Папки-передвижки

Подгрупповое занятие учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ 5–7 лет «Помоги медведям»

Вера Сафонова
Подгрупповое занятие учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ 5–7 лет «Помоги медведям»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие сенсомоторных, счетных навыков.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Формировать чувство ритма, координацию движений.

Активизировать и обогатить словарь ребенка;

Учить считать по порядку и соотносить цвет и размер.

Коррекционно– развивающие:

Развивать внимание, зрительную память и логическое мышление, цветовосприятие.

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные:

Прививать любовь к окружающему миру.

Публикация «Подгрупповое занятие учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ 5–7 лет „Помоги медведям“» размещена в разделах

Образовательная область : познавательное (математическое) развитие.

Методы и приемы:

Практический: упражнения, пальчиковая гимнастика.

Наглядный: (ковре-самолет, счётный материал мишки –разные по цвету и размеру)

Словесный (объяснение, разъяснение, вопросы)

Оборудование: картинки-коврики, посылка, медведи разного цвета и размера, прищепки, цветные тубы от туалетной бумаги и бумажных полотенец, палочки от мороженного с цифрами, набор Фрёбеля.

Ход занятия:

Организационный этап:

Ребята, посмотри сегодня нам пришла в детский сад необычная посылка. Давай посмотрим, что в ней лежит. ( Счетный материал: медведи разного цвета и размера).

Учитель-дефектолог :

А в каких сказках встречаются медведи? (Маша и медведь Три медведя)

А где живут медведи? (В лесу).

Я предлагаю отправиться в гости к медведям в лес.

Основной этап:

Учитель-дефектолог :

А на чем можно отправиться в лес? (Ответы детей).

А мы отравимся на не обычном, сказочном транспорте. Послушайте загадку и отгадайте на чем мы полетим.

На полу он тихонько лежит. И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт.

Разноцветный… (Ковер-самолет)

Учитель-дефектолог :

Ребята, посмотрите, наш ковер самолет такой старый, что в нем образовались дыры. Надо его починить.

Дидактическая игра «Почини ковер» : (детям предлагается сделать заплатки, взяв на подносе геометрические фигуры, которые нужно положить на подходящие по форме дырки.)

Динамическая пауза:

Починю я ковер- самолет,

(разводим руки широко в стороны)

Сяду с друзьями— и в полет.

(пальцы в замок)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

(шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

(делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной.

(обхватываем воображаемый шар)

Приземлюсь в лесу, весной.

(взмахивающие движения ладонями)

Учитель-дефектолог :

Вот мы и в лесу. Наши медведи не могут попасть к себе домой, надо им помочь, научить считать.

Дидактическая игра: «Сосчитай до десяти»

(Дети должны расставить разноцветные стаканчики по порядку от 0 до 10. Затем взять палочки с цифрами от 0 до 10, прикрепить к ним прищепки по цвету стаканчиков и положить в эти стаканчики).

Учитель-дефектолог :

Ребята, мы помогли медведям. Теперь надо заселить их по своим домам.

Большой медведь это папа. А средний это кто? (Мама) А как называют маму -МЕДВЕДИЦА.

А как называют детеныша? (МЕДВЕЖНОК.)

А если много детенышей? (МЕДВЕЖАТА).

Дидактическая игра: «Спрячь медведей по домам»

(Дети раскладывают медведей по размеру и цвету в домики (цветные тубы).

Учитель-дефектолог :

Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворение. А вы не просто слушайте, а повторяйте все действия за мной. (Во время чтения стихотворения учитель-дефектолог выставляет объемные геометрические фигуры из набора Фрёбеля, дети должны повторить.)

МЕДВЕДЬ

С черной кнопкой на носу

Этот зверь живет в лесу,

Весь лохматый, цветом бурый,

На лицо немного хмурый.

У него кривые лапы,

Неуклюжий, косолапый.

Любит кушать сладкий мед,

Этот мед у пчел крадет.

По деревьям лазит ловко,

Есть хорошая сноровка,

Может сильно он реветь,

А зовут его. Медведь!

(Александр Чурилов)

Заключительный этап:

Учитель-дефектолог :

Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Починил я ковер- самолет,

(разводим руки широко в стороны)

Сел с друзьями— и в полет.

(пальцы в замок)

Сквозь волнистые туманы,

Я летел в другие страны,

(шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

(делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облетел весь шар земной.

(обхватываем воображаемый шар)

А сейчас вернусь домой.

(взмахивающие движения ладонями)

- Расскажите, что вам понравилось в гостях у медведей?

(Оценка деятельности детей.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ 5–7 лет «Помоги медведям»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 18:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое занятие учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ 5–7 лет «Помоги медведям»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Сафонова (УИ 4771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД