Павленко Наталья
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства морской соли»
Цель: Узнать больше о свойствах соли.
Задачи:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах морской соли;
2. Уточнить и закрепить знания детей о соли;
3. Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (в руках у воспитателя баночка с разноцветной солью)
Чтобы узнать, что же это, я предлагаю поиграть в игру «да» «нет»
Дети задают наводящие вопросы воспитателю.
Верно вы угадали это соль!
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Свойства морской соли“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Свойства материалов и веществ
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Посмотрите на что похожи полосочки в моей баночке? (на волны)
Как вы думаете где содержится самое большое кол-во соли?
Ответы детей. (море)
Правильно.
Ребята скажите, хотели бы вы узнать о море побольше? Чтобы вы хотели узнать?
Ответы детей.
Сколько у вас вопросов
Пожалуйста, Стас выбери тему нашего сегодняшнего исследования.
Свойства морской соли?
Скажите, ребята, а какими методами мы можем узнать информацию?
Дети подходят к доске и ставят карточки с методами исследования.
Ребята скажите, чтобы не забыть ничего важного мы, что можем сделать?
Зарисовать ответы.
Метод подумать: Скажите пожалуйста, что нам известно о море?
Ответы детей (большое, солёное, синее)
Дети фиксируют свои ответы в бланках.
Метод прочитать в книге: мы узнали из книги, что в морской солёной воде корабли не тонут, а остаются на поверхности.
Дети фиксируют свои ответы в бланках.
Метод посмотреть в интернете: Дети вместе с воспитателем просматривают слайды «Откуда берётся соль в море?». Ребята, мы узнали, что соль попадает в море нескольким способами:
1. Из рек которые впадают в море,
2. на дне моря формируются каменные скалы
3. подземные вулканы
4. ветра приносящие соль в воду.
Ребята, чтобы ничего не забыть зарисуйте ответы.
Метод спросить у взрослого: Ребята, может вы хотите ещё, что-то узнать о морской соли? Варианты детей. Можно ли морскую соль кушать и употреблять в пищу?
Дети фиксируют свои ответы в бланках.
Метод понаблюдать: Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и воспользоваться лупой для того чтобы получше рассмотреть из чего состоит морская соль. Затем взять соль и насыпать её в большой стакан посмотрите, что случилось с солью? (растворилась)
Дети фиксируют свои ответы в бланках.
Метод провести исследование: Ребята, мы сегодня много узнали о море. У учёных это называется гипотеза, а все гипотезы необходимо проверять. Хотите проверить правда ли, что в солёной воде предметы не тонут.
Дети проводят опыт («Плавающее яйцо».,
В стаканчиках вода. В большом стакане – солёная, в стакане поменьше - пресная. Берём яйцо, кладём сначала в пресную воду (яйцо тонет, потом в солёную (яйцо подпрыгивает).
Вывод: в солёной воде предметы не тонут,
(Дети фиксируют ответы в бланках)
Молодцы! Вы сегодня были настоящими исследователями! Скажите, что нового вы сегодня узнали о морской соли? Расскажи пожалуйста Милана. (дети воспользовавшись своими зарисовками проговаривают всё, что они узнали и сделали.)