Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства морской соли»

Павленко Наталья
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства морской соли»

Цель: Узнать больше о свойствах соли.

Задачи:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах морской соли;

2. Уточнить и закрепить знания детей о соли;

3. Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (в руках у воспитателя баночка с разноцветной солью)

Чтобы узнать, что же это, я предлагаю поиграть в игру «да» «нет»

Дети задают наводящие вопросы воспитателю.

Верно вы угадали это соль!

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Свойства морской соли“» размещена в разделах

Посмотрите на что похожи полосочки в моей баночке? (на волны)

Как вы думаете где содержится самое большое кол-во соли?

Ответы детей. (море)

Правильно.

Ребята скажите, хотели бы вы узнать о море побольше? Чтобы вы хотели узнать?

Ответы детей.

Сколько у вас вопросов

Пожалуйста, Стас выбери тему нашего сегодняшнего исследования.

Свойства морской соли?

Скажите, ребята, а какими методами мы можем узнать информацию?

Дети подходят к доске и ставят карточки с методами исследования.

Ребята скажите, чтобы не забыть ничего важного мы, что можем сделать?

Зарисовать ответы.

Метод подумать: Скажите пожалуйста, что нам известно о море?

Ответы детей (большое, солёное, синее)

Дети фиксируют свои ответы в бланках.

Метод прочитать в книге: мы узнали из книги, что в морской солёной воде корабли не тонут, а остаются на поверхности.

Дети фиксируют свои ответы в бланках.

Метод посмотреть в интернете: Дети вместе с воспитателем просматривают слайды «Откуда берётся соль в море?». Ребята, мы узнали, что соль попадает в море нескольким способами:

1. Из рек которые впадают в море,

2. на дне моря формируются каменные скалы

3. подземные вулканы

4. ветра приносящие соль в воду.

Ребята, чтобы ничего не забыть зарисуйте ответы.

Метод спросить у взрослого: Ребята, может вы хотите ещё, что-то узнать о морской соли? Варианты детей. Можно ли морскую соль кушать и употреблять в пищу?

Дети фиксируют свои ответы в бланках.

Метод понаблюдать: Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и воспользоваться лупой для того чтобы получше рассмотреть из чего состоит морская соль. Затем взять соль и насыпать её в большой стакан посмотрите, что случилось с солью? (растворилась)

Дети фиксируют свои ответы в бланках.

Метод провести исследование: Ребята, мы сегодня много узнали о море. У учёных это называется гипотеза, а все гипотезы необходимо проверять. Хотите проверить правда ли, что в солёной воде предметы не тонут.

Дети проводят опыт («Плавающее яйцо».,

В стаканчиках вода. В большом стакане – солёная, в стакане поменьше - пресная. Берём яйцо, кладём сначала в пресную воду (яйцо тонет, потом в солёную (яйцо подпрыгивает).

Вывод: в солёной воде предметы не тонут,

(Дети фиксируют ответы в бланках)

Молодцы! Вы сегодня были настоящими исследователями! Скажите, что нового вы сегодня узнали о морской соли? Расскажи пожалуйста Милана. (дети воспользовавшись своими зарисовками проговаривают всё, что они узнали и сделали.)

Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Программное содержание: • Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие.

Интегрированная НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды» Конспект интегрированного нод по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные свойства воды».

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» для детей второй младшей группы Цель: Обнаружить воздух в пространстве; познакомить со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, легкий, теплый – холодный: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Почва и её свойства. Опыты» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе; помочь увидеть взаимозависимость почвы.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства песка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе" Свойства песка" (вос-ля Авериной И.) Цель: формировать представление.

Конспект познавательно — исследовательской образовательной деятельности по области «Познание» тема: «Свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени Воспитатель: Фурманова.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: развивать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Современный.

«Удивительные свойства магнита». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства морской соли»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 18:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД