию презентацию опыта своей работы: воспитателей II младшей группы Бережняк Нины Николаевны и Котоминой Галины Николаевны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Доклад на педсовете «Познавательное развитие детей средней группы по ФГОС» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 17 Городского округа город Фролово. Доклад.

Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС» В настоящее время происходят большие изменения в нашей жизни. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую.

Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС 1 слайд Для полноценного развития ребенку дошкольного возраста необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по.

Образовательная область «Физическое развитие» в контексте ФГОС дошкольного образования "Образовательная область "Физическое развитие" в контексте ФГОС дошкольного образования" (О. Н. Алехина) Слайд 1. Совсем недавно мы изучали.

Развитие речи детей раннего возраста в рамках введения ФГОС Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования,«речевое развитие включает владение речью как.

Родительское собрание «Речевое развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС до» Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное дополнительного профессионального образования «Нижегородский.

Фотоотчет о семинаре для воспитателей «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО»Фотоотчет о семинаре для воспитателей «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО» Семинар в с. Самарское ДОУ №1 «Тополёк» 10 ноября я была на семинаре для воспитателей Азовского р-на. Тема семинара: "Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие детей дошкольного возраста в контексте введения ФГОС ДО
Опубликовано: 5 января 2016 в 16:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД