Папки-передвижки

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка»

Мария Дубровина
НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность учителя – дефектолога с детьми имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка».

Автор конспекта: Дубровина Мария Алексеевна

Цели изадачи:

1. Коррекционно – образовательные:

• Познакомить детей с понятием фрукты: расширять и уточнять знания о фруктах, их внешнем виде, их качествах и вкусе.

Публикация «НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени „Фруктовая тарелка“» размещена в разделах

• Активизировать и актуализировать словарь детей, за счет существительных (яблоко, банан, груша и т. д, прилагательных (желтый, большое, мягкое, шершавое, и т. д, глаголов (дал, взял, откусил, понюхал)

• Рассказать о полезных свойствах фруктов.

• Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и обобщать.

• Обучать детей технике здоровьясбережения.

• Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.

2. Коррекционно – развивающие:

• Развивать психические способности детей: внимание, мышление, память.

• Развивать мелкую моторику

• Развивать артикуляционный аппарат

3. Корекционно – воспитателные:

• Воспитывать осознанное отношение к собственному здоровью

• Формировать навыки самостоятельности, инициативности, ответственности

• Воспитывать бережное отношение к фруктовым деревьям и фруктам.

Использование здоровьесберегающих технологий: гимнастика для глаз «Фруктовый счет», пальчиковая гимнастика «Компот».

Демонстрационный материал: сад, груша, яблоко, банан, лимон, апельсин, мандарин, персик, абрикос, слива.

Оборудование и инвентарь: игрушка ежика, тарелка, фрукты (яблоко, банан, груша, лимон, апельсин, контурное изображения фруктов (путаница)

Музыкальное сопровождение: «День в лесу»

Раздаточный материал: цветные карандаши (желтый, красный, зеленый, листы с изображением фруктов для штриховки, разрезные картинки, зеркала.

Ход НОД:

Дети встают возле демонстрационной доски.

- Ребята, посмотрите на картинку (сад, послушайте о чем стихотворение?

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

- О фруктах, которые растут в саду. Фрукты растут на фруктовых деревьях.

Беседа прерывается стуком в дверь.

-Кто же к нам стучится. Кто это? (еж).

-Скажите ежику: Здравствуй.

-Ой, ваши язычки еще спят. Сделаем гимнастику для языка. Дети садятся за столы возле зеркал и выполняют следующие упражнения: улыбка, хоботок, домик открывается, любопытный язычок, часики.

- Размяли язычки. Еще раз скажем ежику «Здравствуй».

-Еж принес вас сюрприз. Тарелку с.

Ставим тарелку на стол, срываем платочек.

- Ребята, что это?

-. , как называется этот фрукт (после того как ребенок отгадал, отдаем ему в руки фрукт). Какое яблоко по форме? Какого цвета? (при затруднениях даем ответ самостоятельно.)

-. , а какой это фрукт? Какой на ощуп? Какого цвета?

-. , что это за фрукт? Какой по форме?

-. ,а как называется этот фрукт? Какой на ощуп? Мягкий или твердый?

-Какой фрукт остался тебе.? Какой по форме?

-Молодцы. Давайте пройдем к фланелеграфу. Какие фрукты вы еще знаете?

-Какие они? (обязательно подбадриваем, хвалим детей, помогаем с ответами)

Вдруг ежик чихает.

-Ежик, ты заболел? Ты кушаешь фрукты? (нет, не ем)

- Фрукты очень полезны. В них есть витамины, которые помогают справиться с болезнями. Например, лимоны, кислые яблоки, апельсины.

- А абрикосы и апельсины помогают лучше видеть.

-Фрукты помогают работе живота, что бы легко было какать.

-Их можно просто кушать, или варить из них компоты, варенье и желе.

- Вы ребята любите фрукты?

-Давайте поиграем с вами. Поищем глазками фрукты. Только не забываете – голова не поворачивается. Работают только глаза. Гимнастика для глаз «Фруктовый счет».

-Молодцы. Глазки ваши отдохнули. Ежик чихал, все фрукты запутал.

-Посмотрите, какие фрукты спрятались? Игра Путаница.

-Все верно! А теперь садитесь за столы.

- Собирайте картинку. Сбор разрезной картинки, по ходу помогаем, подбадриваем и хвалим детей.

- Какой …у тебя фрукт получился?

-А что у тебя получилось… ?

- Какой фрукт собрал ты. ?

- А у тебя… ?

-Умницы, все справились с заданием. Ежик, тебе нравится, как дети занимаются?

-Посмотри еж, как они с пальчиками играют. Пальчиковая игра «Компот».

-Предлагаю ребята,теперь выполнить штриховку.

-Посмотри …какие фрукты нарисованы на листе?

-Каким цветом заштрихуем яблоко?

-Лимон каким цветом?

- Груша какого цвета?

-Обратите внимание, что штриховка идет сверху – вниз.

-Сначала проведите черту по нарисованным линяем. Дальше выполняем самостоятельно.

-Сверху – вниз. От верхней черты до самого конца фрукта. Помощь, показ, объяснение при выполнении задания.

-Ежик, тебе понравилось с ребятами?

-Что вы сегодня узнали нового ребята?

-О чем мы говорили?

Ежик прощается с детьми и уходит.

- Молодцы. А теперь отправляемся в группу пробовать на вкус фрукты. В группе ребят уже ждут тарелки с нарезанными фруктами.

Гимнастика для глаз: «Фруктовый счет»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем фрукты мы считать.

Перед нами лежит груша,

Сочная, но нельзя скушать.

(смотрим перед собой)

Слева, на столе – лимон –

Фруктовый господин-барон,

(смотрим влево)

Справа – яблоко в корзине.

Его купили в магазине.

(смотрим вправо)

Ну а снизу – апельсин,

На полу лежит один.

(смотрим вниз)

Пальчиковая гимнастика: «Компот»

Будем мы варить компот,

(Делаем круговые движения)

Фруктов нужно много вот:

(“Мешаем воду в кастрюле”)

Будем яблоки крошить,

(Движения пальцами – “кидаем кусочки яблок в кастрюлю”)

Грушу будем мы рубить.

(“Рубим грушу” – стучим ребром ладони по столу)

Отожмем лимонный сок,

(“Отжимаем”)

Слив положим и песок.

(“Бросаем” ладошками воображаемые предметы в воображаемую кастрюлю)

Варим, варим мы компот.

(Делаем круговые движения – “мешаем воду в кастрюле”)

Угостим честной народ.

(Протягиваем ладошки вперед, ладонями вверх – “угощаем”)

Публикации по теме:

Применение дидактических игр в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Игры с кубикамиПрименение дидактических игр в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Игры с кубиками Игровое пособие представляет собой серию кубиков разной величин, на гранях которых различные символы для дидактических упражнений. Игровое.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Тема: Перелетные птицы Демонстрационный материал:.

НОД по чтению художественной литературы «В гостях у сказки «Колобок» для детей с умственной отсталостью легкой степени Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.

Преемственность деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми с задержкой психического развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Специфика работы логопеда с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения Нарушение зрения отрицательно сказывается на: -нервно-психическом статусе детей; - двигательной активности и - ориентировке в пространстве;.

Специфика работы логопеда с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения. Нарушение зрения отрицательно сказывается на: -нервно-психическом статусе детей; - двигательной активности и - ориентировке в пространстве;.

Статья из опыта работы с детьми, имеющими нарушения аутистического спектра «Особые дети» (из опыта работы). Я работаю педагогом-психологом на протяжении 16 лет, и сегодня хочу рассказать о своей работе с «особыми».

Тематический план психологических занятий с детьми 5–6 лет, имеющими нарушения речевого развития Тема: Огород. Сад. (овощи, фрукты). Задачи: Формирование положительного отношения к сверстникам, желания сотрудничать друг с другом; расширение.

«Песочная страна». Занятие по экспериментированию с детьми 4–5 лет, имеющими нарушения зрения Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить. 2. Упражнять в его обследовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 23:16
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД