Конспект занятия по образовательной области: Познавательное развитие ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста

Ольга Бруяко
Конспект занятия по образовательной области: Познавательное развитие ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста

Конспект занятия по образовательной области:Познавательное развитие

ФЭМП

Для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Стоит в поле теремок»

Автор: Бруяко Ольга Степановна

ЧОУ «СОШ «Личность» дошкольное отделение

Г. Новороссийск 2016г.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цели и задачи:

Образовательные задачи:

Формировать умение считать звуки и соотносить количество звуков с числом.

Закрепить с детьми с порядковый счет.

Совершенствовать навыки счета в пределах 5,формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Совершенствовать стиль партнерских отношений (умение слушать друг друга, уважать мнение другого).

Воспитательные задачи:Воспитывать умение прийти на помощь, прививать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

для детей:

числовые карточки от 1 до 5, бабочки, цветочки - 1 на каждого ребенка.

для педагога:

фланелеграф, наборное полотно, мольберт. Теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, цветы двух видов по 5, овощная грядка, квадраты разных цветов, предметные картинки с овощами-5шт. дидактический мешочек, круг, квадрат, прямоугольник, шар, цилиндр, куб, ширма, музыкальный молоточек.

Формирование мотивационной основы:Рассматриваем в книжном уголке иллюстрации к русским народным сказкам. Дети узнают и называют знакомые сказки.

-А какие любимые сказки у вас?

-Когда я была маленькая, мне очень нравилась русская народная сказка «Теремок» и я даже сочинила свою сказку про теремок. Хотите ее послушать?

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляю домик-теремок). Бежит мимо Мышка-норушка (игрушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

-Хотите услышать продолжение сказки?

Актуализация знаний

Задание №1.

На наборном полотне выставлены цветы двух видов (ромашки, васильки)

На верхней полоске ромашки стоят близко друг к другу, на нижней васильки на большем расстоянии друг от друга.

-Как называются цветы, которые выросли на полянке?

-Что можно сказать о количестве ромашек и васильков? (Каких цветов больше? Каких меньше)

(Выслушиваю все варианты ответа)

-Почему ты считаешь, что васильков больше?

-Кто думает по- другому?

- Как вы можете доказать, что цветов поровну? (Больше, меньше)

(Предполагаемые ответы детей: сосчитать, составить пары)

(Дети считают и составляют пары самостоятельно)

Выставляю на стол грядку с овощами.

-Скажите, какие овощи выросли на грядке?

-Сосчитайте, сколько овощей на грядке.

-Которая по счету морковь? На котором по счету месте стоит огурец?

-Вы правильно выполнили задание, поэтому двери волшебного теремка открылись для мышки. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №2“Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат, круг, шар, куб, цилиндр)

-Как можно узнать, что лежит в мешочке?

(предполагаемые ответы детей: Посмотреть, потрогать, понюхать)

Дети на ощупь определяют фигуры

-На что похож цилиндр?

(Предполагаемые ответы детей: на барабан, на ведро, на горшок т. д)

-На какую фигуру похож цилиндр?

(На прямоугольник)

-А чем отличается цилиндр от прямоугольника?

(прямоугольник плоский, а цилиндр объемный)

Аналогично даются задания с остальными фигурами

-Посмотрите, дверь теремка открылась, как вы думаете почему?

-И стала зверюшки жить – поживать в теремке.

-Прибежал к теремку Зайчик -Побегайчик, остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Дверь теремка откроется только после того, как вы выполните следующее задание.

Задание №3«Посади бабочку на цветок»

На полу цветы разного цвета, у детей бабочки разного цвета. Под музыку дети с бабочками танцуют, а когда музыка заканчивается, дети ставят бабочек на цветок такого же цвета.

-Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?

Не успели звери ответить, а волшебный голос отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тогда, когда выполнятся эти задания».

Задание №4«Продолжи ряд»

-Поможем Волчишке?

Выставляю в ряд синий, красный, зеленый квадраты.

-Какой квадрат будет следующий? Почему вы так думаете?

(дети выставляют алгоритм)

-Следующее задание.

-У вас на столах лежат числовые карточки. Я буду ударять молоточком. Вы покажите карточку, на которой столько предметов, сколько вы услышали звуков.

-Дверь теремочка открылась, волчок зашел в него.

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Лягушка – Квакушка!

– Я Зайчик – Побегайчик!

– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?

– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

-Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Только после того,как ответишь на мои вопросы»

Задание №5.– Сколько зверей в теремке?

– Кто первый прибежал?

– Кто последний?

– Кто после зайца?

– Кто прибежал перед лисой?

-А вот еще одно задание.

-Молодцы, дверь открылась и для лисички. Стали зверюшки жить поживать и добра наживать.

Рефлексия

-Вот такая у меня получилась сказка

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" экологическое развитие. Для среднего.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие к Солнечному острову» в средней группе Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе «Поможем сказочным героям» Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать.

Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Лесная математика» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста «Лесная математика»Задачи:- продолжать расширять.

Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста (познавательное развитие) «В гости к Самоделкину» Тема: В гости к Самоделкину. Цель:Создание условий для закрепления элементарных математ. представлений: счет до 5, основные геометр. фигуры,.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

«Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.

НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области: Познавательное развитие ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 октября 2016 в 16:58
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...
Видео и мастер-класс «Снеговики»
Снеговики ( поэтапный урок рисования № 7) Нашествие снежных человечков 4+ Смотрите в нашем видео, как легко и увлекательно нарисовать снеговиков...